Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Разделы: Математика


Цель темы: Создать условия для систематизации материала, определения достигнутого уровня познавательной самостоятельности школьников.

Цели урока:

Образовательная. Повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел”, определить уровень усвоения знаний по данной теме, провести контроль и коррекцию уровня сформированности умений и навыков.

Развивающая: Развивать умение распознавать объекты, объяснять и обосновывать решение, выполнять упражнения на основе частичной перестройки известных способов решения.

Воспитательная: Способствовать воспитанию воли и настойчивости при выполнении творческих заданий, адекватной самооценки школьников.

План урока:

  1. Организация начала занятий.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Усвоение знаний и способов действий. Первичное закрепление знаний и способов действий на трех уровнях. Контроль и самопроверка усвоения знаний и способов действий и коррекция знаний.
  4. Подведение итогов урока.
  5. Рефлексия.
  6. Информация о домашнем задании.

1 этап. Объявление темы урока, цели урока

Ученики записывают число и тему урока в тетрадь. Формулируют цель урока.

2 этап. Актуализация опорных знаний

1. Устная работа:

На доске записаны примеры на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

а) выполните действия:

12,8+(- 7,6) 2,6+(-7,3) - 0,8 +(-3,9)
- 2,4 + 5,6 1,8 + (-0,8) 5 - 17
- 6 – (- 1 ) 10 – (- 1,2) - 5,2 – 1,8

б) найдите значение выражения:

- 5 +12 +8 – 6 + 3 – 1    - 6,2 + 3,4 + 6,1 – 3,4

в) решите задачу:

От одной и той же платформы в противоположных направлениях отошли два электропоезда. Скорость одного 70 км/ч, а другого 80 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 300 км?

Скорость лодки по течению реки 10,8 км/ч, а скорость течения реки 4,1 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и скорость против течения реки.

2. Работа по карточкам:

Каждый ученик получает табличку. По команде учителя ученики ставят по одной точке в каждом ряду таблицы. После этого соседи по парте обмениваются табличками и выполняют действия сложения над числами против точек и записывают ответ в клетке с точкой.

Через 2–3 минуты возвращают карточки обратно соседу, проверяют вычисления друг друга и ставят оценку (взаимоконтроль).

 

- 4

-3

- 2

- 1

0

5

8

12

25

5

     

·

         

9

·

               

13

   

·

           

0

         

·

     

-23

 

·

             

-11

           

·

   

-16

               

·

3 этап. Осознания и осмысления знаний

1 задание. Учащиеся выполняют в тетрадях примеры, записанные на карточке № 1, затем проверяют сами с доски.

Карточка №1

Найдите значение выражения:

а) 71,62 + (- 59,75) + 34,9 + (- 6,8 )

б) 4,72 + ( -5,7 ) + (- 308,6 ) + 19,1 + (-120,12 ) + 3,28

Решите уравнения:

8,5 + х = - 2,4 3,8 + у = - 2,7 -3 + у = - 7

2 задание. “Знаешь ли ты…”

1. Знаете ли вы, что самой крупной кошкой является амурский тигр? Узнайте массу тигра (в килограммах). Запишите в свободные клетки таблицы такие числа, чтобы квадрат стал магическим по сложению. Найдите сумму этих четырех чисел и увеличьте ее в 5 раз. Это и будет масса уссурийского тигра (в кг).

В конце 30-х годов осталось всего около 30 уссурийских тигров. Был введен запрет на их отлов. В настоящее время в Уссурийской тайге около 300 тигров. Периодически ведется тигровая перепись.

- 6

7

0

 

6

11

- 1

 

5

-7

-2

16

4

- 8

 
 

3

- 4

9

- 3

15

- 5

8

1

14

2. Знаете ли вы, что льва называют “царем зверей”?

Хотя льва называют “царем зверей”, он значительно меньше уссурийского тигра. Узнайте длину тела льва в метрах.

Cхема

Лев – очень сильный и мощный зверь, одним ударом лапы он может свалить с ног быка. На домашний скот, а тем более на человека львы нападают очень редко.

В охоте льву помогает его хвост. Подкравшись к зебре или антилопе, лев прыгает, но пока он летит по воздуху, добыча может переместиться, и лев промахнется. Вот здесь то льву помогает хвост. Изогнув его в ту или иную сторону, лев изменяет направление полета и настигает жертву.

Узнайте длину хвоста льва (в сантиметрах).

Cхема

4 этап. Подводятся итоги урока

Рефлексия.

Ученики оценивают свою работу. Те, у кого остались неразрешенные на уроке проблемы, приглашаются на индивидуальную консультацию.