Новая форма оценивания контрольно-измерительных материалов по математике (по десятибалльной шкале)

Разделы: Математика, Начальная школа


В данной работе помещены контрольно-оценочные материалы по математике для младших школьников, которые составлены в ходе экспериментальной деятельности по теме "Система оценивания знаний учащихся по десятибалльной шкале в начальной школе".

Мы считаем, что оценивание - один из самых сложных и субъективных элементов педагогического процесса и согласны с мнением многих педагогов, что умение оценивать труд ученика находится в прямой зависимости от педагогического мастерства учителя.

Предложенные контрольные и самостоятельные работы соответствуют тематическому планированию курса математики для учащихся третьего класса по системе РО Занкова Л. В. , Эльконина Д. Б. - Давыдова В. В.

Итоговые контрольные работы составлены в соответствии с требованиями к знаниям, умениям, и навыкам учащихся по учебникам Аргинской И. И. и Александровой Э. И.

Наша инновационная деятельность направлена на становление ученика как субъекта и позволяет сформировать умения контролировать, прежде всего, самого себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки, пути их устранения, определять границу своего "знания - незнания".

Мы считаем, что оценка учителя - это, прежде всего, средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны уметь:

  • с помощью учителя искать однозначные, предельно четкие критерии оценки;
  • участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем, так как совместное действие и есть основа новых взаимоотношений учеников и учителя.

Тогда и в более зрелом возрасте учащиеся самостоятельно и чрезвычайно рационально переведут любую нестандартную оценочную шкалу в конвенциальную (пяти-, десяти- или сто балльную).

Функция контроля заключается в постоянном прослеживании хода выполнения учебных действий, своевременном обнаружении больших и малых погрешностей в их выполнении и внесении необходимых коррективов в них. Без такого прослеживания и такой корректировки невозможно говорить об успехе решения учебных задач.

Поэтому учащиеся должны приобрести "инструмент" для организации самостоятельной контрольно-оценочной деятельности. И таким инструментом контрольно-оценочной деятельности для младших гимназистов стала десятибалльная система оценивания и карты успехов на каждого ученика. Карта успеха отражает основной учебно-тематический предметный материал.

Контрольно-измерительные материалы, включают в себя проверку вычислительных умений, решение задач, уравнений, геометрический материал, знание законов умножения, задания с именованными числами, математические выражения на порядок действий.

В каждой работе предлагается критерий оценивания заданий, а задания ранжируются определённым количеством баллов. Результаты контрольных и проверочных работ фиксируются в картах успехов балльной системой, что позволяет каждому ученику дифференцированно отследить уровень освоения основных компонентов математических знаний. Таким образом, успешно осуществляется индивидуализация обучения учащихся.

В рамках реализации новой формы оценивания перед субъектами учебного процесса поставлены следующие ключевые вопросы балльного обучения третьеклассников:

1. Что оценивать (уровень обученности и личностного развития учащихся постоянно совершенствующихся, умеющих учиться)

2. Как оценивать и каким образом оценивать (разработали критерии оценивания знаний по основным образовательным областям);

3. Что учитывать в процессе оценивания (границы знания и незнания, уровень продвижения вперед, стремление к познанию)

Для реализации десятибалльной системы оценивания соблюдается принцип свободы выбора учеником трудности учебного материала, когда одни ученики смогут добиться значимых учебных достижений, выполняя большое количество простых заданий, другие - выполняя небольшое количество сложных заданий при этом используя и проявляя, сообразительность и творческие способности.

Еще один важный принцип - это принцип постепенного накопления достижения у каждого ученика.

В ходе выполнения проверочной работы ученик может набрать максимальное количество баллов (8 баллов из 10 возможных) при этом имея пробел в решении сложных уравнений. На данный момент учащийся имеет высокий показатель (ему поставлена оценка "5"), но данная погрешность обязательно обнаруживается и корректируется в ходе групповой или индивидуальной работе над ошибками.

Предлагаемая десятибалльная система оценивания поможет школьнику контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, зарабатывая баллы успешности:

1-4 балла - минимальный уровень (репродуктивные задания и ответы на репродуктивные вопросы)

5-7 баллов - базовый уровень (творческие вопросы и ответы)

8-10 баллов - максимальный уровень (сложные творческие задания)

Баллы успешности легко переводятся в оценки:

1-3 балла - "3",

4-7 баллов - "4",

8-10 баллов - "5"

Таким образом, организация десятибалльной системы оценивания достижений учащихся соответствует следующим требованиям:

  • начинать оценивание с первого дня обучения;
  • опираться на успехи ребёнка;
  • вырисовывать перспективы ребёнка на дальнейшее образование и развитие;
  • осуществлять оценивание на основе чётких и понятных критериев;
  • оценивать учебную деятельность учащихся систематически.

Принятие новой формы оценивания учебных достижений школьника станет в будущем необходимым, так как данная система выполняет социальный заказ ученика: учит ученика самостоятельно учиться, а родителя информирует о реальных достижениях ребёнка.

Проверочная работа по математике 4 класс

10.12.08

1. Решить выражения:

54050 - (927374 : 49 + 78320 : 89) + 0 х 23 (3балла)

76832 : 8 + 57836 (1 балл) 178 * 25 - 1205 + 567 (1 балл)

Критерий оценивания:

Умение производить вычислительные действия

Знание порядка действий

2. Найдите делимое, выполнить проверку: 4 балла

78 = 96 (17)  156 = 29 (56)

359 = 100 (45)  25 = 895 (11)

Критерий оценивания: Знание правила нахождения делимого

3. Решите уравнения: а) ( 8 + х) * 3 = 38 + х (2 балла)

б) y* (58 - 27) = 372 (1 балл) в) 13m + 57 = 330 (1 балл)

Критерий оценивания:

Знание основного свойства равенства и умение применять его на практике

Знание компонентов

Задачи по 2 балла:

Во второй день со склада выдали в 2 раза больше проволоки, чем в первый день, а в третий день - в 3 раза больше, чем в первый. Сколько килограммов проволоки выдали за три дня, если в первый день выдали на 300 кг меньше, чем в третий?

Бригада убирала урожай картофеля. В первый день она собрала 5 т 400 кг, а во второй на 1 т 200 кг меньше, чем в первый день. В третий день бригада собрала в 2 раза больше картофеля, чем во второй. Сколько картофеля собрала бригада за три дня? (2 балла)

Критерий оценивания:

Умение решать задачи разными способами: арифметически и алгебраически

Умение правильно оформлять решение задачи

Задача в 3 балла:

Длина нефтепровода 987 км. Масса 6 метров трубы равна 2100 кг. Посчитай, сколько понадобится платформ грузоподъемностью 50 т, чтобы погрузить все трубы для этого нефтепровода.

Задача в 1 балл:

Три девочки собирали землянику. Первая набрала 1250г земляники, что на 250 г. больше, чем вторая, а третья набрала столько, сколько первая и вторая вместе. Сколько ягоды набрала третья девочка?

На смекалку: *

Поменяй названия единиц измерения, чтобы равенства стали верными:

1 км = 60 мин 9 м = 9000 с

26 дм = 260 м 10 ч = 600 см

2 000 ч = 2 км 12 000 ч = 12 мин

Контрольная работа 1

Решить задачи: по 3 балла

За 5 кг пряников и 3кг печенья заплатили 278 рублей. А за 2 кг пряников и 3 кг печенья заплатили 158 рублей.

Прямоугольный участок земли, длина которого 80 метров, а ширина равна половине длины, занят под сад. Сколько было посажено яблонь на этом участке, если под каждую из них отводили по 24 м2?

Площадь квадрата со стороной 6см вдвое меньше площади прямоугольника с длиной, равной 9 см. Вычислите периметр прямоугольника.

На складе 196 одинаковых коробок, в которых находятся бутылки с минеральной водой, и 176 таких же коробок с бутылками с соком. Бутылок с соком на 500 меньше, чем с минеральной водой. Сколько бутылок с минеральной водой и сколько бутылок с соком находится на складе?

Критерий оценивания 3 балла

Умение решать текстовые задачи

Умение оформлять задачи в тетради

Решить уравнения:

105 - k : 6 = 50

p : 4 + 35 = 47

27 + 43 * 2 + х =180

Критерий оценивания 3 балла

Умение решать уравнение и правильно их оформлять в тетради

Правильно ли выполнено умножение. Если нет, в чем ошибка :

4526 * 85 = 341180 3484 * 32 = 99288

Критерий оценивания 1 балл

Знание таблицы умножения

Умение записывать умножение в столбик

Несколько советов:

Ознакомьтесь со всей работой

Выберите для себя посильные задачи

Контрольная работа №2.

1. Реши уравнения: (4 балла)

56х ( 3х +8) = 4984

2х (3х - 1) = 1

6х ( 3х + 6) = 2322

12х ( 2х - 4) = 336

Критерий оценивания:

Умение решать и оформлять сложные уравнения

Решить задачи: (по 3 балла)

Участок земли прямоугольной формы длиной 685 м, и шириной 160 м занят садом и питомником. Под садом площадь в 3 раза больше, чем под питомником. Чему равна площадь сада и питомника в отдельности?

Три девочки собирали землянику. Первая набрала 1250г земляники, что на 250 г. больше, чем вторая, а третья набрала столько, сколько первая и вторая вместе. Сколько ягоды набрала третья девочка?

Вычислите периметр прямоугольника, если одна сторона 9м 6 см, а другая в 3 раза меньше.

Квартира состоит из 3 комнат. Первая комната на 5 м в кв. меньше второй, а вторая - на 8 м в кв. меньше третьей. Найдите площадь 3 комнат вместе, если площадь самой маленькой из этих 3 комнат равна 10 м в кв.

Критерий оценивания:

Умение решать текстовые задачи в прямой и косвенной форме

Умение решать задачи геометрического характера

Решить выражения: (2 балла)

420 * 240: 168 + 720 * 56 : 126

306 * 46 + 48 * 501 : 72.

Критерий оценивания:

Умение решать выражения

Знание порядка действий

Несколько советов:

Ознакомьтесь со всей работой

Выберите для себя посильные задачи

Контрольная работа №3.

Вычислите.

817760 : 269 - 502379 : 193 + 961520 : 238

593123 : 1007 + 1008 * 901 - 918090 : 9090.

Критерий оценивания:

Умение решать выражения

Знание порядка действий

Решить задачи: (2 балла)

  1. В. Мастерская получила 840 м ткани. Из 9\14 полученной ткани сшили халаты, а из 5\21 полученной ткани сшили платья. Сколько метров ткани осталось?
  2. В школу привезли 900 новых учебников, из них учебники по математике составляли 8\25 всех книг, учебники по русскому языку 33\100 всех книг, а остальные были по литературе. Сколько привезли книг по литературе?
  3. За первые два дня в город было отправлено 8 вагонов зерна. В первый день отправили 600ц зерна. Это на 400ц меньше, чем во второй день. Сколько вагонов отправляли каждый день?
  4. Начерти прямоугольники и вычисли периметры, если площадь = 24 см в кв. и 18 см в кв.

Критерий оценивания:

Умение решать текстовые задачи и грамотно их оформлять в тетради

Умение решать задачи геометрического характера

Решить уравнения:

5546 : у + 100 = 147

х * 212 - 496 = 86000

Критерий оценивания: 2 балла

Умение решать и оформлять сложные уравнения

Упростить выражения и найти значение выражения.

15 + у + 18 + 2у при у =10

118 + у + 4у - 18 при у = 10

Критерий оценивания: 2 балла

Умение приводить подобные и решать буквенные выражения

Умение правильно оформлять работу

Несколько советов:

Ознакомьтесь со всей работой

Выберите для себя посильные задачи

Контрольная работа №4.

Решить задачи:

Во время уборки урожая с первого участка было собрано 612 тонн пшеницы, что в 4 раза больше, чем с третьего участка, со второго участка - в 3 раза меньше, чем с первого. Сколько тонн пшеницы было собрано с трех участков? (2 балла)

Бригада убирала урожай картофеля. В первый день она собрала 5 т 400 кг, а во второй на 1 т 200 кг меньше, чем в первый день. В третий день бригада собрала в 2 раза больше картофеля, чем во второй. Сколько картофеля собрала бригада за три дня? (2 балла)

Улицу длиной 1 км 250 м, шириной 24 м покрыли асфальтом. На каждые 100 кв. м расходовали 3 т 900 кг асфальта. Сколько тонн асфальта израсходовали? (3 балла)

Критерий оценивания:

Умение решать текстовые задачи в прямой и косвенной форме

Умение грамотно их оформлять в тетради

Решить уравнения: 2 балла

15 * х : 18 = 35 360 : у + 189996 = 190086

Критерий оценивания:

Умение решать и оформлять сложные уравнения

Решить выражения: 2 балла

3384 : 94 + 27 * (26800 - 24925)

(492345 - 264174) : 57 + 26 * 312

Критерий оценивания:

Умение решать выражения

Знание порядка действий

Несколько советов:

Ознакомьтесь со всей работой

Выберите для себя посильные задачи

Итоговая контрольная работа

1 вариант

Найти значения выражений:

41023 - 708 * 43 + 9792 :32

593123 : 1007 + 1008 * 901 - 918090 : 9090

Критерий оценивания: 2 балла

Умение решать выражения

Знание порядка действий

Решить задачи: по 2 балла

  1. Чтобы добраться из города до села я проехал 5 ч на поезде, 2 ч на автобусе, 3ч прошел пешком. Скорость автобуса была 35 км\ч, скорость поезда в 2 раза больше скорости автобуса, а пешком я шел со скоростью на 65 км\ч меньшей, чем скорость поезда. Какой путь от города до села?
  2. У Саши в двух карманах лежат орехи. Всего 70 штук, причем в правом кармане в 4 раза больше, чем в левом. Сколько орехов лежит у Саши в левом кармане?
  3. Собака увидела зайца на расстоянии 240 метров и погналась за ним. Через какое время собака догонит зайца, если она пробегает в минуту 720 м, а заяц 660 м\мин?
  4. Мастерская получила 840 м ткани. Из 9\14 полученной ткани сшили халаты, а из 5\21 полученной ткани сшили платья. Сколько метров ткани осталось

Критерий оценивания:

Умение решать текстовые задачи

Умение грамотно их оформлять в тетради

3. Решить уравнение:

5546 : у + 100 = 147

Критерий оценивания: 1 балл

Умение решать и оформлять сложные уравнения

Дополнительно:

В лесном заповеднике было 15 лисиц, что составляло 3\5 числа соболей, 3\16 числа зайцев и 3\20 числа белок. Сколько в заповеднике было соболей, зайцев, белок в отдельности?

Критерий оценивания: 3 балла

Умение решать задачи на нахождение целого по его части

Умение оформлять и записывать рассуждение с помощью отрезков в тетради

Итоговая контрольная работа

2 вариант

Найти значения выражений:

32002 - 509 * 37 + 8816 : 29

817760 : 269 - 502379 : 193 + 961520 : 238

Критерий оценивания: 2 балла

Умение решать выражения

Знание порядка действий

Решить задачи: по 2 балла

  1. Построили два кинотеатра. В одном кинотеатре 960 мест по 30 мест в ряду, а в другом 1260 мест, а рядов в нем на 4 больше, чем в первом. Сколько мест в каждом ряду во втором кинотеатре.
  2. Длина огорода прямоугольной формы 84 м, ширина в 2 раза меньше. Овощами занято 1\6 площади огорода, 2\5 оставшейся площади занято под клубнику, а остальное картофелем. Сколько квадратных метров занято под картофель?
  3. Н а одной пасеке 105 ульев, а на другой 90 ульев. С I пасеки сняли на 825 кг больше, чем со второй. Сколько килограммов меда сняли с каждой пасеки, если с каждого улья получали меда поровну?
  4. В школу привезли 900 новых учебников, из них учебники по математике составляли 8\25 всех книг, учебники по русскому языку 33\100 всех книг, а остальные были по литературе. Сколько привезли книг по литературе?

Критерий оценивания:

Умение решать текстовые задачи

Умение грамотно их оформлять в тетради

Решить уравнение: 1 балл

х * 212 - 496 = 86000

Критерий оценивания:

Умение решать и оформлять сложные уравнения

Дополнительно:

У кролика 28 зубов, что составляет 2\3 числа зубов у собаки и 7\11 числа зубов у свиньи. Сколько зубов у собаки и сколько у свиньи?

Критерий оценивания: 3 балла

Умение решать задачи на нахождение целого по его части

Умение оформлять и записывать рассуждение с помощью отрезков в тетради

Практическая работа по проверке вычислительных навыков с именованными числами

Реши примеры: 8 баллов

8 м 64 см : 1 дм 8 см 33 ц 12 кг : 16 кг

3 км : 75 м 80 км 704 м : 32 м

20 руб. 86 коп. : 1 руб. 49 коп. 735 кг : 7 кг 500 кг

6 т 54 кг : 10 ц 9 кг 53 руб. 12 коп. : 83 коп.

173 т 6 ц : 2 т 8 ц 470 км 890 м : 2 км 170 м

72 м : 96 см 629 м 35 см : 2 м 5 см

9 дм 6 см : 6 см 4 мм 24 ц 6 кг - 21 ц 78 кг

32 т 45 кг - 29 т 657 кг 16 км 34 м - 8 км 546 м

22 т 50 кг : 150 кг 1 кг 1г : 77г

Критерий оценивания: Умение переводить единицы измерения к одинаковым единицам измерения для решения выражений

Знание системы мер

Выразите в сантиметрах: 6 баллов

а) 6 дм 9 см; б) 5 дм 1 см; в) 11 дм 3 см

Выразите в дециметрах и сантиметрах:

б) 18 см; б) 203 см; в) 53 см.

Выразите в миллиметрах:

в) 3 см 2 мм; б) 1 дм 5 см 3 мм в) 4 см.

Выразите в сантиметрах и миллиметрах:

г) 44 мм; б) 405 мм.

Выразите в метрах:

д) 3 км 300 м; б) 2 км 2 м; в) 5 км 20 м.

Выразите в километрах и метрах:

е) 4567 м; б) 5070 м; в) 15500 м.

Критерий оценивания:

Знание соотношений между единицами измерения

Каким числом нужно заменить х , чтобы получилось верное равенство: 4 балла

9дм = х см 40000 см = х м 4 дм 3 см = х мм

32 км = х м 58000 мм = х дм 5 м 8 дм = х см

7 дм = х мм 120000 м = х км 13 см 5 мм = х мм

8 дм = х см 25 га = х м

5 м = х дм 20 га = х м

18 см = х мм 3 км = х м

5а = х м 3 га = х а

1км = х га 9 дм = х мм

2 м 2 = х см 24 см = х мм.

Критерий оценивания:

Знание соотношений между единицами измерения

Совет: Начинай выполнять работу с доступного для тебя задания

Практическая работа по проверке вычислительных навыков с именованными числами

1. Реши и составь с ними, где можно, выражения: 8 баллов

57 мин. 47 с. - 34 мин. 58 с 36 сут. 17 ч - 29 сут. 22ч

18 ч. - 12ч. 43 мин. 10 сут. 3 ч - 7 сут. 5ч

5 мин 18с : 3 6 сут 4ч * 5

7ч 36 мин : 12 7 мин 48 с : 36 с

5 ч 23 мин. - 3 ч 45 мин.

60 км 523м : 29 119 км 200м : 25

35 км : 125 113 км 25м - 104 км 38м

7ц 8кг * 65 7т 75 кг + 2т 7ц

112 т 84 кг : 28 131 т 14кг : 26

47 км 89 м : 217м

10 км 50м - 9км 468м

9м 86см + 4м 6дм

Критерий оценивания:

Умение переводить единицы измерения к одинаковым единицам измерения для решения выражений

Знание системы мер

Умение составлять выражения с именованными числами

Поменяй названия единиц измерения, чтобы равенства стали верными:

2 балла

1 км = 60 мин 9 м = 9000 с

26 дм = 260 м 10 ч = 600 см

2 000 ч = 2 км 12 000 ч = 12 мин

Критерий оценивания:

Знание соотношений между единицами измерения

Несколько советов:

Познакомься с заданиями этой работы

Начинай выполнять работу с доступного для тебя задания

Постарайся решить как можно больше интересных заданий.