Урок по теме "Косметика. Выполнение макияжа" (7-й класс)

Разделы: Технология

Класс: 7


Цели урока:

  • Ознакомить с видами макияжей и технологией выполнения макияжа.
  • Прививать навыки соблюдать правила гигиены, правильно подбирать косметику.
  • Воспитывать культуру выполнения макияжа.

Тип урока: комбинированный.

Технологии и методы обучения:

  • Информационные технологии
  • Видео технологии
  • Объяснительно-иллюстративный метод
  • Лабораторный метод
  • Практический метод
  • Метод контрольных вопросов

Формы познавательной деятельности учащихся:

  • Индивидуальная
  • Групповая

Оборудование, инструменты, принадлежности: Видеодвойка, видеофильм “Секреты макияжа”, компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, зеркала, ватные тампоны, наборы карандашей, косметики. Стенды “знать”, “уметь”, “запомни”, “Ведущие косметические фирмы”

ХОД УРОКА

Презентация “Приложение 1”

  1. Организационная часть.

Проверить готовность класса к уроку.

  1. Изложение нового материала

Обратить внимание учащихся на стенд “ЗНАТЬ” “УМЕТЬ” “ЗАПОМНИ”

В ходе урока вам будут встречаться слова:

  • Косметика,
  • Макияж,
  • Косметология,
  • Визажист.

Прошу обратить внимание на правописание и значение этих слов.

Предлагаю разделить класс на четыре группы. Каждой группе даётся одно из слов, из предположенного набора слов, дать понятие данного слова (косметика, макияж, косметология, визажист).

  • Что вы понимаете под словом косметика?  (Косметика – это вещества для придания красоты, свежести лицу и телу).
  • Что вы понимаете под словом косметология? (Косметология – молодая наука, разрабатывающая средства, методы улучшения внешности человека).

Косметика существует по уходу за кожей и декоративная для приукрашивания лица. Какие косметические фирмы вы знаете?

(Подойти к стенду “Ведущие косметические фирмы”)

Теперь представьте себе, что мы с вами пришли в магазин покупать косметику для лица.

  • Что нужно знать для выбора косметики? (Тип кожи).

Возьмите карточки. Тест “Какая у тебя кожа”? (Тест есть в слайде 3). Прочитайте и скажите: какая бывает кожа? (Нормальная, сухая, жирная, чувствительная, смешанная).

  1. Лабораторно-практическая работа.

Тест. Какая у тебя кожа? (Слайд3)

Возьмите простой карандаш и отметьте “+” признаки характерные для вашей кожи. К какому типу кожи больше будет относиться “+”, такая у вас кожа. Теперь вы знаете тип своей кожи, придя в магазин, читая аннотацию к покупаемой продукции, можем ли мы купить косметику? (Нет).

  • Нужно обратить внимание на срок годности косметики.
  • Внимательно прочитать состав продукции, нет ли веществ вызывающих аллергию или проверить протестирована ли она на аллергенность.
  • Что вы понимаете под словом макияж? (Макияж – это наложение различных косметических средств на лицо, шею).
  • Косметику мы можем купить, а что ещё нужно, чтобы выполнить макияж? (Инструменты).

Сейчас вы увидите видео сюжет, прошу обратить внимание на назначение инструментов и правила соблюдения гигиены.

После просмотра видео сюжета учащимся предложить несколько инструментов, они должны сказать об их назначении (слайд 4).

Лицо каждого человека неповторимо, и каждое отличает сочетание собственных черт. Среди множества самых разнообразных лиц можно выделить отдельные формы (слайд5)

  • Овальное.
  • Треугольное.
  • Прямоугольное.
  • Круглое.
  • Продолговатое.

Возьмите своё зеркальце и скажите как в сказке: “Свет мой зеркальце скажи, какая я красивая и какой формы моё лицо”.Зеркальце не говорит, так скажите сами себе какой формы ваше лицо.

Положите зеркальце, повернитесь друг к другу и скажите своей соседке, какая у неё форма лица. Ваши мнения совпали? Если нет, значит ещё внимательно посмотрите в зеркало на себя, посоветуйтесь с мамой.

Одна из черт лица – брови. Хотите знать, что такое идеальные брови? (Слайд 6)

Возьмите два карандаша. Один конец карандаша приставьте к внешней стороне ноздри, а другой конец приложи к лицу, через внешний угол глаза вверх. Там где оба карандаша коснуться брови, будут идеальные начальная и конечная точка брови.

Если вы хотите ещё больше узнать об особенностях форм и черт вашего лица и как исправить их с помощью макияжа, я рекомендую почитать дополнительную литературу (обратить внимание на стенд с книгами) или обратиться к специалисту визажисту. А кто такой визажист? (Визажист- это специалист по косметике для лица.)

Облик каждого человека имеет собственный колорит. Прежде всего, его определяет цвет кожи, глаз и волос.

Когда придете домой посмотрите на себя в зеркало, примеряя различную одежду, косынки, разных цветов, изменяя цвет губной помады. Вы увидите, как ваше лицо меняется. Но можно определить свой природный колорит и по времени года. Смотрите видео сюжет и думайте, к какому времени года себя отнести (показать видеосюжет).

Решили, к какому типу времени года вы относитесь? Определите, к какому времени года относятся лица девушек? (Слайд7).

Теперь о последовательности выполнения макияжа. Первое, что нужно сделать перед выполнением макияжа, да впрочем, и перед сном очистить кожу лица. Из детской сказки про Мойдодыра вы знаете, что надо, надо умываться по утрам и вечерам. Но это не все. Есть маленькие тонкости, разные типы кожи требуют различных способов очищения. Поэтому приходиться пользоваться не только мылом, но и лосьоном, тоником, молочком косметическим для очищения кожи лица. Ватным тампоном пропитанным, например лосьоном, по массажным линиям протирают лицо. Что такое массажные линии посмотрите на (слайд8) “Массажные линии лица” (показать и рассказать).

Девочки, у вас в тарелочке есть ватные гигиенические тампоны. Я предлагаю вам взять в одну руку зеркальце, в другую тампон, повторить движения тампоном по массажным линиям на своем лице. (Девочки выполняют задание).

После очищения выполняют увлажнение кожи увлажняющим кремом перед макияжем, а если перед сном, то питательным кремом. Растирают крем чистыми руками также по массажным линиям. Излишки крема убирают гигиенической салфеткой, приложив ее к лицу. Также по массажным линиям наносят основной тон крем — пудру. Как дальше выполнять макияж показать по слайду 9  “Последовательность выполнения макияжа”.

Чтобы вы лучше могли представить, как накладывать декоративную косметику, предлагаю посмотреть видео сюжет, где визажист Мария Белодедова покажет на себе, как выполнять незаметный макияж (показать видео сюжет).

  1. Графическая работа.

Выполнить макияж на плоском макете лица с помощью цветных карандашей и декоративной косметики (слайд10).

Текущий инструктаж.  Обратить внимание на варианты выполнения макияжей на слайде11.

  1. Заключительный инструктаж.

Определить лучшие работы. Посмотрите на другие виды макияжей (слайд12)

  • Как называют еще карнавальный макияж? (гримом).

Вопросы классу на закрепление материала. Отвечают карточками “да” или “нет”: (Слайд13)

  • Можно ли покупать косметику не соответствующую вашему типу кожи? (Нет)
  • Можно ли с подругой пользоваться одними и теми же инструментами для выполнения макияжа? (Нет)
  • Можно ли выполнять макияж на больной коже? (Нет)
  • Можно ли накладывать косметику, если не выполнили очищение и увлажнение кожи? (Нет)

Подвести итоги ответов

  1. Домашнее задание:

Все женщины хотят выглядеть красивыми и молодыми. Для этого я предлагаю дома заняться вам фейсбилдингом. Фейсбилдинг - система упражнений для лица, чтобы не было морщин. (Слайд140). Подарить всем схемы упражнений. Будьте здоровы, красивы, до свидания.

Используемая литература:

  1. Макияж для девочек И.Глушкова.
  2. Косметика без секретов С.Сикорская, Е.Бельченко.
  3. Журналы “Бурда Моден”.
  4. Женская энциклопедия “Для вас, сударыни”
  5. Рекламные проспекты косметических фирм.