Урок математики в 3-м классе с использованием технологии критического мышления на тему "Цена, количество, стоимость"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Образовательные: обобщить материал по теме "Цена, количество, стоимость", закрепить знание таблицы умножения и деления, закрепить умения решать задачи, содержащие денежные величины.
  • Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, умение пользоваться деньгами, вооружить детей рядом практических знаний, умений, навыков, потребность в которых возникает у ребёнка в практической деятельности.
  • Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчётливость, расширить границы полученных знаний в области ценообразования.

Оборудование:

  • компъютер,
  • медиа-проектор,
  • монеты достоинством 10 коп., 50 коп.,1 руб., 2 руб., 5 руб.;
  • купюры разного достоинства,
  • карточки для самостоятельной работы "Догони меня!".

Тип урока: проблемно-диалогический

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встали прямо, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Улыбнулись, поглядели,
Успокоились и сели.

II. Устный счёт.

Дорогие ребята! Приглашаю вас принять участие в проведении урока математики, тему которого вы узнаете после того, как поиграете в игру "Проверь себя!" Приложение1

III. Объявление темы урока и постановка учебных задач.

Сегодня на уроке мы обобщим ваши знания по данной теме, закрепим знание таблицы умножения и деления, проверим умение решать задачи, которые содержат денежные величины.

IV. "Корзина понятий" (на учительском столе небольшая плетеная корзина, которая наполняется высказываниями детей)

Давайте наполним нашу " Корзину понятий" тем, что узнали на предыдущих уроках, что вы знаете по теме "Цена, количество, стоимость" и всем тем, что относится к понятию "Деньги". Итак, начинаем!

  • Цена - это стоимость одного предмета.
  • Деньги любят счёт.
  • Стоимость - это количество денег, которые заплатили за товар.
  • Деньги были металлические, их рубили, так появились рубли.
  • Рубли можно поменять на иностранную валюту: доллары, евро.
  • Количество - это множество товара.
  • В России две группы денег: монеты и купюры.
  • Деньги можно хранить в банке, копилке.
  • Деньги можно у кого - нибудь попросить в долг.
  • Дружба дружбой, а денежки врозь.
  • В магазине дают сдачу.
  • Деньги воровать нельзя.
  • Профессии, связанные с деньгами: продавец, кассир, почтальон.
  • Когда денег не было, люди обменивались товаром.
  • На деньги можно купить всё, кроме здоровья.
  • Деньги надо зарабатывать.
  • Деньги можно тратить.

V. Блицопрос "Толстые и тонкие вопросы" Приложение2

А сейчас, ребята, мы проведём блиц- опрос по толстым и тонким вопросам.

Каждый из вас выбирает себе вопрос сам и постарается на него ответить.

(Одну из задач записать в тетрадь)

VI. Физминутка

За тучку солнце спряталось,
На целую минутку.
А мы все дружно проведём,
Физкультурную минутку!
Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар:
"Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
Угощу, угощу, я вас чаем угощу!"

VII. Самостоятельная работа "Догони меня" (игра-соревнование) Приложение3

А теперь, ребята, самое время провести самостоятельную работу "Догони меня!", где вы сами сможете оценить свои возможности, выбрав вариант. Выполнение первого варианта даёт возможность получить "3", сделав второй вариант, вы получаете "4". Ну а если вы правильно выполните задания третьего варианта, вашей оценкой будет "5".

I вариант

1. (8+4) х 5=

2. 18х4=

3. Реши задачу. Мама купила 3 ручки. Одна ручка стоит 5 рублей. Сколько денег мама заплатила за покупку?

II вариант

1.(20+16):4=

2. х3=30

3. Реши задачу. Таня купила 3 ручки по 5 рублей за каждую и 1 тетрадь за 2 рубля. Сколько стоит вся покупка?

III вариант

1. (36+16):4+20=

2. __ : 2=44

3. Реши задачу. У Вани было 87 рублей. Он купил 3 ручки и 1 тетрадь. Цена одной ручки 5 рублей. Цена одной тетради 2 рубля. Сколько денег осталось у Вани?

Подведение итогов соревнования.

VIII. Ромашка Блума Приложение4

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру "Ромашка Блума"

В старину в нашей стране была в довольно широком применении народная система нумерации. Сборщик податей, принимая от кого-либо из домохозяев вносимые к нему деньги, должен сам записать в податной тетради сколько получено денег, выставляя количество принятой суммы цифрами и знаками. Знаки повсевместно были одинаковые, а именно:

(решение старинной задачи записать в тетрадь)

IX. Итог урока.

Ребята! Вот и закончен ещё один урок по теме "Цена, количество, стоимость". Всё, что мы сегодня узнали на уроке - это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, расчетливыми, умейте разумно тратить деньги, хранить их и желаю вам побольше их зарабатывать когда вы вырастите. К людям старайтесь относиться так, чтобы вас уважали, не обижайтесь по пустякам.

Желаю вам успехов, дорогие мои ученики !

Домашнее задание. № 405, 406.

Рефлексия.

  • Что особенно интересным показалось вам сегодня на уроке? Что удивило?