Информационные технологии в разных профессиях

Разделы: Внеклассная работа


Цели внеклассного мероприятия:

  • Систематизация знаний студентов по темам: "Табличный процессор MS Excel", "Текстовый редактор Word", "Презентации Power Point", "Устройство Компьютера".
  • Стимулирование познавательного интереса студентов к дисциплинам "Информатика и ВТ" и "ЭВМ и информационные поисковые системы" и к профессиям, прямо или косвенно связанных с этими предметами.
  • Активизация взаимодействия студентов.
  • Воспитание в студентах самостоятельности, ответственности за свой выбор, информационной культуры.
  • Развитие умственной деятельности, памяти, умения логически мыслить при решении нестандартных задач.

Подготовка кабинета:

  • Отдельный стол для администрации компании;
  • Таблички с надписями:"Ведущий инженер", "Ведущий экономист", "Менеджер по рекламе".

Стенд: "Таблица перевода заработной платы в оценку по пятибалльной шкале", "Список профессий"

Оборудование:

Компьютеры, рекламные буклеты компании "Компьютерный Мир", два теста, Образец таблицы для задания 1, карточки с заданиями, памятка о присвоении квалификации.

Инструкции:

Моделируется ситуация деловой игры: студенты выступают в роли претендентов на одну из вакантных должностей в компьютерной фирме. Все должности - техник, бухгалтер, клипмейкер, секретарь - в той или иной степени связаны с компьютером. Каждый студент может продемонстрировать свои знания по пройденным темам "Табличный процессор MS Excel", "Текстовый процессор Word", "Презентации PowerPoint" при поступлении на работу в фирму.

Сценарий деловой игры

Преподаватель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем необычное мероприятие и проведем мы его в виде экономической игры. Почему экономической? Да потому что в зависимости от уровня ваших знаний по курсу информатики вы сможете устроится на работу на более выгодных и перспективных условиях.

А теперь давайте познакомимся. Я - молодой директор компании по продаже и обслуживанию компьютерной техники "Компьютерный мир" - Решила набрать на рвботу перспективных сотрудников. Для этого, прежде всего я пригласила из других компаний, сделав выгодные приглашения, следующих работников, которые ныне являются администрацией моей компании (администрацию представляют учащиеся, которые отлично, успевают по предмету, занимаются дополнительно сверх прогаммы):

  • Ведущий экономист -Платонов Вадим;
  • Ведущий инженер - Попов Григорий;
  • Менеджер по рекламе - Саматов Рустам.

Чтобы Вы могли, как можно больше узнать о нашей компании, мы предлагаем вам посмотреть рекламные проспекты.

Ведущий инженер рассказывает о компании, менеджер по рекламе раздает буклеты.

Преподаватель: А теперь условия игры.

Вы можете быть приняты на работу в компанию "Компьютерный мир" по одной из следующих специальностей: техник, бухгалтер, клипмейкер, секретарь.

Для того, чтобы определить по какой специальности вы будете приняты на работу в нашу компанию, мы предлагаем вам пройти два теста:

  • По специальности техник;
  • По электронным таблицам

На выполнение теста вам дается 15 минут. Затем администрация определяет, по какой специальности вы будете приняты на работу.

Далее вам необходимо получить квалификационный разряд, в зависимости от которого вы будете получать свою заработную плату: чем выше квалификационный разряд, тем выше ваш оклад. Квалификационный разряд для каждого будет определен после выполнения вами заданий, которые вы можете получить непосредственных начальников:

  • Бухгалтера - у ведущих экономистов;
  • Техники - у ведущих инженеров;
  • Секретари и клипмейкеры - у менеджеров по рекламе.

В руках у студентов имеются памятки о присвоении квалификации.

Если наибольшее количество баллов вы набрали за первый тест из двух и выполнили его на 70 и более баллов, то вы зачисляетесь на должность техника базовой квалификации с окладом 1000$.

Если наибольшее количество баллов набрали за второй тест и выполнили его на 100 баллов, то вы зачисляетесь на должность бухгалтера базовой квалификации с окладом 600$. Если вы набрали от 70 до 90 баллов за этот тест, зачисляетесь на должность клипмейкера базовой квалификации с окладом 300$. Если вы набрали от 50 до 60 баллов за этот тест, зачисляетесь на должность секретаря базовой квалификации с окладом 300$.

Если вы набрали равное количество баллов за оба теста, то можете сами выбрать специальность, по которой будете работать.

Если вы не выполнили ни одного из выше перечисленных условий, то мы советуем вам поднакопить еще немного знаний и прийти в следующий раз

Если вас не устраивает установленный оклад, мы можем предложить вам повысит свою квалификацию путем прохождения аттестации.

Выполнив задания, вы можете получить повышенную, высокую и высшую квалификацию с соответствующим окладом.

Специальность Оклад по квалификации
базовая повышенная высокая высшая
Техник 1000$ 1500$ 2000$ 2500
Бухгалтер 600$ 1000$ 1500$ 2000
Клипмейкер 300$ 500$ 800$ 1500
Секретарь 300$ 500$ 800$ 1000$

1. Задания для повышения квалификации

Участники игры получают карточки с заданиями, причем задания предлагаются в зависимости от того, на какую должность был зачислен тот или иной претендент. (Образцы заданий № 1,2,3 размещены в Приложении 1)

  • Если студент выполнил задание №1, то ему присваивается повышенная квалификация.
  • Если он выполнил затем задание №2 по своей специальности, то ему присваивается высокая квалификация.
  • Если далее студентом выполнено задание № 3, то он получает высшую квалификацию.
  • Руководители подразделений после выполнения каждого задания комментируют повышение квалификации своих сотрудников.
  • Повышение квалификации будет происходить следующим образом:
  • После выполнения первого задания вам присваивается повышенная квалификационная категория (показывает оклады из таблицы "Тарифная сетка" (см. выше).
  • После выполнения второго задания присваивается высокая квалификационная категория (показывает оклады).

Для того, чтобы всем показать, какие у нас отличные сотрудники, после выполнения третьего задания вы должны представить свою работу, т.е. выполненное задание (показывает оклады, призывает к хорошим заработкам).

Те, кто будет недоволен своим итоговым окладом, могут повышать квалификацию или поменять специальность. Но на это у вас есть только строго ограниченное время - до 70 минут. По истечении этого времени прием на работу окончен.

Не забывайте, как звучит одна из целей урока: Интеллектуальная собственность - это товар! Поэтому в конце урока-игры ваш товар будет оценен некоторой суммой, которая в окончательном варианте будет переведена в оценку (оценки) по дисциплине"ЭВМ и ИПС":

  • От 2000$ до 2500$-две пятерки,
  • От 1500$ до 2000$-пятерка,
  • От 800$ до 1500$-четыре,
  • Менее 800$- тройка.

2.Экономическая игра

Преподаватель. Итак приступим к игре! Желаю всем успехов. И надеюсь, увидеть вас всех в своей компании.

Тест по специальности "техник"

1. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операции) зависит от:

а) размера экрана дисплея;

б) частоты процессора;

в) напряжения питания;

г) быстроты нажатия клавиши.

2.Драйвер это

а) устройство компьютера;

б) программа, обеспечивающая работу устройства компьютера;

в) вирус;

г) антивирусная программа.

3.Антивирусные средства предназначены:

а) для тестирования системы;

б) для защиты программ от вируса;

в) для проверки программ на наличие вируса и их лечения;

г) для мониторинга системы.

4. Как записывается десятичное число 11 в двоичной системе счисления?

а) 1111;

б) 1101;

в) 1011;

г) 1001.

5. Прцедура разметки нового диска называется:

а) архивация;

б) компиляция;

в) форматирование;

г) дефрагментация;

6. Операционная система это:

а) программа, обеспечивающая управление базами данных;

б) антивирусная программа

в) программа, управляющая работой компьютера

г) система программирования

7. Устройство для ввода информации с листа бумаги называется:

а) драйвер;

б) плоттер;

в) стример;

г) сканер.

8. Печатающее устройство называется:

а) плоттер;

б) принтер;

в) стример;

г) сканер.

9. Основное требование архитектурной совместимости ЭВМ:

а) все программы данной модели выполнимы на более старших моделях, но не обязательно наоборот;

б) все программы данной модели выполнимы на более старших моделях и наоборот;

в) все машины одного семейства, независимо от их конкретного устройства и фирмы производителя, должны быть способны выполнять одну и ту же программу;

г) все машины данного семейства должны работать одинаково.

10. Назначение оболочек операционных систем:

а) защита операционных системы;

б) представление возможности написания программ;

в) облегчение взаимодействия пользователя с компьютером;

г) перечислены в пунктах 1-3.

Тест по электронным таблицам

1. Основная ссылка это :

а) когда адрес, на который ссылается формула, изменяется при копировании формулы;

б) когда адрес, на который ссылается формула, при копировании формулы не изменяется;

в) ссылка, полученная в результате копирования формулы;

г) ссылка не в Сибирь, а в Швейцарию;

2. Обычно при написании формул используются данные, расположенные в нескольких ячейках (так называемый диапазон ячеек), которые выглядят в строке формул следующим образом:

а) А1\В3;

б) А1+В3;

в) А1:В3;

г) А1-В3;

3. После ввода числа в ячейку вы наблюдаете ###### вместо результата. В чём причина такой ситуации?

а) не хватает ширины клетки, чтобы показать введённое число;

б) число введено с ошибкой;

в) число введено в защищённую ячейку;

г) получилось отрицательное число;

4. Для переименования листа в Excel требуется:

а) сохранить данные на диске;

б) щёлкнуть левой кнопкой мыши на листе и ввести новое имя;

в) щёлкнуть правой кнопкой мыши и изменить имя;

г) дважды щёлкнуть на имени листа и изменить имя.

5.Вы построили диаграмму по ряду данных из таблицы, а через некоторое время изменили эти данные. Как перестроить диаграмму для новых данных?

а) достаточно один раз щелкнуть мышью на диаграмме;

б) достаточно дважды щелкнуть мышью на диаграмме;

в) пересчет диаграммы в стандартном режиме произойдёт автоматически;

г) заново построить диаграмму;

6. Какой вид примет содержащая абсолютную и относительную ссылки формула, записанная в ячейки С 1, после её копирования в ячейку С 2?

а) =$A$1*B2;

б) =$A$1*B1;

в) =$A$2*B2;

г) =$A$2*B1.

7. Какой результат будет вычислен в ячейке С 2 после копирования в нее формулы из ячейки С 2, которая содержит абсолютную и относительную ссылки?

а) 0;

б) 25;

в) 75;

г) 50;

8. Формула это :

а) связь между исходными и рассчитываемыми данными;

б) выражение, которое начинается со знака "=" и может включать адреса ячеек, числа, знаки арифметических операции, специальные символы, а также функции;

в) набор стандартных констант.

9. Для того чтобы использовать данные из формулы, находящиеся на другом листе, необходимо использовать:

а) (имя листа)!;

б) $(имя листа);

в) (имя листа)$;

г) попадают в буфер обмена.

10. При изменении исходных данных все результаты :

а) заносятся в память компьютера;

б) сохраняются на диске;

в) автоматически пересчитываются;

г) попадают в буфер обмена.

По итогом тестирования генерируется таблица следующего содержания:

№ п\п Фамилия, имя Количество набранных баллов По какой специальности приняты
За первый тест За второй тест

Ответы на вопросы тестов

Тест по специальности "техник".

1 - б, 2 -б, 3 - в, 4 - в, 5 -в, 6 - в, 7 - г, 8 - б, 9 -а , 10 -в,

Тест по электронным таблицам.

1 - а, 2 - в, 3 -а, 4 -в, 5 -в, 6 -а, 7 - в, 8 - б, 9 - а, 10 - в.

По итогам игры администрация компании объявляет, кто принят на работу, по какой специальности и с какой квалификацией. По тарифной сетке определяются оклады работников.

Преподаватель объявляет оценки за занятия, переводя оклады в оценки в соответствии со схемой, озвученной в начале занятия.