Взаимодействие игроков нападения в баскетболе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель: Сформировать двигательные навыки на уроках спортивных игр.

I. Образовательные задачи:

1) Продолжить обучение взаимодействию игроков нападения через "заслон".

2) Совершенствовать передачу мяча в тройках в движении по "восьмерке".

II. Развивающие задачи:

1) Развивать силу основных мышечных групп, скоростно-силовые качества, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.

II. Воспитательные задачи:

1) Воспитывать индивидуальные морально-волевые качества в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности.

III. Оздоровительные задачи:

1) Формировать способности расслабления мышц после работы.

Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, свисток.

Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я

10-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О
с
н
о
в
н
а
я

20-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я

5 мин

I. Построение. Объяснение задач урока. Строевые приемы на месте.

II. Ходьба, разновидности ходьбы:

1) на пятках, руки за голову

2) в полуприседе, руки за спину

3) в упоре лежа приставным шагом правым боком

III. Бег, разновидности бега

1) приставным шагом правым, левым боком с изменением направления движения

2) бег спиной вперед с изменением направления движения

3) челночный бег до 3-й, 1-й, 4-й лини с касанием линий рукой на 1 и 3 линиях

4) ускорение до 3-й линии, бег спиной вперед до 1-й линии, ускорение до 4-й линии

5) бег с поворотом переступанием на 2-й линии

6) прыжками на левой, правой ноге

7) прыжками на двух через партнеров (и.п. которых - упор лежа)

Упражнения на верхний плечевой пояс

И.П.- руки согнуты, кисти в "замок"

1 - руки вперед, ладони наружу

2 - и.п.

3 - руки вверх, ладони наружу

4 - и.п.

И.П. - руки в стороны, кисти сжаты в кулак

1,2 - круговые движения кистями вперед

3,4 - то же назад

То же предплечьями, прямыми руками

ОРУ на развитие силы (с набивными мячами)

И.П.- о.с., мяч за головой в согнутых руках

1- мяч вверх, подняться на носки

2- и.п.

И.П. - ноги врозь, мяч вниз

1- наклон влево, мяч вверх

2 -и.п.

3,4 -то же вправо

И.П.- стойка ноги врозь широко, мяч вниз

1- присед на левой, правая в сторону на носок, мяч вперед

2- и.п.

3,4- то же с правой

И.П.- стойка, мяч вниз

1 - присед, мяч вперед

2 - и.п.

3 - присед, мяч вверх

4 - и.п.

И.П.- сед, упор сзади, мяч между стоп

1- 3- сед углом

4- и.п.

И.П.- упор лежа

1- упор лежа на согнутых, мах левой назад

2- и.п.

3- упор лежа на согнутых, мах правой назад

4-и.п.

И.П.- упор присев

1- упор лежа

2- упор лежа, ноги врозь

3- упор лежа

4-и.п.

I. Передачи мяча в тройках с перемещением после имитации передачи в противоположную сторону:

1) прямая передача мяча двумя руками от груди

2) после ухода с ударом мяча о площадку

3) в прыжке после ухода с ударом мяча о площадку

4) прямая передача мяча двумя руками от груди на скорость

II. Взаимодействие игроков 2х2 при персональной защите.

Игроки располагаются на площадке согласно схеме. У крайнего игрока нападения - мяч. Он передает мяч своему партнеру и ставит заслон опекавшему того защитнику, затем подключаясь к атаке на кольцо.

 

III.Игроки располагаются согласно схеме. По сигналу игрок №3 ставит заслон "защитнику", после пробегания игрока №2 выполняет поворот и движение в сторону кольца. Игрок №2 после прохода получает мяч от №1, и разыгрывает атаку на кольцо с игроком №3.

 

 

 

IV. Передачи мяча в движении по "восьмерке" с броском по кольцу.

Игроки располагаются тройками за лицевой линией волейбольной площадки. У игрока, находящегося в центре - мяч. Учащиеся выполняют передачи мяча в тройках в движении по "восьмерке", двигаясь к противоположной стороне спортивного зала. Игрок, атакующий кольцо после броска выполняет функцию защитника. Задача двух игроков, подобрав мяч, выполнить атаку в противоположном направлении.

 

 

 

 

 

V. Двусторонняя учебно-тренировочная игра

"Челночный баскетбол"

I. Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания.

II. Упражнение на растяжение мышц и расслабление

1) И.П.- сидя на полу, упор сзади.

не отрывая ладоней от пола, продвинуть прямые руки как можно дальше назад, зафиксировать позу. Медленно вернуться в и.п.

2) И.П.- сед на полу, ноги врозь.

Согнуть левую ногу, положив колено и внутреннюю сторону голени и бедра на пол. Зафиксировать это положение. То же на другую ногу.

3) Упражнение на расслабление мышц пояса верхних конечностей.

III. Подведение итогов урока

1-2 мин

 

2-3 мин

 

 

 

по 1 разу

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

4-5 раз

 

 

4-5 раз

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

20 раз

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6мин

 

 

 

 

5-6мин

 

 

 

 

3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-6 мин

1-2 мин

2 -3 мин

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

Обратить внимание на выполнение строевых команд

Обратить внимание на осанку, правильное положение рук

Корпус держать ровно

 

Ноги согнуты в коленях

Класс делится на 4 группы поворотом в движении. Следить за расстоянием между группами при выполнении задания

Упражнения выполняются в движении. Следить за осанкой

 

 

 

 

Руки на уровне плеч

 

 

 

 

Перестроение из одной колонны в три поворотом в движении

Следить за дыханием: 1- вдох,

2-выдох

 

Спину держать прямо

 

 

Следить за осанкой

 

 

 

При наклоне колени не сгибать, при приседе спину держать прямо.

 

 

 

 

 

В положении "сед углом" ноги не сгибать

 

 

Следить за правильным положением туловища

 

 

 

Следить за правильным положением туловища

 

 

 

 

 

 

Следить за техникой и точностью передач, за правильным выполнением имитации. Расстояние между партнерами - ширина круга

 

Следить за правильной постановкой заслона, правильным поворотом после заслона.

Задание выполняется на два кольца.

Заслоны выполнять как с правой, так и с левой стороны.

Следить за правильностью передвижения. По кольцу выполняет бросок игрок, находящийся в наиболее выгодной позиции. При выполнении задания использовать быстрый прорыв или постановку "заслона". Задание выполняется с двух сторон спортивного зала. Как только предыдущая "тройка" завершает повторную атаку - начинает движение следующая "тройка"

Игра тремя командами. В случае успешной атаки команда продолжает игру в нападении. В противном случае - меняется местами с командой защиты.

Перестроение в 1 колонну в движении

Построение в одну шеренгу

Темп выполнения - средний

Спина прямая

 

Колено прямой ноги не сгибать. Пятку согнутой ноги - максимально близко к ягодицам.

Отметить положительные моменты урока.

 

Домашнее задание: Идеомоторная тренировка разученных упражнений с заслонами. Тактические схемы взаимодействия 2х2, 3х1.