Путешествие в Лукоморье. Интегрированное занятие (математика + информатика + литература)

Разделы: Математика, Литература, Информатика


Цель занятия: воспитание информационной культуры учащихся.

Задачи занятия:

  • расширение представлений учащихся о практическом применении управления компьютерной техникой;
  • формирование вкуса в эстетическом оформлении печатных изданий;
  • осуществление межпредметных связей с риторикой, математикой, изобразительным искусством;
  • развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;
  • активация взаимодействия между учащимися, воспитание в духе толерантности.

Оборудование занятия: интерактивная доска.

Ход занятия

I. Вступительное слово учителя. Приглашение в сказку.

Уважаемые ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в путешествие. В пути нам пригодятся знания по математике, литературе и информатике. А куда мы будем держать путь, сейчас и узнаем. Постарайтесь запомнить названий сказок, героев которых вы будете видеть на экране или о которых услышите. (Приложение № 2. Приложение №1. Слайд №1).

– Какое же литературное произведение приглашает нас в гости? (Приложение №3. Приложение № 1. Слайд №2).

– Чтобы отправиться в путешествие, надо договориться со стражниками, преграждающими вход в “Лукоморье”. Для этого требуется прочитать наизусть отрывок из поэмы А. С. Пушкина “Руслан и Людмила”.

Итак, путь открыт. Мы отправляемся в Лукоморье. Путешествуя, люди обычно запасаются впечатлениями, которые затем служат основой для написания различных книг. Герои сказочной страны “Лукоморье” подготовили для вас свои испытания. Проходя по различным станциям, мы будем вести походный дневник, где по мере нашего движения будут размещаться наши впечатления.

II. Путешествие по станциям.

На каждой из станций нужно охарактеризовать героя и выполнить его задание.

1. Встреча с Котом Учёным.

Задача № 1.

Кот ученый, прохаживаясь по цепи, “говорил” сказки, затрачивая на каждую 3 минуты. Известно, что “заводил” одну песнь кот в 2 раза быстрее, чем “говорил” одну сказку. Сколько сказок смог рассказать кот за 16 с половиной минут, если он в это время спел только одну песнь?

2. В гостях у невиданных зверей.

Следующее задание связано со СЛЕДАМИ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ. В нашем лесу очень много невиданных зверей, а вот сколько – неизвестно. И наша задача состоит в том, чтобы сосчитать количество этих зверей. Но они очень хитрые и постоянно прячутся. (Рисунок 1).

Рисунок 1

3. Встреча с избушкой Бабы Яги.

Рисунок 2.

Задание выполняется на интерактивной доске.

4. Встреча с Черномором.

Задача №2.

Несет КОЛДУН богатыря через леса, пролетев 640 км за 4 часа. Сколько колдун пролетит над морями в течение 5 часов, если он увеличит скорость в 2 раза?

5. В гостях у Царевны.

Задача №3.

Тужит в темнице ЦАРЕВНА и слезы горючие льет: по 325 г ежечасно. В тех слезах на 4 части воды приходится 1 часть соли. Сколько граммов воды и сколько граммов соли содержится в слезах царевны, выплаканных за 1 час?

6. Баба Яга приглашает…

Задача №4.

Погналась Баба Яга в ступе своей за добрым молодцем, пролетела от избушки (по прямой) полчаса, да поняла, что засветло не догонит. Включила Яга дополнительный антигравитатор, увеличивающий скорость в 3 раза и пролетела еще полчаса. Догнала ли Баба Яга доброго молодца, если скорость ступы стала 126 км/ч, а молодец находился на расстоянии 87 км (по прямой) от ее избушки?

7. В гости к Кощею.

Рисунок 3.

Посчитайте сколько золота у Кощея. ( задание выполняется на интерактивной доске).

III. До свидания, сказка. Домашнее задание.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Наш походный дневник почти готов. Не хватает только последней странички, зовущей к новым странствиям. Да и кораблик уже готов к отплытию.

Рисунок 4.

Домашнее задание.

Ваша задача найти необходимые строки из произведений А. С. Пушкина, сформулировать задание к нашему рисунку, проиллюстрировать страничку дневника. Удачи! До скорой встречи.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3