О любви, Родине и теореме-невесте

Разделы: Администрирование школы, Общепедагогические технологии


… Наверно, у каждого учителя математики есть своя любимая теорема. Для меня это теорема Пифагора. Ее называют еще теоремой-невестой. А все потому, что у нее более ста способов доказательства. Да и в школьном фольклоре она занимает достойное место, кто не знает с детства озорную формулировку: “Пифагоровы штаны во все стороны равны. Для того, чтоб доказать, надо снять и показать”! А если серьезно, эта теорема имеет важное практическое значение – как и все математические утверждения. Потому что “ни одно человеческое исследование не может считаться истиной, если оно не проходит через математические доказательства”. В математике мне нравится все: безупречная логика, порядок, стройность, красота умозаключений и как следствие этого – отсутствие хаоса.

Математика сродни поэзии. И не только потому, что требует вдохновения. Когда-то я прочитала строки: “Шагреневая тает кожа, // Закаты гаснут, уходя!” А ведь это, с точки зрения математика, поэтическое описание бесконечно малой последовательности! И подобных примеров можно привести множество. За все это я люблю математику.

Мы живем в Кюсюре – поселке охотников и рыбаков. Отсюда рукой подать до студеного моря Лаптевых. Про Крайний Север говорят – полярная ночь, бескрайняя безлюдная тундра, пурга и морозы. Но это и люди, дружно живущие в самом царстве льда и холода, создавшие северную уникальную цивилизацию.

Свою задачу как педагога я вижу и в приобщении подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям родного народа, формировании интересов к родному языку и истории, культуры межнациональных отношений, воспитании молодого поколения, которое хорошо ориентируется в современных реалиях и при этом ощущают свою принадлежность к коренным народам Крайнего Севера. Поэтому на своих уроках я стараюсь использовать краеведческий материал.

Особенно мы с ребятами любим пускаться в “Математическое путешествие по Булунскому улусу”.

Край Булунский – Арктики вершина,
Ты – на страже мирного труда.
Многонациональная дружина,
Мы и Север – вместе навсегда!

Здесь рыбак, оленевод, охотник
Испокон хозяином слывет.
Воин и моряк, простой работник
- Арктики надежда и оплот!

Край суровый нашей стал судьбою,
Не забыть тебя нам никогда!
Пусть проходят годы чередою,
Сердцем мы с тобою навсегда!

Наш народ Булунский прославляя,
Веря, и надеясь, и любя,
Сердцем мы тебя благословляем,
Арктики великая земля!

(слова Г. Н. Зотовой)

Несколько лет я преподаю информатику – это младшая сестра математики. Так увлекательно вместе с учениками придумывать и создавать в графическом редакторе орнаменты! Истоки якутского орнамента уходят в седую древность. Он был связан с предметным миром, созданным руками человека, и первоначально имел магический смысл оберега, талисмана, приносящего удачу и счастье в охотничьих и семейно-брачных культах и обрядах. Дети, используя предложенные элементы, придумывают свой орнамент или выбирают любой из предложенных орнаментов для чороона или билэ и изображают их в графическом редакторе. Кто-то потом выбирает для себя профессию дизайнера одежды.

Рисунки студентки Якутского колледжа технологии и дизайна, выпускницы Кюсюрской средней школы Никитиной А. С.

“Якутская современная национальная одежда в стиле прет а – порте”

 

У меня три большие любви: семья, Родина и мои ученики. Так радостно по утрам шагать в школу, зная, что с трелью звонка мы с детьми окунемся в удивительный волшебный мир, где они совершают свои маленькие удивительные открытия и творят…