Практическая работа "Знакомство с Access"

Разделы: Информатика


Создание таблицы в базе данных

База данных (БД) – это файл в Access, который служит для хранения данных, объектов и настроек СУБД. Обычно БД создается для одной конкретной задачи.
Таблица – основной объект БД, предназначенный для хранения информации. Состоит из полей (столбцов) и записей (строк).

Создайте папку, в которой будете хранить все файлы во время работы.
Запустите программу Microsoft Office Access. Выберите Новая база данных. Пропишите имя файла (у него будет расширение mdb) и укажите место его сохранения.
Поскольку в БД должна входить таблица, в которой будут храниться данные, начнем конструирование БД с создания таблицы.
Создадим таблицу Ученик с полями Фамилия, Имя, Дата рождения, Класс.
Перед вами окно – это заготовка таблицы. Программа создает готовую к использованию таблицу, в которой пользователь определяет необходимые свойства.
Щелкните дважды по заголовку Добавить поле. Курсор появиться в этом заголовке, а заголовок выделиться цветом. Напишите там Фамилия. Аналогично создайте заголовки полей Имя, Дата рождения, Класс.
Ширина столбца легко изменяется. Для этого поместите указатель мыши на линию разделения полей в строке заголовка, нажмите кнопку мыши и, не отпуская, переместите в нужном направлении.
Для перемещения по таблице, как ив других таблицах Microsoft,можно передвигаться с помощью клавиши Tab – для перемещения вправо, Shift+Tab – для перемещения влево.
Заполните таблицу аналогичным образом для 5 учеников.

Фамилия

Имя

Дата рождения

Класс

Петров Иван 12.10.94

Закройте таблицу и сохраните ее, изменив имя на Ученик.
В левой части экрана вы видите название вашей таблицы, откройте ее.
Отсортируем список фамилий по алфавиту. Щелкните правой кнопкой мыши по заголовку поля Фамилия. В раскрывшемся контекстном меню выберите Сортировка по возрастанию, если хотите отсортировать фамилии по алфавиту и Сортировка по убыванию в противном случае.
Рассмотрите внимательно самую нижнюю строку экрана. Это – способ быстрого перехода к записи под нужным номером.
Посмотрим, что еще можно сделать с таблицей. Щелкните правой кнопкой по заголовку Фамилия. В раскрывшемся контекстном меню выберите пункт Скрыть столбцы. Убедитесь, что столбец пропал с экрана. Возвращается он аналогичным образом с помощью пункта Отобразить столбцы…
Добавим в таблицу новое поле. Назовите его Удаление. Для того, чтобы удалить поле, щелкните по полю Удаление правой кнопкой, в контекстном меню выберите пункт Удаление. Подтвердите свое решение.
Поля можно менять местами. Выделите поле Имя, не отпуская кнопку, переместите поле влево.
Поля можно фиксировать. При просмотре таблиц с большим количеством полей легко заблудиться в информации. В этом случае можно зафиксировать один или несколько столбцов, то есть сделать так, чтобы они оставались видимыми при любых обстоятельствах. Зафиксируем поле Фамилия, для этого выберем соответствующий пункт Закрепить столбцы в контекстном меню. Для отмены операции необходимо воспользоваться пунктом Освободить все столбцы.

Вопросы:

  1. Как переименовать поле?
  2. Как изменить размер поля?
  3. Как отсортировать поле по возрастанию?
  4. Как перейти на последнюю запись в таблице?
  5. Можно ли скрыть поле? Как это сделать?
  6. Как вернуть полена экран?
  7. Как добавить новое поле?
  8. Как удалить поле?
  9. Как поменять поля местами?
  10. Как зафиксировать поле?

Задание:

  1. Создайте БД Записная книжка, в ней создайте таблицу Мои друзья, в которой определите поля: Фамилия, Имя, Отчество, День рождения, Адрес.
  2. Скройте поля Адрес. Зафиксируйте поля Фамилия и Имя.
  3. Сделайте все поля видимыми.
  4. Удалите поле Отчество.
  5. Работу сохраните в своей папке.