Праздник "Посвящение в первоклассники"

Разделы: Начальная школа


Цель: развитие интереса к школе, развитие творческих способностей детей, развитие навыка общения, воспитание уважения к школьному труду.

Голос за кадром:

Все лучшие сказки и песни на свете
Отдать бы всем детям Земли.
Чтоб добрыми выросли дети, чтоб храбрыми дети росли!
Отдать бы им звуки и краски, жар-птицу помочь отыскать.
И чтоб, не ведая о горе и беде-
Танцевали, веселились дети на Земле!

Песня “Детство” (исполняют первоклассники).

(По окончании песни звучит музыка из кинофильма “Мери Поппинс”, под которую появляется сама Мери Поппинс)

Мери П. Здравствуйте, дорогие ребята, мамы, папы, гости нашего праздника. Сегодня вы пришли на праздник “Посвящение в первоклассники”. Ведь они теперь не просто дети – они теперь ученики.

– Я предлагаю немедленно познакомиться с этими прекрасными учениками. Я, ребята, дам вам сигнал: “Раз, два, три”. После этого сигнала каждый из вас назовёт своё имя.

– Имя своё назови. Раз, два, три!

– Да славятся во все века ваши имена и имена ваших счастливейших родителей! С вашего позволения, представлюсь и я.

– Я – Мэри Поппинс, самая лучшая воспитательница в мире. Запомните моё правило – я никогда не даю никаких рекомендаций.

(Достаёт градусник)

– Вы спросите, зачем мне нужен градусник? Я хочу определить настроение в этом зале.

(Спускается в зал, ставит градусник зрителям, определяет)

– очень любознательный ребенок;

– хороший мальчик;

– полное совершенство;

– само очарование;

– заботливый папа;

– аккуратный мальчик;

– весёлая девочка;

– Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? Где мои волшебные счёты? Внимание! Волшебная статистика! За 4 года, что ребята будут учиться в начальной школе:

– они съедят три тонны булочек;

– подрастут на 1600 см;

– если сложить в линейку все страницы учебников, которые дети будут изучать, то получиться длина, равная расстоянию от Земли до Луны и обратно;

– ребята наберутся ума. Они научатся дружить, веселиться, танцевать, петь, рисовать, читать, писать.

– Хотите узнать, какой очень важный предмет я ношу с собой каждый день? Пожалуй, сначала я загадаю вам загадку о нём:

С виду – клин, а развернёшь – блин ( зонтик).

– Сегодня мы с вами попадём в страну, которая называется Вообразилия, в этой стране нас ждут герои из сказок. Они приготовили для вас задания.

В страну Вообразилию
Попасть не так уж сложно,
И если постараешься,
То очень даже можно.

Раскрытый зонт сильней крути,
Вращай его, вращай,
И все фантазии– мечты
В реальность превращай.

– А чтоб попасть в эту страну, надо произнести волшебные слова:

Хоп – хей– ла-ла-лей
Зонтик, оживай скорей!

– Давайте попробуем сказать заклинание. (Хором говорят) Неплохо. Но не хватает задора и улыбок. Попробуем ещё раз.

Мэри П. Зонтик школьный я верчу, как учиться будете, знать хочу

Все.

Хоп – хей – ла – ла – лей
Зонтик оживай скорей.

– Дорогие первоклассники, расскажите нам о себе.

Всё хорошее у нас
Называют “ первый класс”,
Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
“Отложите– ка игрушки,
Начинается урок!”
Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка.
Как начало первых драк–
Первый схваченный синяк, первая касторка.
И первые книги,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник-
мой первый учитель,
Он дверь распахнул
Нам в дорогу открытий.
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат в школе,
А ученье – шутка, что ли?
Даже важный генерал
Всё со школы начинал.
Правда, он тогда не знал
Что он будет генерал.
Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья!
В школу с радостью иду,
В класс спешу скорей.
Я уверен, здесь найду
Я себе друзей.
Мама с папой, вы учтите:
В школу я не зря иду.
Буду хорошо учиться,
Вас уж я не подведу!

Мэри П. Молодцы, ребята. Спасибо. Вы рассказали нам о себе, а я хочу ещё узнать, знаете ли вы волшебные слова. Сейчас я устрою небольшой экзамен. Только уговор такой – отвечать хором.

Растает ледяная глыба
От слова тёплого – (спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим – (извините, пожалуйста)
В любой стране и даже в Дании
На прощанье говорят – (до свидания)

– Вижу, вы знакомы с вежливыми словами, прекрасно понимаете, что такое “Хорошо” и что такое “Плохо”

Стихотворение “Что такое хорошо”

– А теперь я предлагаю первоклассникам поиграть в игру “ Не ошибитесь, пожалуйста”.

Я буду давать вам команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть “ волшебные слова”. Итак, начали: не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Будьте добры, похлопайте.
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста.

– Спасибо, ребята, не забывайте о “ волшебных словах” – словах вежливости.

Продолжаем наше путешествие. Произносим заклинание

Все.

Хоп – хей – ла -ла -лей
Зонтик оживай скорей.

Появляется старик Хоттабыч, музыка “ Песня в сказке”, В. Шаинский, Ю. Энтин.

Хоттабыч. О, великие из всех великих, о мудрые из всех мудрых! Я вижу у вас очень большой праздник. Как только я об этом узнал, то сразу прилетел к вам на ковре– самолёте. Прекраснейшие ученики первых классов, я приготовил для вас 3 задания. Вы готовы их выполнить?

– Первое моё задание: отгадать загадки, которые находятся в этом кувшине

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Чёрные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд – враз заговорят.
Собирай портфель дружок,
Скоро прозвенит ……….
То я в клетку, то в линейку,
Написать по нам сумей-ка
Так же можно рисовать,
Называюсь я ………
Без языка, а говорит

Хоттабыч. Я восхищён вашими ответами, о первоклассные из всех первоклассных. Но в кувшине ещё два задания. Вы готовы их выполнить?

Вот для вас письмо, оно напечатано необычными буквами. В каждой букве не хватает одного элемента. Ваша задача дописать элементы букв, и разгадать шифровку.

(А, У, Ю, Е, Т, П, Р, Г) ( для этого задания приглашаются от каждого класса три ученика, работают у сцены).

Хоттабыч. Позволю себе просто поразиться необыкновенной зрелостью ума этих юных отроков. Я преклоняюсь перед вашими поистине неизъяснимыми способностями!

Могу я прочитать вам последнее задание?

“Исполнить танец: Два прихлопа”.

Два прихлопа, два прихлопа,
Ёжики, ёжики. (Сложили ладошки вместе)
Бег на месте, бег на месте
Ножницы, ножницы. (Руки вперёд, перекрёстные движения руками)
Наковальни, наковальни. (Кулачки сжали, стучим кулачками)
Зайчики, зайчики. (Руки на макушку)
Ну-ка, вместе!
Ну-ка, дружно! Девочки! Мальчики!

Всё это произносится с движениями 3 раза, сначала медленно, а потом – каждый раз убыстряя темп. Последние слова девочки и мальчики кричат отдельно.

Хоттабыч. О, искуснейшие из танцоров! Порадовали вы меня исполнением этого прекрасного танца! Я восхищён вашими ответами. О, высокочтимый учитель, знай же, что тебе неслыханно повезло, ибо я сегодня был потрясён широтой и полнотой знаний этих умнейших из умных первоклассников. О, не по годам мудрые первоклассники, сейчас с помощью волшебных медалей я превращу вас из обыкновенных мальчиков и девочек в учеников, жителей страны Знаний, школьной страны. (Вручает медальки)

Хоттабыч. Прощайте, столь великодушные отроки! Да будут благословенны эти добрые люди! (Уходит под музыку)

Мэри Поппинс.

Посмеяться все хотите?
Отвечайте– ка мне хором
Что ж, тогда откроем зонтик
С этим красочным узором.

Все.

Хоп – хей – ла – ла – лей
Зонтик, оживай скорей!

Появляется старуха Шапокляк, под музыку В. Шаинского.

Шапокляк.

Я здесь самая уважаемая!
Здорово, ребята – клопята!
Меня узнали вы никак -
Весёлую старушку
По кличке – Шапокляк!

– Что, узнали меня? Это я, ваша любимая старушка Шапокляк! Ну, как дела? В школу пришли учиться? Плохо! Я не люблю, тех, кто хорошо учиться .Мои любимчики знаете кто? Самые примерные хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример. Конечно, сейчас мало таких “ хороших” учеников, мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А всё потому, что вы не хотите у меня учиться. Я знаю, кто вам нравится, с кого вы берёте пример: Винни – Пух, Мальвина. А Гена с Чебурашкой – самые главные мои враги.

Мэри П. Ой, подождите, гражданка, Шапокляк. Пришли к нам на праздник, а чему же вы ребят учите? Нехорошо!

Шапокляк. Не буду, не буду! Этот я от горя забылась Я ведь осталась одна – одинёшенька. Моя крыса Лариска сейчас в командировке в Африке на кошек охотится, а мне ведь одной скучно пакости делать.

Гена с Чебурашкой сказали, что вас сегодня в первоклассники принимают. В честь такого праздника я решила стать самой доброй бабушкой во всём мире и делать сегодня только одни гадости………ой подарки. Для вас я приготовила сюрприз. Если вы правильно выполните мои задания, то сюрприз ваш. Вы готовы?

Шапокляк. Игра называется “ Кто первый”. Нужно взять приз, услышав цифру “3”.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых……….5.

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок-другой, а лучше 10.

Мечтает парень закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: Раз, два, Марш”!

Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать…

Шапокляк. Какие замечательные первоклассники. Легко справились с моим первым заданием. А поиграть хотите? Нам нужен мяч. Будем играть в футбол: все стёкла, лампочки перебьём. Вот смеху то будет. Ой, что я такое говорю. Опять забыла своё обещание – быть сегодня доброй и не делать пакостей. Нет мяча и не надо. Тогда сыграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья”. Сейчас мы узнаем, какие вы внимательные. Я читаю вам стихотворение, а вы отвечаете фразой “ это я, это я, это все мои друзья.”

Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из ваших малышей
Ходит грязный до ушей?
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
Кто, хочу у вас узнать
Любит двойки получать?

– Что нет таких? Ребята, мне так у вас понравилось, что даже уходить не хочется. Спасибо вам, ребята, что научили меня совершать добрые дела, и не делать пакостей. Вы сегодня прекрасно справились со всеми испытаниями и поэтому вас всех можно принять в первоклассники. Прошу всех встать. К принятию торжественной клятвы приготовиться.

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В школу нашу исправно ходить.
Клянусь!
Клянусь писать и читать я прилично
И в ранце носить “ хорошо” и “ отлично”. Клянусь!
Клянусь в том, что я буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться. Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы своей никогда не забуду. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Мери П. Мне очень приятно видеть в зале не только ребят – первоклассников , но их мам, пап, бабушек и дедушек. Я хочу обратиться к родителям. Вы готовы тоже принять клятву?

Клятва родителей

Клянусь (будь я мать или отец)
Ребёнку всегда говорить “Молодец” Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки
Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка “не строить”,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь!
“Миринду” и “Колу” ему покупать
И в просьбах ребёнку всегда уступать. Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Мери П. Уважаемые бабушки и дедушки, ваши искренние улыбки, добрые слова, щедрость души помогают нашим первоклассникам быть первоклассными везде.

Слова бабушки

Мэри П. Меняется ветер, он дует с запада, а значит, друзья, Мэри Поппинс пора. Меня ждут другие ребята. С сегодняшнего дня вы стали настоящими первоклассниками.

Предстоит узнать нам очень много
Жизнь не вспять стремиться, а вперёд.
Мимо школы ни одна дорога,
Ни одна тропинка не пройдёт!
Как трудно нам слова писать
Не слушаются буквы, прыгают и валятся
Но недаром говорят: “Лиха беда – начать”
И дальше всё у нас получится на ПЯТЬ.
Шагай вперёд дорогою рассветной
И знай, что вслед, печали не тая,
Глядит с улыбкой и надеждой светлой
Учительница первая твоя!

– Наш праздник подошёл к концу, всего хорошего, до новых встреч.