Психологическая игра "Теперь я первоклассник"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель игры: Профилактика дезадаптации.

Задачи:

  1. Содействовать созданию благоприятного психологического климата в классах, сплочению коллектива;
  2. Содействовать формированию учебной мотивации, познавательного интереса;
  3. Наблюдение за способностями учеников к лидерству, взаимопомощи, взаимовыручки;
  4. Развивать наблюдательность, зрительную память, повторить расположение всех важных мест гимназии (столовая, спортивный зал, кабинет иностранного языка, кабинет психолога, завуча).

Оборудование: путеводные листы, музыкальное сопровождение, прищепки, карточки с заданиями, “Правила гимназистов”, бумажные цветы, заготовки формата А3 для составления букетов.

План игры:

  1. Приглашение в путешествие;
  2. Игра “Садовник”;
  3. Игра “Если весело живётся…”;
  4. Игра “Правила гимназиста”;
  5. Игра “Рисунок учителя”;
  6. Игра “Прищепки”;
  7. Игра “Дотронься до…”;
  8. Игра “Птичка на ветке, слон, пальма”;
  9. Игра “Найди себе пару”;
  10. Подведение итогов.

Ход игры

Игра начинается в актовом зале с элементами театрализованного представления. Появляется богиня Психея (психолог).

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я хочу вам рассказать свою историю: “Когда – то, я бала простой смертной, как все вы, но однажды я встретила молодого юношу и мы полюбили друг друга. А он оказался богом Эротом, сыном богини Афродиты. Афродита была против нашей любви, она создавала множество преград и препятствий, чтобы разлучить нас. Но наша любовь была настолько сильна, а желание вновь встретиться так велико, что силы природы пришли нам на помощь. Я выполнила все требования Афродиты. А главный из богов Зевс подарил мне бессмертие и больше с Эротом мы не расставались. Как меня зовут? (Психея)”.

- Как переводится моё имя? (душа)

С тех пор богиню Психею стали сравнивать с душой ищущей идеала, а психология – это наука о душе.

Чтобы найти своё счастье, Психее пришлось пройти много преград и испытаний. В школе вы тоже можете столкнуться с трудностями, которые нужно преодолевать. Вот и сегодня в нашем путешествии вас будут ждать препятствия и если вы их преодолеете, то сможете почувствовать себя настоящими гимназистами.

Путешествовать вы будете от этапа к этапу по путеводным листам, которые находятся у ваших сопровождающих (путеводный лист в приложении 2).

При выполнении заданий постарайтесь быть дружными, активными, сообразительными. Если вы справитесь со всеми заданиями, то получите “большую букву”. А собравшись на заключительном этапе снова в этом зале, мы попробуем собрать общее слово из тех букв, которые вам удастся получить.

- Правила понятны?
- Желаю вам счастливого пути и жду вас в этом зале на заключительный этап.

Каждая подгруппа начинает своё путешествие с разных этапов по своему путеводному листу, чтобы не было столкновений.

Этап 1

Что находится в спортивном зале напротив окон? (этап проходит в спортивном зале)

Игра “Садовник”.

Ведущий – это садовник. На полу по всему залу лежат разноцветные цветы из бумаги. Садовник дотрагивается до детей рукой, учащиеся садятся на корточки рядом со своим цветком (садит цветы). По команде ведущего, дети берут цветки и прячут в ладошки. Светит яркое солнце, лаская своими лучами цветы, поливает дождик (поглаживание детей). Под спокойную музыку ученики медленно поднимаются (бутон с цветком распускается).

Теперь давайте сделаем общий цветок 1 класса. Учащиеся берутся за руки и соединяются к центру круга. Затем цветок раскрывается (дети расходятся, держась за руки, руки поднимают вверх и под музыку кружатся).

На “цветах” ребята пишут своё имя, а затем цветок приклеивает на заготовку букета. В итоге получается 4 букета первых классов.

Этап 2.

Посчитайте, сколько всего ламп в столовой? (этап проходит в столовой)

Игра “Если весело живётся, делай так…”.

Все вместе стоим в кругу и поём песенку.

Если весело живётся, делай так … (хлопаем в ладоши)
Если весело живётся, делай так …
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся, делай так… (хлопаем в ладоши).
---------“ -----------“ --------------“…(топаем).
---------“ -----------“ --------------“…(ударяем по коленкам).
---------“ -----------“ --------------“…(прыгают вокруг себя на одной ноге).
Если весело живётся, делай всё… (выполняют все движения по порядку).

Этап 3.

Какой формы часы в кабинете 1А класса?

Деление на 4 группы по цветным жетонам.

Задание “Правила ученика”.

Я каждой группе раздам правила поведения в школе, на уроке, но в разрезанном виде. Вы должны совместными усилиями, дружно восстановить их.

Правила:

  1. Бережно относись к школьным вещам, помогай дежурному следить за чистотой в классе.
  2. Приходи в школу опрятным, аккуратно одетым и причёсанным.
  3. На уроке нужно сидеть тихо, внимательно слушать учителя и выполнять все его задания.
  4. Выходить на улицу можно только с учителем или родителями.

Этап 4.

Посчитайте, сколько ступенек на лестнице с первого этажа на второй? (этап проходит в классе)

Дети, отгадайте загадку:
Кто покажет букву “А”,
Перемножит дважды два?
Кто о родине расскажет,
О большой её судьбе?
Кто на карте путь покажет
К морю синему тебе?

(Учитель).

Игра “Рисунок с закрытыми глазами”.

Ребята, я предлагаю вам нарисовать своего учителя всем вместе, но с закрытыми глазами. Для этого вам нужно разделиться на 2 группы и увидим, какая группа выполнит задание быстро, правильно и интересно. Я буду говорить, что надо рисовать, а вы выбегайте к доске и мелом с закрытыми глазами рисуйте.

1. Голова;
2. Лицо (глаза, нос, рот);
3. Волосы;
4. Шея;
5. Уши;
6. Туловище;
7. Левая рука;
8. Правая рука;
9. Юбка;
10. Правая нога;
11. Левая нога;
12. Туфли;
13. Указка;
14. Цветы.

Этап 5.

Узнайте, сколько окон в классе 1 “В”?

Игра “Прищепки”.

Дети стоят по кругу. Я каждому ребёнку на спину прицеплю прищепку определённого цвета. Ваша задача детей собраться в группы по цвету прищепки. Но, цвет прищепки можно узнать только, спросив, у детей. Самому смотреть нельзя (6 – 7 групп).

Этап 6.

Найдите и посчитайте все цветы, растущие в горшках в кабинете психолога?

Игра “Дотронься до…”.

Я хочу посмотреть, насколько вы внимательны к своему товарищу. Я буду называть какую – либо отличительную черту ученика вашего класса, а вы должны будете до него дотронуться, только аккуратно!

Например: “Дотронься до ученика в белой рубашке”, “дотронься до ученицы с бантом”, “до ребёнка в жилете”, “до человека стоящего справа от вас”.

Этап 7

Сколько кресел в кабинете 1Г класса?

Игра “Птичка на дереве, пальма, слон

Дети стоят по кругу. По команде ведущего, ребята изображают “птичку на дереве”, “пальму”, “слона”. При этом один человек стоит на месте, два рядом стоящих (слева и справа) помогают. Таким образом, три человека вместе изображают одну общую картину.

Этап 8

Сколько парт в кабинете иностранного языка?

Игра “Найди себе пару”.

Каждому из вас я дам карточку со слогом, соединив которые вы получите слова. У первой команды будет начало слова, у второй - конец слова.

Должны получиться следующие слова: пе – нал, руч – ка, порт – фель, кни – га, дос – ка, тет – радь, пар – та, уче – ник, учи – тель, шко – ла, во – да, ча – сы, кош – ка, мы – ло, паль – ма.

Какие слова можно считать лишними? (которые не относятся к школе).

Этап 9

Подведение итогов.

Заключительный этап походит в актовом зале. Каждая группа получила по “букве” и представители от классов под весёлую музыку собирают слово в виде пазлов “ПОЗДРАВЛЯЕМ”. Богиня Психея поздравляет учеников с преодолением препятствий и каждому преподносит небольшие призы.

Приложение 1.