Внеклассное мероприятие по немецкому языку "КВН". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Цели урока: развивать умение иноязычного общения в различных ситуациях; формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой; стимулировать  учебную мотивацию учащихся, формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой; реализовать творческий потенциал.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации,  использовать ее вне урока в игровой ситуации, активизировать лексический запас.
Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.
Воспитательные: воспитать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.
Форма проведения мероприятия: игровая.
Оборудование: доска, карточки с заданиями, листы бумаги, ручки, карандаши.
Литература: И.Л.Бим. Учебник немецкого языка для 5-го класса общеобразовательных учреждений. М. «Просвещение» 2006 год.
После того, как ребята поделены на команды, выбраны капитаны, команды подбирают названия своим командам.  Команды поочередно выполняют задания. Команда, которая успешно выполняет задание, получает баллы. Победа определяется  по количеству баллов.

1. Немецкие имена (Deutsche Namen). Команды по очереди называют имена немецких девочек и мальчиков. 3 балла получает команда, назвавшая больше имен.
2. Составь слово.  (Stellt Wörter zusammen). Команды получают одинаковые пакеты с карточками. Начало слова записано на одной карточке, его конец – на другой. Все карточки перемешаны. За каждое правильно составленное слово команда получает балл.
3. Составь предложение (Bildet Sätze). Ведущий показывает командам картинки. Человек из первой команды называет слово, человек из второй команды повторяет его и называет своё, затем представитель первой команды повторяет оба слова и называет своё и т.д. (Das. Das ist. Das ist ein. Das ist ein Tisch.  Der. Der Tisch. Der Tisch ist braun.) Конкурс по одной картинке идет до первой ошибки. Команды начинают отвечать по очереди. 3 балла победителям.
4. Что это? (Was ist das?). В заранее подготовленный ящик кладём какой-либо предмет или предметную картинку. Команды по очереди задают вопросы, пытаясь найти ответ (Ist das…?). 3 балла угадавшей команде.
5. Переводчики (Dolmetscher). Представитель команды получает карточку, где вперемешку написаны различные символы, знаки, рисунки, буквы русского и немецкого алфавитов. Выписав только буквы немецкого алфавита, команды получают какое-либо предложение, которое необходимо прочесть и перевести.
3 балла команде, первой справившейся с заданием.
Физминутка.   А) Прыжки через скакалку с подсчетом прыжков на немецком языке. Б)   Упражнения под заученные рифмовки.
6. Найди слово (Sucht Wörter). На доске вывешивается таблица,  в клетках которой разноцветными фломастерами и различным шрифтом записаны слоги слов. За определенное время команды должны найти эти слова. 1 балл за найденное слово.
7. Алфавит (Das ABC). Все члены команды по очереди выходят к доске, записывают букву немецкого алфавита и возвращаются  в конец своей шеренги. Выигрывает команда, первой записавшая все буквы алфавита. 3 балла  за победу.
8. Найди и назови числа. (Zahlwörter). Игроки должны показать и назвать все числа от 1 до 25. Команды могут  называть числа  на время по очереди. Можно называть одновременно, контролируя правильность ответов. 3 балла команде, первой  справившейся с заданием.
 Физминутка.   В)   Упражнения под заученные рифмовки.
9. Подбери прилагательное. (Wie ist…?). Ведущий называет командам имена существительные или показывает картинку, называет предмет. Игроки каждой команды должны составить предложение, назвав качество предмета. Ответивший неправильно выбывает из игры. Победитель приносит команде 3 балла.
10. Конкурс капитанов. А) Капитаны команд должны рассказать о себе (5 предложений). Тот, кто выполнит задание без ошибок, принесет команде  3 очка.                                  
Б) Капитанам предлагается текст для прослушивания. Капитаны должны ответить на вопросы по содержанию текстов. Если капитан ошибается, на вопрос отвечает его соперник. Если ошибается и второй капитан, отвечают игроки. Ответивший верно на вопрос получает балл для команды.
11. Подбери общее слово к словам. Командам предлагаются карточки с группами слов. Они  должны подобрать к каждой группе слов одно общее слово. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
12. Подведение итогов, награждение победителей и участников.