"Семья вместе - душа на месте". Внеклассное мероприятие в начальных классах

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • поддержание интереса и внимание родителей к своим детям посредством использования игровых моментов и смены видов деятельности;
  • включение родителей в процесс совместного творчества с детьми;
  • воспитывать взаимное уважение кродителей и детей.

Ход занятия

Дорогие гости, уважаемые родители, дети! Сегодня у нас необычный классный час. В нём примут участие все - и дети, и родители, потому что наш классный час называется "Семья вместе - и душа на месте". Почему так говорят? Да, верно! На душе спокойно, когда вся семья в сборе. Народ создал много пословиц и поговорок о семье. Вот некоторые из них:

- "Семья начинается с детей";

-"В семье и каша гуще";

- "Птицы в гнезде до осени, дети в семье до возраста";

-"Вся семья вместе, так и душа на месте".

На доске вы видите фотографии, на которых изображены семьи. И сейчас мы познакомимся с некоторыми из них.

"Визитка" (Дети заранее готовят несколько строчек о том, что изображено на фотогрвфии, можно в стихотворной форме)

И дети нашего класса это тоже семья.

И если мы объединимся: дети, родители, учителя, то получиться большая школьная семья. Сегодня у нас большая семья нашего класса не в полном составе. Поэтому ребята, у которых нет здесь родителей, присоединяться к командам и у нас получатся большие семейные команды.для этого дети вытягивают жетоны с№1, №2, №3.

1 Конкурс. <<Составь картинку>> Командам даются разрезанные сюжетные картинки на тему "Семья дома". Все дружно должны их собрать и рассказать, что там изображено.

2 Конкурс<<Забавные Совпадения>>

А сейчас будет задания для мамы и ребёнка из каждой команды. Ребенок выходит из помещения, а его маме задаются вопросы. После ответа мамы приглашается ребенок, и ему задают эти же вопросы.

№1

  1. Какое время года вашему ребенку нравиться больше всего?
  2. Кто самый лучший друг (подруга) вашего ребенка?
  3. Как вы думаете, какой профессией овладеет ваш ребенок в будущем?
  4. Какому подарку, на ваш взгляд, ваш ребенок обрадуется больше всего?
  5. Какое самое любимое блюдо?

№2

  1. Какое самое любимое занятие?
  2. Какая погода нравиться больше?
  3. Как вы думайте. Сразу ли ваш ребенок сообщит о том, что он получил?
  4. Кого из друзей пригласил бы ваш ребёнок на день рождения?
  5. Кто самый лучший друг (подруга) вашего ребенка?

№3

  1. Какая игрушка в младшем возрасте была любимой?
  2. Какой современный певец нравиться вашему ребёнку?
  3. Какой любимый предмет в школе?
  4. Какая форма одежды нравиться?
  5. Какие домашние обязанности выполняет(ешь)?
  6. Мы посмотрели, насколько хорошо вы знаете, друг друга, а сейчас давайте попробуем проиграть ситуации.

3 конкурс<<Ситуация>>

Ваша задача: придумать какую-либо семейную ситуацию и показать её жестами и мимикой соперникам.

4 конкурс <<Узнай ребёнка>>

Задание для мам: Я читаю небольшой рассказ о ребенке. Мама должна узнать, чей это ребёнок?

Маслякова Настя: Любимое блюдо позы и куриный суп. Очень уважает учителей и родственников. Любит играть в спортивные игры, но и помогать маме по дому: готовить, вязать, убираться, шить. Одним словом в будущем и сейчас хорошая хозяйка.

Цель - закончить школу на отлично.

Карпова Марина: Цвет волос у этого ребёнка напоминает солнце. И ни у кого в классе нет таких симпатичных веснушек. Любимое блюдо - позы. После уборки по квартире смотрит сериалы: " Ранетки", "Папины дочки", "Счастливы вместе. Этот ребёнок считает, что ответственный. Я как классный руководитель это подтверждаю. Мама ласково называет <<котёнок>>.
Игорь Телятников: Любит домашних животных- собак и кошек. Зелёные глаза. Скоро ему будет 10 лет. Ценит в себе то, что может серьёзно настроиться на хороший результат в соревнованиях. Цель: Стать чемпионом Европы по любимому виду спорта, участвовать в соревнованиях в Бразилии.
Лобанов Миша: Волосы русые. Глаза светло- карие. Любимая телепередача <<Интуиция>>. Хотел быть посетитель город Санкт- Петербург. Хочет стать гонщиком, считает себя отзывчивым. Любит готовить. Его друзьями являются Дима и Боря.
Астраханцев Денис: Глаза кари - зелёные. Любимое блюдо - позы. В своих рисунках часто использует красный и чёрный цвет. В себе ценит такое качество как ответственность. Считает себя умным. Цель в жизни - закончить школу, поступить в институт. Мама ласково называет <<Зайка>>.
Минеева Яна: Девочка с голубыми глазами. С детства любит сказки Андерсена. Подругами считает двух девочек из своего класса. Любимый фильм<<Ранетки>>. Желание хорошо выйти замуж и стать армейским врачом. Солнышко, доченька - ласковые слова, которые говорит её мама
Рупышева Таня: Читает с детства сказки, поэтому большая книга сказок - самая любимая. Глаза серые, волосы русые. В себе любит доброту. Главная цель на данный момент выучиться. Шитье -любимое дело. Когда мама добрая зовёт - рыбка моя.

5 конкурс<<Найди Маму>>

Выходят несколько мам и один ребёнок. Ребёнку завязывают глаза, он должен узнать свою маму по теплоте её рук.

6 конкурс<<Интеллектуальные вопросы>>

А сейчас каждая команда вытянет по пять вопросов, и, посовещавшись, дадите ответ. Будьте внимательны, задания будут не простые.

  • Маленькие лапки, а в лапках царапки. (Соня)
  • Человек, который живёт рядом. (Сосед)
  • Кого больше, девочек или детей? (Детей)
  • Пингвин-это птица? (Да)
  • На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
  • Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Он не умеет говорить)
  • Тройка лошадей пробежала 150 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (150 километров)
  • Какой орган человека называется моторным? (Сердце)
  • От чего плавает утка? (От берега)
  • От чего у гуся лапы красные? (От колен)
  • Почему при Петре I ходили в шляпах, а сейчас вверх головой (По земле)
  • За чем стоит продавец? (За прилавком)
  • Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)
  • Их у человека двадцать? (Пальцев)
  • Дерево-медонос - это(Липа)

7 конкурс <<Узнай себя>>

И теперь опять задания для мам.

Дети нарисовали своих мам. А мамы должны найти себя.

И так, дорогие родители и ребята. Сегодня мы с вами хорошо провели время.

Я сейчас вам дам листы. Родители, что бы они хотели от детей, а дети - от родителей. Пожелания, что бы в вашей семье всегда было спокойно, дружно. Что бы вы с удовольствием спешили домой.

Проект классного часа "Семья вместе - душа на месте".

Наш классный час подходит к концу. Сегодня мы хорошо провели время, повеселились, пообщались, выяснили, насколько хорошо вы знаете друг друга. Проводите больше времени вместе, будьте внимательны, добры, терпеливы, относитесь друг к другу с пониманием.

Ребёнок читает стихотворение.

Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха,
Поймут всё без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же никогда.

Должно быть, можно верить
И мыслям и словам,
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму,
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет.

Каждый родитель получает в подарок, слова психолога Дорис Лоу Ноулт.

Если ребенок окружен критицизмом,
    он учиться обвинять.
Если ребенок видит враждебность,
    он учиться драться.
Если над ребенком насмехаются,
    он учиться быть робким.
Если ребенка постоянно стыдят,
    он учиться чувствовать себя виноватым.
Если ребенок окружен терпимостью,
    он учиться быть терпимым.
Если ребенка поддерживают,
    он учиться уверенности.
Если ребенка хвалят,
    он учиться ценить других.
Если с ребенком обходятся справедливо
    он учиться справедливости.
Если ребенок чувствует себя в безопасности
    он учиться верить.
Если ребенка ободряют,
    он учиться нравиться самому себе.
Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно,
    Он учиться находить любовь в этом мире.