Урок по теме "Нахождение числа по данному значению дроби". 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, целей и задач урока, мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений (слайд № 1).

III. Актуализация опорных знаний, осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий:

  • как найти число по данному значению дроби?
  • как найти дробь от числа?
  • как вычислить несколько процентов от числа?

Работа в парах, фронтальный опрос.

IV. Закрепление изученного в стандартных и измененных условиях.

Устный счет: № 651 - выполнить письменно в теч. 5 мин., заполнив соответствующий РДМ - раздаточный дидактический материал, выполненный на отдельных листах (прил.1). Сообщение и систематизация результатов выполненных заданий (слайд 2 ).

V. Самостоятельная работа - под копирку. Оригинал сдается учителю. Копирка остается у ученика.

Знаете ли вы что, человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов "кирпичиков" - клеток. Клетки, выполняющие одинаковые задачи, образуют ткани, которые объединяются в органы. Последние в свою очередь образуют системы.(слайд 3)

Выполнение упражнений:

  • на уровне ОРО - №№ 1 - 5;
  • продвинутого уровня: 6 - 8.

№1) Голова человека составляет 1/8 размера тела. Каков будет рост человека, если голова имеет длину 18 см?(слайд 4)

Ответ: 144 см.

№2) Длина новорожденного составила 54 см. Какова длина его головы, если она составляет ? длины его тела?(слайд 5)

Ответ: 13,5 см.

№3) Масса кожи без подкожной жировой клетчатки составляет приблизительно 4% от массы тела. Какова масса тела, если масса кожи 1,6 кг? (слайд 6)

Ответ: 40 кг.

№4) Масса крови взрослого человека составляет 3/40 от массы его тела. Сколько приблизительно весит человек, если у него 6 л крови?(слайд 7)

Ответ: 80 кг.

№5) Выдели из неправильных дробей целую и дробную часть и расположи их в порядке возрастания: (слайд 8)

? -м, 11/13 - у, 11\19 - а, 16/5 - г, 9/7 - г, 30/7 - г, 20/3 - я, 11/4 - и, 48/8 - е.

Из составленных букв ты узнаешь имя одной из дочерей "великого и непорочного врача" (Апполона). Она стала для греков богиней здоровья, от ее имени образовано слово: Как вы думаете, какое?

Ответ: Гигиея, "гигиена".

№6) ? учащихся 1 А класса очень боятся похода к стоматологу. Сколько учащихся в классе, если очень боятся похода к стоматологу 6 учащихся? Сколько человек хорошо следят за своими зубами (поэтому не боятся похода к стоматологу), если они составляют 5/6 оставшегося числа учеников? (слайд 9)

Ответ: 15 учеников.

№7) Найти, от какой величины: (слайд 10)

7 % составляют 7; Ответ: 100 Р

25% составляют 10; Ответ:40 Г

50% составляют 15 000; Ответ:30 000 П

12% составляют 36; Ответ: 300 П

40% составляют 320. Ответ:800 И

Составьте название болезни, распространенной и в наши дни.(слайд 11)

№8) В конце первой мировой войны от заболевания гриппом-"испанкой" умерло 1,3 % заболевших. Сколько людей умерли от этой болезни, если число заболевших составило 1,5 млрд человек? (слайд 12)

Ответ: 20 млн.

 Знаете ли вы что, зубы человека состоят из коронки (видимой части зуба) и корней, которые располагаются в челюстях. На поверхности зуб окружен мягкой тканью - десной. Здоровые зубы необходимы человеку для откусывания и пережевывания пищи, внятной речи и внешней красоты. (слайд 13)

Собственные усилия человека могут сохранить здоровые его полости рта на 80%, остальные 20% могут быть вкладом врачей стоматологов.

Проведение физминутки. (слайд 14)

VI. Самостоятельное выполнение учащимися заданий разноуровневого характера.

Работа в группах

- ОРО: найдите истинные высказывания. (слайд 15)

40% первой величины составляют 300 > 30% второй составляют 400 - У.

40% первой величины составляют 400 = 30% второй составляют 300 - П.

150% первой величины составляют 120 < 120% второй составляют 90 - Л.

120% первой величины составляют 150 < 90% второй составляют 120 - А.

60% первой величины составляют 0.5 < 20% второй составляют 0,2 - С.

20% первой величины составляют 0,5 > 60% второй составляют 0,2 - И.

75% первой величины составляют 60 < 80% второй составляют 72 - Т.

35% первой величины составляют 70 = 70% второй составляют 140 - Е.

12% первой величины составляют 48 > 13% второй составляют 39 - Р.

Продвинутый уровень.

Из соответствующих им букв составьте слово. Знакома ли вам эта фамилия?

Из оставшихся букв составьте имя этого ученого (слайд 16)

Ответ: Луи Пастер.

Знаете ли вы, что французский микробиолог Луи Пастер - автор теории о том, как можно создавать у организма невосприимчивость (иммунитет) к болезни.

VII. Решите уравнения и выясните, какие вещества вносят наибольший вклад в образование избыточной массы тела. (Слайд 17)

12-(4х-18)=(36+4х)+(18-6х);

1,6х-(х-2,8)=(0,2х+1,5)-0,7;

(0,5х+1,2)-(3,6-4,5х)=(4,8-0,3х)+(10,5х+0,6);

(х-7)-(2х+9)=-13;

4(х+3,6)=3х-14;

0,4х=3=0,2(3х+1)-х;

4(х-0,8)=3,8х-5,8.

(слайд 18)

-13 - шоколад;

13 - кабачки;

-3,5 - копченые колбасы;

3,05 - овсяная каша;

-15,8 - соленая рыба;

-1,58 - баклажаны;

-1,5 - "кока-кола";

-5 - консервы;

-1,2 - чипсы;

-3 - попкорн;

-0,3 - кукуруза.

Продукты, содержащие сахар, соль, специи, способствуют появлению лишнего веса: сахаросодержащие продукты - за счет избытка углеводов, соленые и острые - за счет увеличения аппетита и избытка воды. (слайд 19)

VIII. Постановка домашнего задания. (слайд 20)

1) Вычислить, сколько литров крови у каждого из вас.

2) Измерьте длину своей головы и вычислите собственный рост.

Сравните полученный результат с истинным значением вашего роста.

Оформите каждую из задач в тетради.

3) Восполните пробелы в знаниях по теме: " Действия с десятичными дробями" - № 651.

IX. Подведение итогов урока.

Все задачи, решаемые сегодня на уроке, основаны на фактическом материале и составлены таким образом, чтобы вы могли ценить, уважать и беречь свое здоровье. В ходе решения заданий вы узнали много новых фактов о своем теле, особенностях его существования и развития на разных этапах жизни, сумели взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика.

Всегда помните: " В здоровом теле - здоровый дух!"

Приложение.