Простейшие ручные швы

Разделы: Технология


Учебная задача: Как выполнить простейшие ручные швы

Познавательная задача: Научиться выполнять ручные простейшие швы

Цели:

  • ознакомить с видами простейших ручных швов, терминологией, применяемой при выполнении ручных работ;
  • закрепить правила безопасности при выполнении ручных работ и организации рабочего места;
  • ознакомить с технологией выполнения простейших ручных швов.

Наглядные пособия:

  • изделия, украшенные швами ручной техники (салфетки, прихватки, фартуки, панно),
  • технологические карточки простейших ручных швов,
  • инструкционная карта по изготовлению куклы-закрутки.

Оборудование и материалы:

  • детали из хлопчатобумажной ткани,
  • тесьма,
  • ручная игла,
  • швейные нитки,
  • ножницы,
  • портновский мел,
  • линейка.

На уроке учащиеся работают индивидуально и в группах по два- три человека, где выполняют общие знания. Результаты каждой группы обсуждаются на общем “коммуникативном плацдарме”.

Содержание урока разбито, на три учебных ситуаций, каждая ситуация содержит конкретные задачи, которые лежат в логике текущего урока.

Ход урока

I. Организационный момент: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на успешность в работе.

II. Цель первой ситуации: Закрепление пройденного материала. Изготовление куклы- закрутки.

1. Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы по пройденному материалу по теме “Материаловедение”.

А). Что изучает швейное материаловедение?

Б). Что называется волокном?

В). С какими текстильными волокнами вы познакомились?

Г). Какие волокна называются натуральными?

Учащиеся, основываясь на изученный материал, отвечают на поставленные вопросы.

2. Учитель предлагает выполнить практическую работу на закрепление пройденного материала и объявляет задание: “Изготовить из текстильных материалов куклу-закрутку”.

1.Ответсвенные от групп (в группе по три-четыре человека), раскладывают на столы учащимся инструкционные карточки (приложение №1, приложение №2) и комплекты текстильного лоскута, для выполнения задания, изготовления куклы- закрутки (рисунок №1).

рисунок №1

2.Учитель знакомит учащихся с алгоритмом изготовления куклы-закрутки.

3.Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по изготовлению куклы-закрутки.

4.Учитель предлагает учащимся в мини группах (по двое) подвести итог о выполненной работе. Обменявшись куклами-закрутками, рассмотрев и изучив изделие, оценить друг друга по следующим критериям.

А). Определить и назвать, из каких тканей выполнена кукла.

Б). Определить и указать в тканях направление нити основы и утка.

5. Учащиеся проверяют знания друг друга и оценивают уровень усвоения материала по пяти бальной шкале.

Конечный продукт первой ситуации: Кукла-закрутка.

III. Цель второй ситуации: Простейшие ручные швы.

1. Учитель объявляет учащимся новую тему. Простейшие ручные швы.

1. Изложение новых, познавательных сведений.

К ручным работам относятся операции, которые выполняют ручной иглой, швейными нитками, ножницами, мелом, а также работы по удалению из детали или изделия стежков временного назначения (приложение №3).

2.Учащиеся от групп предъявляют подготовленную информацию о ручных инструментах: - “Сказка о принцессе Иголочки”;

- “История об иголочки;

- “История о ножницах”,;

- “Уроки иголочки”);

- “Очень важные секреты ниточки” (приложение №4).

3. Учащиеся знакомятся с правилами техники безопасности и подклеивают в рабочие тетради карточку “Правилами техники безопасности при выполнении ручных работ” (приложение №5).

4. Учитель предлагает учащимся закрепить знания по правилам техники безопасности при выполнении ручных работ и организовать рабочее место для выполнения ручных работ. Учащиеся, пользуясь карточкой “Правила правильной посадки при выполнении ручных работ” (приложение № 6), готовят свои рабочие места для выполнения практической работы.

2. Учитель раздает учащимся в группы образцы, где присутствуют ручные простейшие швы (рисунок № 2,3,4,5,6,7).

рисунок № 2

рисунок № 3

рисунок № 4

рисунок № 5

рисунок № 6

рисунок № 7

Рассматривая предложенные образцы, (учащиеся в мини группах), анализируют, распознают технологию ручных работ и определяют соответствующий образцу термин (приложение №7).

3. Ответственные от групп раздают на рабочие места инструкционные карточки “Простейшие ручные швы” (приложение № 8).

Учитель предъявляет требование к выполнению ручных работ.

Учитель предъявляет критерий оценок за выполненную практическую работу.

Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу. В процессе выполнения учащимися практической работы, учитель является консультантом, если такая необходимость возникает.

Конечный продукт второй ситуации: Простейшие ручные швы (образец).

IV. Цель третьей ситуации: Рефлексия действий учащихся.

1. Учитель дает задание в группах проанализировать работу на уроке и ответить на вопросы:

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Что делали сегодня на уроке?
  3. Чему учились?

Учащиеся, ведут обсуждение в группах. Представители от групп предъявляют готовый ответ на поставленные учителем вопросы и подводят итог соей работы на уроке.

2. Учитель объявляет учащимся оценки за работу на уроке.

3. Учащиеся готовят к сдаче рабочие места.

Конечный продукт третьей ситуации: Итог занятий.

V. Домашнее задание: Подготовить лоскут (хлопчатобумажной ткани) для изготовления игольницы. Инструменты для выполнения ручных работ.