Внеклассное мероприятие "Здоровье ребенка"

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба


Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил, мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности.
Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод.
В.А.Сухомлинский

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста через формирование у родителей, педагогов и детей ответственных взглядов и убеждений в деле сохранения собственного здоровья.

Этапы проведения мероприятия:

1. Родительское собрание: "Здоровье ребенка".

2. Спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья".

Родительское собрание: "Здоровье ребенка"

Цель: Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Задачи:

  • Познакомить родителей с понятием "здоровье", его составляющими.
  • Дать рекомендации, как родители могут сохранить психическое здоровье ребенка.
  • Рассказать родителям о значении профилактических прививок, проводимых в школе.
  • Показать родителям комплекс упражнений направленных на укрепления физического развития второклассника.

Подготовительная работа:

  • Оформление стенда "Здоровье".
  • Подготовка спортивных снарядов к демонстрации комплекса упражнений.
  • Памятки для родителей.

Участники собрания:

  • Родители обучающихся 2-х классов.
  • Заместитель директора по ВР.
  • Педагог-психолог.
  • Учитель лечебной физкультуры.
  • Школьная медицинская сестра.

Ход собрания

Вступительное слово заместителя директора по воспитательной работе.

Уважаемые мамы и папы! Дни семьи стали для нашей школы уже доброй традицией. Сегодня мы пригласили вас поговорить о здоровье ребенка.

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное - хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, ты не можешь запомнить то, что говорит учитель, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом.

Значит мы взрослые: и школа и семья должны помочь ребенку полюбить себя, свое тело, свое здоровье, себя самого и оценить объективно свои проблемы собственного здоровья, которые нуждаются в немедленном решении.

В рамках проекта "Здоровье одного - здоровье нации" наша школа уделяет большое внимание вопросу сохранения детского здоровья. Это проведение на уроках оздоровительной гимнастики - минутки отдыха для души и тела, это введение дополнительного 3-го часа здоровья, это работа кабинета лечебной физкультуры и медицинского кабинета, это проведение Дней профилактики и здоровья, так же многочисленные спортивные соревнования и праздники. В одном из таких праздников "Мама, папа, я - спортивная семья" вы, уважаемые родители, примете сегодня участие.

Выступление педагога-психолога.

Уважаемые родители! Прежде чем говорить о психическом здоровье, рассмотрим, что такое "здоровье" и выясним составляющие здоровья.

По определению Всемирной Организации Здоровья - "Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов" (Обратить внимание родителей на доску). (Приложение 1).

Что же такое психическое здоровье? Как же его поддерживать и сохранять.

Разберем составляющие психического здоровья (Приложение 2).

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ.

В жизни человек испытывает много разных эмоций: радость и грусть, печаль и восторг, злость и разочарование, недоверие и т. д. Вы заметили - я назвала и положительные и отрицательные эмоции. Наукой уже доказано, что положительные эмоции благотворно влияют на физическое здоровье, а отрицательные - наоборот.

Учите детей видеть в словах, в поступках людей, в предметах, в природе положительное - доброту, сострадание, радость бытия, милосердие. Развивайте чувства юмора и показывайте, как с его помощью можно выйти из сложной, смешной или нелепой ситуации с достоинством. Пусть ваш ребенок плачет, если ему кого-то или что-то жаль, эти слезы делают его чище и добрее, а его душу тоньше, сострадательнее и эмоционально чуткой.

Человек не может жить без отрицательных эмоций: страха, злости, тревоги, негодования. Но следует помочь ребенку добрым словом, советом пережить их, а не загонять внутрь, не ждать, когда негодование и злость перерастут в агрессию, а страх и тревога сделают ребенка замкнутым и неуверенным.

Вместе с ребенком смейтесь над смешным, учите его радоваться и верить в себя, оптимистично смотреть на жизнь и людей.

НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ

Прежде, чем говорить о нравственном здоровье, уточним, что такое "нравственность". В толковом словаре это слово определяется так:

"Нравственность - это один из способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм:в виде идеалов добра, зла и справедливости. Исполнение требований морали санкционируется (оценивается) формами духовного воздействия: общественной оценки, одобрения или осуждения".

Проще сказать нравственное здоровье человека - это понимание, что такое хорошо, что такое плохо, умение делать добро, быть милосердным, толерантным (т.е. терпимым к взглядам других, их обычаям, мыслям,).

Чаше всего нормы нравственного поведения нигде не записаны, они передаются в семье, в обществе от старших к младшим. Дети 8 - 9 лет всё впитывают, порой не оценивая, подражают взрослым. Папа дома помогает маме, и я буду, папа так говорит, и я буду так говорить.

Нравственность как бумеранг возвращается к тому, от кого пришла. "Что посеешь, то и пожнешь", - говорит пословица. Так сейте в душах детей добро, сострадание, понимание других - всё вернется к вам. Сейте и примером, и словом. Находите время поговорить с вашими детьми, обсуждайте какие-то дела, поступки с точки зрения морали, осуждая или поощряя. Ходите с ребенком на природу, на концерты и выставки. Всё это воздействует на нравственность и душу ребенка.

ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ

Вот и пришли к духовному здоровью. Это самая трудная часть психического здоровья. Духовное здоровье - это осознание себя частичкой общества (Я не один, а Я в семье, в школе, в городе, в стране), "я ответственен за то, что происходит, в этом смысл моего существования". Без осознания этого (а оно идет от родителей, телевидения, журналов) мы, родители, можем вырастить физически крепких, но безнравственных людей, которые будут агрессивно, пессимистично идти к своей цели любым путем, ставя, своё Я выше всего. Они могут и вас, родителей, затоптать, ведь они будут бездуховны.

Сделаем обобщение, что такое психическое здоровье:

Принятие себя таким, какой я родился, т. е. адекватное оценивание себя и своих поступков.

Принятие других.

Хорошо развита рефлексия, умение распознавать свое эмоциональное состояние, мотивы поведения, последствия поступков.

Срессоустойчивость, умение находить собственные ресурсы в трудной ситуации.

И в заключении мне бы хотелось пожелать вам вырастить:

- физически здорового,

- духовно и психически устойчивого,

- интеллектуально развитого,

- эмоционально и нравственно воспитанного ребенка себе на радость, обществу на пользу, а ему (своей кровиночке) на удачу.

Выступление школьной медицинской сестры.

(Анализ по организации деятельности школьного медицинского кабинета по укреплению здоровья обучающихся: углубленный медицинский осмотр, проведение профилактических прививок, профилактическая работа и др.)

Выступление учителя лечебной физкультуры.

Демонстрация комплекса упражнений направленных на укрепления осанки, плоскостопия и общего физического развития.

Выступления родителей, которые уделяют большое внимание занятиям спортом в своей семье.

Вручение памяток для родителей. (Приложение 3)

В конце собрания приглашаем родителей на спортивный праздник "Мама, папа, я - спортивная семья".

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "МАМА, ПАПА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ"

Цель: популяризация здорового образа жизни среди родителей и детей.

Подготовительная работа:

  • Реквизиты: обручи, шары, мячи, корзины, скакалки, мешки.
  • Оформление: музыкальное оформление для конкурсов, фанфары на награждение, призы и грамоты для награждения.

Участники:

  • Родители
  • Обучающиеся
  • Классные руководители
  • Обучающиеся из ученического самоуправления - Народное Вече (ведущие праздника).

Ход спортивного праздника

Организационный момент: общее построение, приветствие команд, знакомство с программой праздника, разминка - зарядка для всех участников.

(В соревнованиях принимают участие все родители и дети)

Спортивные эстафеты:

  • Бег в мешках
  • Соревнования с мячом
  • Соревнования со скакалкой
  • Беговая эстафета
  • Соревнования на ловкость и другие.

Подведение итогов, награждение.

Заключительное слово:

Пусть этот день запомнит каждый,
Задор его с собой возьмет.
Со спортом кто подружится однажды
Сквозь годы дружбу пронесет.
Желаем вам мы крепкого здоровья,
Успехов в замечательном пути.
Но есть одно важнейшее условие:
Вы к нам не раз ещё должны прийти.