Внеклассное мероприятие по математике "Молодой детектив"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • развитие познавательного интереса к математике; развитие внимания, памяти, мышления;
  • обучение работе в группе;
  • сплочение коллектива.

Участники: 2-3 команды по 8 человек.

Ход игры

- Последнее время по телевизору показывают много фильмов про оперативных работников милиции, про частных детективов, которые расследуют различные преступления. Эти люди умеют быстро находить выход из тяжелых ситуаций. У них хорошо развиты внимание, память, интуиция. Они умеют логически мыслив, находить преступника, распутывать сложнейшие дела.

Сегодня мы попробуем узнать, кто из вас может стать детективом или сыщиком.

Но прежде чем начинать игру, вам нужно придумать название команде и выбрать капитана.

1 конкурс "Известные детективы".

- Ну а теперь, первое испытание для вас. Каждый сыщик и детектив должен знать именитых людей своей профессии. А знаете ли их вы? Подумайте 2 мин. Потом по очереди каждая команда будет называть фамилию или имя известных вам сыщиков. Кто больше назовет, тот и выиграет.

2 конкурс "Проверка памяти" (конкурс капитанов)

- У молодых детективов должна быть хорошо развита память.

Внимательно посмотрите на геометрические фигуры, нарисованные внутри цветка. Постарайтесь их запомнить. (Дается 1 мин) А теперь попробуйте воспроизвести эти геометрические фигуры на чистом рисунке. Порядок расстановки фигур можно не соблюдать. (Сколько правильных фигур, столько и баллов за конкурс получит команда)

3 конкурс "найди отличия"

- При выезде на место преступления детектив должен очень внимательно все осмотреть, нельзя упустить ни одной детали. А на сколько внимательно вы, мы сейчас и проверим.

Ребятам предлагаются две на первый взгляд одинаковые картинки, на которых нужно найти отличия. Заранее не известно, сколько на картинках отличий. На этот конкурс дается 5 мин. (Сколько отличий нашли, столько и баллов. Дополнительный балл дается команде, которая нашла все отличия.)

 img2.gif (24247 bytes)

4 конкурс "Проверка интуиции"

- Иногда при раскрытии преступления детективам приходится опираться на свою

интуицию. Это жизненно важное умение, т.к. детектив может оказаться в сложной запутанной ситуации, требующей многочисленных расчетов и быстрого принятия решения. Да и вообще, по жизни люди очень часто пользуются приблизительной оценкой, и тот, чьи приблизительные расчеты часто оказываются верными, имеет шанс прослыть проницательным человеком.

А теперь постарайтесь предположить или угадать, не пользуясь калькулятором, какой из результатов арифметических действий больше. На этот конкурс дается 5 мин. ( Сколько правильно угаданных ответов, столько и баллов)

  1. (а) 2222 или (б) 2222
  2. (а) 2222 или (б) 2222
  3. (а) 2222 или (б) 222
  4. (а) 222 или (б) 22
  5. (а) 22 или (б) 22
  6. (а) 1927 - 1892 или (б) 2937 - 2892
  7. (а) 3:4 или (б) 35:45
  8. (а) 43:67 или (б) 3:7

Результаты запишите в таблицу:

1

2

3

4

5

6

7

8

б

б

б

б

а

б

б

а

5 конкурс "Глазомер"

- Любому детективу хватит одного взгляда на место преступления, чтобы он мог охарактеризовать каждую улику, у него прекрасно развит глазомер.

Вам предлагается сравнить пары отрезков. (За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.)

 

6 конкурс "Отпечатки пальцев"

- При расследовании не обойтись без снятия с предметов отпечатков пальцев. Иногда в расследовании преступления отпечатки пальцев играют решающее значение. Поэтому предлагаю вам угадать: отпечатки каких предметов остались на руке (конкурс взят из брошюры "Лето в лагере").

7 конкурс " Проверка логического мышления"

- Осталось проверить, на каком уровне у вас логическое мышление. Это умение нужно для воссоединения всех элементов преступления в единое целое.

Ребятам (каждому) предлагается собрать танграм. (За каждую правильно собранную фигуру начисляется 1 балл).

В конце мероприятия подвести итоги.