Урок истории "Природа и люди Древней Индии"

Разделы: История и обществознание


Цель урока: познакомить учащихся с природно-климатическими условиями Древней  Индии и занятиями ее населения.

Задачи:

  1. Развить умения и навыки работы с исторической картой
  2. Обучение способам самостоятельной работы
  3. Отработка приемов передачи информации другим учащимся

Оборудование урока:

  • индийская музыка.
  • карта «Древний Восток. Индия и Китай 3 тыс. до н.э. – III в. н.э. ».
  • атлас истории Древнего мира.
  • контурные карты.
  • учебник Вигасина А.А. «История древнего мира», М., 2003.
  • иллюстрации по истории Древней Индии

Ход урока

I. Организационный момент.

На прошлых уроках мы с вами познакомились с историей стран Западной Азии. Узнали о многих красивых городах, жители которых умели создавать прекрасные вещи. Многие, из которых сохранились и до нашего времени.

Сегодняшний урок будет проведен в форме урока-подарка. Скажите, что можно дарить?  (цветы, сувениры, книги, радость и т.д.) А еще друг для друга можно подарить знания.

А сегодня мы познакомимся с историей еще одной страны и будем дарить, новые знания друг другу.  Посмотрите на доску, на ней помещены иллюстрации скажите, ассоциации с какой страной у вас они вызывают.  Вопрос «Что вы знаете об Индии?»

Мы с вами приступаем к знакомству с древней Индией. Предположите, с чего начнем мы это знакомство.

Правильно с г.п. Индии, с природных условии и занятии жителей. Это и будет наш план путешествия по Древней Индии, во время которого мы узнаем, где и как образовалось индийское государство, чем отличается природа Индии, чем занимались жители этого государства.

II. Объяснение нового материала.

В тетрадях запишите число и тему урока «Природа и люди Древней Индии»

Перед вами лежит лист самооценки, на сегодняшнем уроке вы сами поставите себе оценки и оцените работу  друг друга. (Приложение 1)

Предварительно класс поделили на три группы, каждой группе присвоили номер.

  • № 1- географическое положение Индии;
  • № 2- природные условия;
  • № 3- занятия жителей Индии.

Группы работают с текстом учебника, дополнительной литературой. Важную информацию совместно подбирают, оформляют  в виде рисунка, таблицы, схемы, карты и доводят данную информацию до всего класса.

Физминутка под индийскую музыку (элементы индийского танца).

Итак, мы начинаем наше путешествие по Древней Индии. Но для того, чтобы не заблудиться, нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты. (Выступает 1-я гр.) Работа с контурными картами. Отметим на карте географические объекты:

  • полуостров Индостан
  • Индийский океан
  • Инд
  • Ганг
  • Гималаи

Выступление 2-й группы, запись в тетрадь: джунгли - непроходимые заросли деревьев и кустарников, просмотр фрагмента мультфильма «Маугли»

Выступление 3-й группы, запись в тетрадь: оросительная система.

III. Закрепление изученного материала

На доске помещаются основные понятия темы, и учащиеся должны по выбору составить пятистрочье и по желанию прочитать в классе. Слова для синквейна: Индия, джунгли, полноводные, реки, плодородные, земли, Ганг, Гималаи, Инд, земледелие.

Ваше пятистрочье и будет всем подарком за сегодняшний урок.

IV. Выставление оценок за урок.

V. Домашнее задание: 20, нарисовать рисунок по теме урока.

РЕФЛЕКСИЯ: смайлики (обучающиеся получают заготовки с изображением смайликов и сами дорисовывают свое отношение к проведенному уроку: понравился – улыбка; не понравился – огорчение; остался  равнодушен – равнодушие). Приложение 2.