Внеклассное мероприятие "Гражданин и право". 9–11-е классы

Разделы: Классное руководство


Цели:

  1. Проверить качество усвоения пройденного материала;
  2. Закрепить полученные умения и навыки;
  3. Воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру.

Форма проведения: Мероприятие проводиться в форме игры - соревнования двух команд. Рассчитано на 60 мин.

Оборудование: компьютер для демонстрации заданий группам и проверки ответов, экран, проектор, презентация мероприятия (приложение).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Учитель объявляет тему, зачитывает эпиграф (слайд №2, приложение)

Представляет жюри.

2. Жеребьевка команд.

Вопрос. Назовите первого российского Президента?

3. Разминка (Слайд №3, приложение)

4. 1 конкурс «Государственные символы» (Слайды №4–6, приложение). Время -2 мин, проверяет жюри.

5. 2 конкурс «Правоведческий бой» (Слайды №7–16, приложение)

Командам по очереди предлагается открыть вопрос белой, синей или красной дорожки. Примечание: белая дорожка содержит менее сложные вопросы, но она самая длинная, красная - самая короткая, но вопросы в ней сложнее. (В презентации работает гиперссылка).

6. 3 конкурс «Человек и его права» (Слайды № 17–19, приложение)

На табло высвечиваются вопросы. Задача учащихся определить, верны ли данные положения.

Проверяет жюри по табло.

7. Любая игра предполагает присутствие болельщиков. Чтобы они не заскучали, вовремя 3 конкурса предлагаем им вопросы (Слайд № 20, приложение)

8. 4 конкурс «Конкурс капитанов». (Слайды № 21–31, приложение)

Задача для капитанов: продолжить высказывание.

9. 5 конкурс «Ты мне, я тебе» (Слайд № 32, приложение)

Команды задают по 2 вопроса друг другу. Жюри оценивает как ответ, так и вопрос.

10. Рефлексия.

Г – говорили

Р – рассуждали, размышляли

А – атаковали вопросами

Ж – ждали оценивания

Д – думали, делали

А - аргументировали

Н – находили ответы

И - играли

Н – надеялись на победу

30.05.2009