Урок английского языка по теме "Семья". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: научить учащихся рассказывать о своей семье на основе прочитанного текста и изученной лексике по теме «Семья».

Задачи урока:

  • Активизировать в речи учащихся лексику по теме «Семья».
  • Практиковать учащихся в работе с текстом.
  • Обучать восприятию информации на слух с последующей ее оценкой.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Приветствие учителя

Teacher: Good morning, children.

Children:

Good morning, Good morning to you,
Good morning, good morning,
We are glad to see you.

3. Фонетическая зарядка

Во время зарядки тренируются звуки в словах:

her                            brother
worker                      mother
learn                          sister

4. Постановка учебной задачи. Введение учащихся в сюжет урока

Teacher: Ребята, на уроках из диалогов мы с вами познакомились с семьей агента Кьюта. Сегодня наши знакомства продолжатся, а также каждый из вас попробует рассказать о своей семье. Я думаю, у нас получится, ведь нам будут помогать наши любимые друзья – куклы.

5. Активизация в речи учащихся фраз:

– How are you?
– How is your mother?
– What's your mother's name?
– What's your mother's job?

(На уроках в 5-м классе используются куклы, которые надеваются на руку. Дети с удовольствием общаются с ними. Куклы «проводят» фонетическую зарядку, «помогают» исправить ошибки и с ними можно составить диалоги.)

6. Групповая работа

Учащиеся отрабатывают вопросы и ответы по теме «Семья» в форме полилога.

Teacher: Let's play. Work in groups. One of you will be Kitty or Jack. You will ask your mates questions about their families.

Класс делится на три группы, в каждой группе один учащийся исполняет роль куклы и от ее имени задает вопросы своим одноклассникам о членах их семьи.
Один из учащихся вызывается к доске и выполняет задание: написать слова по теме «Семья» буквами (слова написаны транскрипцией).

Family
Mother
Father
Aunt
Uncle
Granny
Friend

По завершении работы над полилогами задание проверяется всем классом.

7. Работа с текстом «Misha's Family»

Teacher: Open your books on page 85. Сегодня мы с вами познакомимся еще кое с кем. Посмотрите внимательно на заголовок текста и скажите о ком этот текст.

Учащиеся пытаются прогнозировать содержание текста.

Teacher: Listen to the text and try to understand.

а) Прослушивание текста. Упр.7, стр.85.

б) Найти в тексте выражения и прочитать их по-английски.

  • мы – Инины;
  • мы не большая семья;
  • мои мама и папа не старые;
  • имя моей мамы...;
  • мой папа – бизнесмен, а мама – врач;
  • она – мой лучший друг;
  • она умная и добрая;
  • я – ученик;
  • я – в пятом классе.
  • я хорошо учусь в школе.

в) Учащиеся строят фразы по образцу о своей семье.

г) Чтение текста по цепочке.

Teacher: Open your workbooks on page 33, ex.B. Read the task. Who is it in the Inins family.

Учащиеся выполняют работу по образцу. Затем задание проверяется всем классом.

е) Аудирование с последующей оценкой информации. Учащиеся прослушивают утверждения и должны согласиться с ними или нет.

  • The boy's name is Мах.
  • His father is a businessman.
  • His sister is his best friend.
  • His grandfather is very old.
  • His grand mother is not old.
  • His mother is ten.
  • Misha is good at school.

8. Физкультминутка

Песня с движениями «See them walk». Учащиеся поют песню, сопровождая слова движениями.

9. Подготовка сообщений учащихся о своей семье

а) Выполнение упр. Б, стр. 35 в рабочей тетради.

б) Работа в парах: учащиеся обмениваются вопросами и ответами о своей семье.

в) 2-3 учащихся рассказывают о своей семье всему классу.

10. При наличии свободного времени можно предложить учащимся разгадать кроссворд в котором Босс зашифровал для агента Кьюта слова по теме «Семья». (Приложение)

11. Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, о чем они узнали на уроке, чему научились, где смогут применять полученные знания.

12. Оценивание учащихся

Учитель просит учащихся оценить свою работу на уроке и работу своих товарищей.

13. Выставление отметок

14. Домашнее задание: написать и оформить сообщение о своей семье на отдельном листе.

В конце урока учащиеся пытаются оценить себя с точки зрения, что они знают, что они умеют и где могут применить полученные знания.

16.05.2009