Азбука здоровья

Разделы: Иностранные языки


Эпиграф:

The healthier we are, the better we feel
The better we feel, the longer we live
So why not take care of ourselves

Цель: осознание значения образа жизни для сохранения здоровья.

Задачи:

  • Образовательные:
    • совершенствовать речевые навыки в устной речи;
    • развивать умения читать с целью понимания содержания.
  • Развивающие:
    • формировать умение выделять главное;
    • стимулировать развитие способностей и потребностей в лично активной творческой деятельности;
    • развивать целостность и осмысленность восприятия.
  • Воспитательные:
    • повышать мотивацию учащихся к здоровому образу жизни.

Тип урока: обобщающее повторение.

Форма урока: групповая работа.

Оборудование урока:

  • карточки для определения понятий;
  • чистые листы, тексты, цветные карандаши, фломастеры;
  • слайды и высказываниями с пословицами о здоровье и о здоровом образе жизни;
  • выставка книг, рисунков по теме;
  • фотостенд о здоровом образе жизни.

План учебного занятия:

  • организационный этап;
  • сообщение темы и цели занятия;
  • этап актуализации знаний;
  • этап применения изученного ( обобщение и систематизация);
  • этап информирования учащихся о домашнем задании;
  • рефлексия;
  • подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся на уроке.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

Учащиеся входят в зал, вытаскивают жетон с номером стола, за которым будут работать
Введение учащихся в сюжет урока. Звучит песня, посвящённая активному образу жизни. В классе развешаны высказывания по теме урока, разложены картинки и книги, посвящённые здоровому образу жизни человека.

Высказывания могут быть следующими:

  • The quality of mans life depends on his lifestyle.
  • Wellness means more than physical heals.
  • Active life makes you feel happy.
  • Health is a gift of fate.

Учащиеся знакомятся с выставкой книг, картин, фотографий, высказываний. А затем, на основе аудио-визуальных атрибутов, формируют тему урока, например:

  • Our lifestyle.
  • Health is a gift of fate.
  • The role of healthy lifestyle.

2. Сообщение темы и цели занятия

Учитель обобщает название темы урока. Вступительное слово учителя по теме урока

3. Этап актуализации знаний. Работа над словом «Wellness»

T: What is wellness in your understanding?

Учащиеся вначале работают индивидуально, а затем обсуждают в группе какое значение они дали слову «Wellness» и составляют единый список.
Затем происходит обмен мнениями между группами, например:

Gr1: Wellness is healthy lifestyle

Gr2: Wellness is keeping life in balance

Варианты могут быть следующими:

Wellness:

  • is a quality of our private life.
  • is a perfect physical development of a person.
  • is freedom from disease.
  • is the way to adjuct to environment.
  • is a healthy life style.
  • is a common concern for human worth.
  • is building relationships with other people.
  • is keeping life in balance .
  • is financial independence, etc.

На доске проектируется значения слова.

Т: What spheres of human life does wellness deal with?

Gr: It deals with emotional, intellectual, physical, spiritual, social spheres.

Графическое изображение слова «Wellness». Каждая группа участвует в выполнении этого задания и предлагает своё графическое изображение понятия « здоровый образ».

Затем учащиеся формулируют, при каких условиях образ жизни можно назвать здоровым.

Т: When does Wellness can exist?

Conclusion: Wellness exists when there is a balance between these spheres.

Синонимичность слова “ Wellness” u “ Health”.

Учащимся предлагается соотнести понятия и определения, содержащиеся на карточках.

Карточка 1

Карточка 2

  • physical health
  • mental health
  • social health
  • is the way we feel about our selves and how we handle our problems.
  • is a condition of our body .
  • is the way we build our relationships and establish contacts with people.

Каждой группе предоставляется возможность высказаться по результатам работы с карточками.

Т: Can we say that two words “health” and “wellness” are synonyms?

Gr: Yes, of course. But “Wellness” has a wider range of meanings. It includes health and well-being.

4. Этап применения изученного

T: Wellness deals with the lifestyle of people populating the Earth. Why do people of different countries demonstrate their great interest to wellness lifestyle?

Происходит обмен мнениями между группами, например:

  • people want to be healthy and happy;
  • people understand that much depends on themselves,that’s why they try to control their lifestyle;
  • people understand the harmful of bad habits, such as drinking alcohol, taking drugs, obesity,smoking, eating sweets and others, of course, they understand the benefits of sports, healthy food, physical activity and so on.

Т: Wellness depends of the quality of our life. All people in the world have their our opinions about a quality life.

  • What about you?
  • What ingredients make up a quality life and influence our health and mood?

Каждая группа составляет перечень компонентов которые, по их мнению, характеризируют здоровый образ жизни. Например:

  • Planning time and day.
  • Getting along people.
  • Sport activities.
  • Healthy food.
  • Participating in lifetime activities.
  • Learning about harmful effect of drugs, alcohol, tobacco.

Учащиеся записывают в тетрадь компоненты, составляющие здоровый образ жизни. Каждая группа выбирает понятия, о которых рассказывает всем учащимся в классе и старается доказать о пользе этих компонентов.

Чтение текста с целью понимания содержания: There is a danger hanging over your life.

Первая группа готовит коллаж по тексту.
Вторая группа инсценирует текст.

Снятие трудностей в работе с текстом (словарная работа).

1) concern – касаться, иметь отношение.
2) rate – определять, устанавливать.
3) are doubling – удваивается.
4) eyes glued – неотрывно глядящие глаза.
5) munch-munch – жевать, чавкать.
6) staring at the glaring pictures – пристально смотрящие на святящиеся картинки
7) nightmare – кошмар.

There is a danger hanging over your life

The world is getting fatter.
If you are young and fit don’t think this doesn’t concern you. Teenagers, too, are getting fatter. Obesity rats in teens, according to experts, are doubling.
Surveys show that the favorite foods among teenagers both in Europe and the USA are: hamburgers, cheeseburgers, beef-burgers, egg-burgers, in fact anything-burgers, chips (they are called French fries in America), hot dogs, pizzas, ice cream.
Besides, young people watch too much TV. The average British teen-agers, for example, spends 27 hours a week in front of the box and nobody knows how much time he sits in front of computer.
What will today’s teenagers look like when they grow up? Imagine yourself as a lazy, fat old man or woman with eyes glued to the TV screen, hands down a packed of chips, munch-munch, staring at the glaring pictures. A real nightmare! But this is the danger hanging over your life.

5. Этап информирования учащихся о домашнем задании

T: Your home-task – desing your own logo revealing your attitude towards bad habits or showing a protest against these habits.

6. Рефлексия

1) Как данный урок поможет определить мне свой образ жизни?

2) Пожелания друг другу:

– Sergei, don’t smoke!
– Sveta, eat less sweets!
– Oleg, go in for sport! Etc.

7. Подведение итогов урока, оценка деятельности учащихся на уроке

Данный урок позволяет продемонстрировать учащимся наше отношение к здоровому образу жизни, услышать мнение товарищей, показать свои знания и проявить творчество. Невозможно, конечно, за один урок закрепить какие-то привычки, но настроить ребёнка на соответствующее отношение к определённому явлению, сформировать осознанное восприятие рассматриваемых явлений – задача вполне доступная учителю даже в пределах одного занятия.