Урок английского языка в 5-м классе по теме "Present Continuons Tense"

Разделы: Иностранные языки


Данная разработка начинает серию уроков по этой грамматической теме.

Для разработки данного урока использовался материал сайтов:

Цели урока:

Воспитательные: содействовать формированию стремления к активному образу жизни.

Развивающие: способствовать развитию умения анализировать и обобщать.

Учебные: создать условия для организации ознакомления и тренировки в употреблении Present Continuous (утвердительная и отрицательная форма) в устной и письменной речи.

Задачи урока:

  1. Oрганизовать самостоятельную работу учащихся по формулированию правила употребления и образования Present Continuous Tense.
  2. Организовать тренировку в распознавании глаголов в Present ContinuousTense в услышанном и прочитанном тексте.
  3. Содействовать развитию произносительных навыков на основе чтения глаголов с окончанием -ing.
  4. Создать условия для тренировки в употреблении Present ContinuousTense (утвердительная и отрицательная форма) на основе различных упражнений.
  5. Стимулировать диалогическое высказывание в объеме двух реплик c целью употребления глаголов в Present Continuous.

Оснащение урока:

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Оргмомент Учитель объявляет тему и задачи урока.

Когда мы говорим о действиях, совершаемых регулярно: usually, sometimes, often, every day, то какое время мы используем?

Сегодня мы познакомимся с другим временем в английском языке – Present Continuous – и научимся употреблять его в речи. (1-ый слайд)

Учащиеся слушают

учителя, отвечают на его вопрос, осознают тему,

задачи урока.

2. Анализ примеров, приведенных на экране. Учитель предлагает учащимся прочитать примеры с переводом и определить, когда происходило, происходит, или будет происходить действие в данных предложениях, какие слова являются “помощниками”, как образуется данное время. (2, 3, 4-й слайды).

I am reading now.
Я сейчас читаю.
At the moment he is watching TV.
В данный момент он смотрит телевизор.
We are drawing now.
Сейчас мы рисуем.
She is dancing at the moment.
В данный момент она танцует.
They are writing now.
Они сейчас пишут.

Учащиеся анализируют примеры, делают выводы, формулируют правило употребления и образования данного времени.
3. Работа в парах. Ученикам предлагается рассказать друг другу в парах правило образования Present Continuous по опорной схеме (5-й слайд).

To be (I am, He is, She is, We are, You are, They are) + Ving

Учащиеся рассказывают друг другу правило образования Present

Continuous.

4.Фонетическая зарядка. Now let’s train our pronunciation.

Open your books at page 53, ex.34, listen and repeat.

Учитель включает магнитофонную запись. (6-й слайд)

  • Talking, smiling, having, reading, playing, going, sleeping, watching, answering, drawing, writing, diving, shaking, walking, making, dreaming, travelling, running, washing, cooking, discussing, changing, putting, watering.
Ученики открывают учебники, читают слова и повторяют за диктором (отработка чтения окончания ing).
5. Организация аудирования песни и поискового чтения. Учитель предлагает учащимся прослушать песню с опорой на текст и найти в этом тексте глаголы в Present Continuous. (7-й слайд)
  • Would you like to go out on Monday?
  • No, sorry, I can’t.
  • Why not?
  • I’m babysitting on Monday.
  • Would you like to go out on Tuesday?
  • No, sorry, I can’t.
  • Why not?
  • I’m doing my laundry on Tuesday.
  • Would you like to go out on Wednesday?
  • No, sorry, I can’t.
  • Why not?
  • I’m working overtime on Wednesday.
  • Would you like to go out on Thursday?
  • No, sorry, I can’t.
  • Why not?
  • I’m working out on Thursday.
  • Would you like to go out on Friday?
  • No, sorry, I can’t.
  • Why not?
  • I’m visiting relatives on Friday.
  • Would you like to go out on weekend?
  • Well. maybe!
Ученики слушают, читают, находят глаголы в Present Continuous.
6. Составление предложений из набора слов. Учитель предлагает учащимся сделать комментарии к картинкам на экране, составляя из набора слов предложения (8-й слайд).

1) Is, he, now, watching.
2) Now, are, speaking, you.
3) Drawing, I, now, am.
4) Is, it, now, running.
5) Is, flying, she, at the moment.
6) Are, singing, we, now.

Ученики составляют предложения, употребляя глаголы в Present Continuous.
7. Работа в группах. Учащимся предлагается объединиться в группы и выполнить интерактивное упражнение по заполнению пробелов в предложениях (9-й слайд).

http://members.iinet.net.au/~adelegc/grammar/pres_cont/pres_cont_1.html

Ученики собираются в микрогруппы, заполняют пробелы в предложениях глагольными формами в

Present Continuous. Проверяют правильность выполнения.

8. Физкульт-минутка. Учитель показывает различные движения и комментирует их, используя Present Continuous: I am swimming. I am dancing. и т. д. Затем предоставляет отдельным учащимся побывать в роли учителя. Ученики повторяют за учителем и одноклассниками и движения, и слова.
9. Организация диалогических высказываний. Работа в парах. Учитель раздает ребятам картинки с изображением какого-либо действия и просит не показывать картинку своему соседу по парте. Зaдание – составить диалог по образцу:

– What are you doing?

– I am listening to music. (10-й слайд)

Учащиеся составляют диалог по образцу.
10. Анализ примеров, приведенных на экране. Учитель предлагает учащимся прочитать примеры с переводом и определить, как образуется отрицательная форма Present Continuous (11-й слайд).

I am not reading now.
Я сейчас не читаю.
We are not writing at the moment.
В данный момент мы не пишем.
He is not swimming now.
Он сейчас не плавает.
They are not dancing now.
Они сейчас не танцуют.

Ученики изучают примеры, анализируют их, делают вывод.
11. Организация тренировки в употреблении отрицательной формы Present Continuous. Ученикам предлагается посмотреть на картинки на экране и опровергнуть утверждения – подписи под картинками (12-й слайд). Учащиеся выполняют задание устно (подобное упражнение им предстоит выполнить дома письменно).
12. Предъявление домашнего задания Учитель предлагает учащимся сделать письменно несколько упражнений на закрепление пройденного материала: р. 53, ex.35; р. 54-55, ex.38, 39 (13 –й слайд). Дети записывают дом.  задание в дневники.
13. Итоги урока Учитель предлагает детям сказать, чему они учились на уроке, что им удалось, что не удалось. Учитель оценивает работу учащихся. Ученики подводят итоги, делятся своими впечатлениями о работе.

Презентация