Использование компьютерных технологий на уроке "Здоровья" (действия с десятичными дробями)

Разделы: Математика


Сегодня совершенствование учебного процесса требует развития и внедрения новых, нетрадиционных форм обучения. Изменение форм обучения влечет за собой изменение в системе контроля с учетом личностного роста ученика. Она становится более гибкой, позволяющей, с одной стороны, организовывать контроль знаний, умений и навыков, а с другой стороны - находить возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащегося.

Рассматривая возможность контроля и оценки знаний с позиции личностно ориентированного обучения, необходимо понимание важности активной деятельности ученика, превращающее его из пассивного объекта воздействия

в активного субъекта деятельности.

Деятельность на уроке(внеклассном мероприятии) рассматривается как последовательная цепь действий:

  • настройка (актуализация);
  • целе полагание;
  • определение критериев успеха;
  • планирование собственной деятельности;
  • реализация плана;
  • рефлексия;
  • оценивание.
  • коррекция собственной деятельности.

Нетрадиционные формы контроля существенно отличаются от традиционных форм эмоциональным настроем ученика. Зачастую игровые формы работы имеют более широкие возможности развития памяти, внимания, мышления школьника, воспитания каждой личности и коллектива в целом.

ИГРА – это самая свободная, естественная форма погружения ученика в реальную ( или воображаемую) действительность с целью ее изучения, проявления “ Я ”, творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Именно в игре познавательная деятельность носит личностный характер, ее становление и развитие осуществляется посредством включения учащегося в проектную, исследовательскую деятельность.

ПРОЕКТНАЯ деятельность создает условия для совместного сотрудничества педагога и ученика по разработке проекта, базирующегося “ на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний”, как инструмент развития самостоятельности учащегося. Проектная деятельность может быть как групповая, так и индивидуальная.

В данной работе – “ УРОКЕ ЗДОРОВЬЯ” презентация “ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА” выполнена учащимся 6 Б класса Черновым Олегом, а “ЗАДАЧИ – БЕНИФИС” Щипковой Марией и Хитовой Ксенией 6 Б класса.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА является умением отстаивать свои взгляды и убеждения при защите своего проекта, участвовать в коллективной оценке результатов деятельности, правильно реагировать на критику.

Образовательные задачи:

  • обеспечить в ходе урока контроль и корректировку усвоения алгоритма решения примеров и задач на сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей, усвоения порядка действий.

Развивающие задачи:

  • формирование развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях, совершенствование учебных умений и навыков, умения анализировать и обобщать знания в процессе решения задач.

Воспитательные задачи:

  • воспитание осознанной потребности в знаниях, познавательный интерес к предмету через приобретение дополнительных знаний о здоровом образе жизни, об исторических фактах из жизни замечательных людей, о болезнях и борьбе с ними, умения видеть красоту окружающего мира.

Тип урока. Урок обобщения, систематизации и корректировки знаний.

Вид урока. .Урок-игра с применением компьютера.

Метод. Комбинированный (словестно-наглядно-практический).

Структура урока:

1. Организационный момент Постановка задачи.

1.1. Актуальность темы.
1.2. Постановка задачи.
1.3. Навыки и умения, необходимые для успешной работы на уроке.
1.4. Инструктаж по правилам работы.

2. Изучение нового материала по плану:

2.1. Актуализация знаний.
2.2. Проверка техники счета на сложение, вычитание, умножение, деление десятичных дробей.
2.3. Блиц опрос теории.
2.4. Работа в группах- решение задач на сравнение выражений.
2.5. Устная историческая справка.

3. Применение знаний на практике. Проверка усвоения темы.

3.1. бенефис домашних задач.
3.2 Физкультурная пауза.

4. Обобщение и систематизации знаний.

4.1. Рецепт здоровья, профилактика заболеваний.
4.2. Новые слова, выражения, высказывания, факторы здоровья.

5. Заключение и выводы.

6. Краткий инструктаж по домашнему заданию.

7. Подведение итогов работы учащихся, объявление оценок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К УРОКУ “ЗДОРОВЬЯ”

За неделю до проведения урока дети получают анкету “Здоровый образ жизни”, в которой по желанию можно ответить на имеющиеся в ней вопросы.

Учащиеся делятся на 4-5 команд, которые обсуждают эти вопросы, подбирают и оформляют плакаты в виде облачков “Пословицы и поговорки” о здоровье.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗДОРОВЬЕ (собраны учащимися )

  1. Человека лень не кормит, а здоровье только портит.
  2. Барская хворь – мужицкое здоровье.
  3. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  4. Где здоровье, там и красота.
  5. Здоровье всего дороже.
  6. Здоровье дороже золота.
  7. Здоровье дороже богатства.
  8. Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял,  здоровье потерял – все потерял. \
  9. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
  10. Болен – лечись, а здоров – берегись.
  11. Ешь, да не жирей – будешь здоровей.
  12. Здоровье не купишь – его разум дарит.
  13. В здоровом теле, здоровый дух.
  14. Здоровому все здорово.
  15. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
  16. Здоров будешь – все добудешь.
  17. Здоровью цены нет.
  18. Кто встал до дня, тот днем здоров.
  19. Чистота – залог здоровья.
  20. Умеренность – мать здоровья.
  21. И другие…

ОФОРМЛЕНИЕ СТЕН КЛАССА:

1. Вокруг надписи “УРОК ЗДОРОВЬЯ” висят плакаты:

“НАДО, ЧТОБЫ УМ БЫЛ ЗДОРОВЫМ В ТЕЛЕ ЗДОРОВОМ” (Ювенал);

“ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЕДИНСТВЕННАЯ ДРАГОЦЕННОСТЬ” (Монтень);

“ЗАБОТУ О ПИЩЕ И УХОДЕ ЗА ТЕЛОМ НУЖНО ОТНЕСТИ К ОБЛАСТИ

ЗДОРОВЬЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ СИЛ, А НЕ К ОБЛАСТИ НАСЛАЖДЕНИЯ” (Цецерон).

И два стенда (заполняются по ходу урока)

“СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ, ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ НА УРОКЕ”.

Дентин . Кариес. Дженнер. Вакцинация. Ибн Сина. Канон Науки Врачебной. .Холера. Чёрная оспа. И др.

Знание своего тела. Гигиена тела. Гигиена полости рта. Гигиена труда и отдыха. Гигиена питания. Питание и здоровье.

Профилактика инфекционных заболеваний. Безопасное поведение на дорогах. Предупреждение употребления психоактивных средств.

“ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ”

ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ:

ДВИЖЕНИЕ. ЗАКАЛИВАНИЕ. ПИТАНИЕ. РЕЖИМ. АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ФАКТОРЫ, УХУДШАЮЩИЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ :

МАЛОПОДВИЖНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. ПЛОХОЙ СОН.

СТРЕСС. КУРЕНИЕ. УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКАГОЛЯ. НАРКОМАНИЯ.

Здоровье детей – ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ – БУДУЩЕЕ ГОСУДАРСТВА

ХОД УРОКА – внеклассного мероприятия

УЧИТЕЛЬ: “Здравствуйте, дорогие дети! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! Успех нашего урока целиком и полностью зависит от взаимовыручки товарищей и каждого из вас. Весь урок мы будим “ ДЕШИФРОВЩИКАМИ” медицинских терминов, имен ученых, различных высказываний, связанных со словом “ЗДОРОВЬЕ””.(на доске образовательная цель записана под названием темы).((2 мин.)

1. Разминка

К доске вызываются 5 человек (из каждой группы по 1участнику). Они выполняют первое задание у доски.

Остальные дети работают на своих “Листах опроса”, которые сдаются в конце урока для контроля оценивания результативности, и выполняют задание № 1 А( вторую половину задания) из “ Приложения к уроку” (время работы 2-3 мин.)

Проверяя выполненные задания, каждый учащийся оценивает свой вклад в “Копилку” группы.

На первый стенд “СЛОВА И ВЫРАЖЕНИЯ” записываются слова: “ДЖЕННЕР”, “ВАКЦИНАЦИЯ”

2.

Каждый ученик решает по одному примеру задания № 2,а затем проверяет ответы трех примеров домашнего задания (на дом были заданы примеры №3)

Вновь записывают “ ИБН СИНА”, “ КАНОН НАУКИ ВРАЧЕБНОЙ”.(1-2 мин.)

3.

Выполняя задания №4 и №5,делают краткие пометки на своих листочках .

После очередной проверки с помощью слайдов на экране, учащиеся записывают слова “ДЕНТИН” и “КАРИЕС”.

Вопрос: Как связаны эти два слова и что они означают? ( 2 мин.)

4.

Проводится “ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЛОТЕРЕЯ” ( 5-8 мин)

Все вопросы записаны на слайде.

5.

Физкультурная пауза. (1 мин.)

Хлопаем в ладоши – себя хвалим. Хлопки над головой, хлопки перед собой, хлопки – руки внизу.

Гимнастика глаз. Посмотрели глазами направо, налево, вверх, вниз. Глаза сильно зажмурили, затем веки расслабили.

6.

Руководители групп распределяют примеры на сравнения между участниками и расшифровывают слово “ХОЛЕРА”.(2 мин.)

Учитель задает вопрос: Каким образом это слово связано с городом Казань и математикой?

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ ученика “Историческая справка об Университете и его ректоре Н. И. Лобачевском.”).(5 мин.)

7.

Руководители групп распределяет 16 примеров задания №6 и расшифровывают высказывание – совет для сохранения здоровья. (РЕЦЕПТ ЗДОРОВЬЯ). (5 – 6 мин.)

8.

Презентация “ЗАДАЧИ – БЕНИФИС” (5 мин.)

9.

Учитель дает инструктаж по выполнению домашней работы и его объем. (2-4 мин.), проверяются индивидуальные домашние работы.

Затем учитель предлагает дополнить список слов, встречающихся во время урока, и в столбик записать “ГЛАВНЫЕ ФАКТОРЫ ЗДОРОВЬЯ” и “ФАКТОРЫ, УХУДШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ”.(Все это записывается на втором стенде) (5 мин. )

ВЫВОД УРОКА: “ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ – ЗДОРОВЬЕ НАЦИИ – БУДУЩЕЕ ГОСУДАРСТВА”

Приложения

Презентация

21.05.2009