Логические упражнения

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Развитие логического мышления у школьников.
  • Формировать орфографическую грамотность, творческие способности учащихся, любознательность, привить интерес к предмету логика, расширить кругозор.

Оборудование:

Карточки с заданиями

Урок проводится в виде конкурса, класс делится на две команды.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель.

– Мы уже знаем, что такое логика. Сегодня у нас урок – конкурс, где мы будем решать анаграммы, ребусы, отгадывать слова по командам.

Задание 1.

Учитель раздает карточки с анаграммами, дети должны разгадать и написать правильно ответы, найти лишние слова.

Исал (лиса) обокял (яблоко) рокова (корова) елм (мел)
Язац (заяц) шугар (груша) азко (коза) аумк (мука)
Влок (волк) неос (сено) акасоб (собака) шааданкр (карандаш)
Копсе (песок) буарз (арбуз) асил (лиса) оепр (перо)

Задание 2

Команды загадывают анаграммы друг другу

Задание 3

Пользуясь подсказкой, прочтите известную пословицу. Объясните смысл пословицы.

Ответ: кто не работает, тот не ест.

3. Физкульминутка.

Задание 4.

Из двух слов составьте третье, пропущенное слово.

Кочан (туча) штука кора (коза) азот торг (грач) чайка порыв (вода)осада
Хвост (….) отрез клен (….) пила горб (….) судак откос (….) отдых
Рост (орел) лес край (клей) шлея книга (аист) салат парк (краб)полба
Небо (…) тога сова (….) перл порог (….) омлет торт (….) метла

Задание 5

Решить ребусы

Задание 6

Подобрать по пять слов, начинающихся с букв, входящих в это слово.

Например,

К О Т
КАТОК ОКНО ТАНК
КОРОВА ОБЛАКО ТАНЕЦ
КРЫША ОСЕНЬ ТАПОЧКИ
КРЫСА ОГОРОД ТАРЕЛКА
КРОВАТЬ ОРЕХ ТЮК

1 команда: слово двор.

2 команда: слово вода.

4. Итог урока.

У: Чему же учит нас логика?

Какие задания были трудными?

Что понравилось на уроке?

Высказывания и ответы детей.

5. Домашнее задание.

У. Придумать анаграммы и ребусы.