Урок знакомства "Первый раз в первый класс"

Разделы: Начальная школа


Цели: познакомить детей с учителем и друг с другом, ввести правило «Хочешь говорить – подними руку», развивать речь, внимание, наблюдательность.

Ход занятия

Первоклассники после школьной линейки под музыку заходят в класс, рассаживаются.

ЗНАКОМСТВО

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас в этом кабинете. Сегодня вы уже не дошколята, а ученики.

Я ваш учитель. Меня зовут (Ф.И.О.) Посмотрите, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого из вас есть своё имя, и сразу трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. На «раз – два – три» вы громко скажите свое имя и на сигнал «молчок» (палец на губах) – закроете рот ладошкой. (Звучит команда, дети громко произносят имена.)

Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала.

Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. (Учитель тихо командует, дети тихо говорят.)

Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. Почему же не получилось знакомство? (Предположения детей.)

Вывод. Всем вместе говорить не стоит: никто ничего не услышит. Говорить надо по очереди! Знак «поднятая рука».

Но сразу всех 27 человек не запомнишь. Сначала познакомимся по группам.

Сейчас в течение трех минут вы познакомитесь в группах. Когда я позвоню в звоночек, все замолкают.

Групповая работа.

Представление групп

Я подхожу к группе, кладу руку на головку ученика, а вся группа называет его имя.

После знакомства с двумя группами, вопрос к слушателям: «Какие редкие имена прозвучали? Какое имя повторялось?»

Рассказ учителя о значении некоторых имен. (Приложение)

А кто знает, почему родители назвали именно так? (Ответы детей.)

НАЧАЛО ПУТЕШЕСТВИЯ В СТРАНУ ЗНАНИЙ

Учитель. Вот мы и познакомились. Теперь можно отправляться в путешествие.

За полями, за горами
Есть волшебная страна,
В ней много разных испытаний,
И чудес она полна.

Кто догадался, в какую страну мы отправляемся сегодня? (Ответы детей.)

Учитель открывает доску и дети хором читают «Страна знаний».

Учитель. Итак, мы будем путешествовать по Стране знаний. А на чем можно отправиться в путь? Какой транспорт вы знаете? (Ответы детей.)

Учитель. Молодцы, многое знаете. Но сегодня мы отправимся на поезде. Ой, только у нас же нет билетов, да и вагончиков у электропоезда нет. Где же их взять?

А, вспомнила, сегодня же с утра получила конверт. Посмотрим, что в нем. (Открывает.) Здесь записка.

Учитель читает записку.

«Вот ребята, вам загадка, кто ее отгадает, тот любое желание загадает».

Читаю. Слушайте внимательно, как ученики.

Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Дети. Школа.

Учитель. Запомните: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руки.

Учитель. Мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что ещё в конверте. (Учитель достает вагончики.) Что это?

Дети. Вагончики.

Учитель раздает вагончики.

Учитель. Но они какие-то необычные. С одной стороны проведены линии. Наверное, надо выполнить какое-то задание. Что можем сделать? (Предположения детей.)

Учитель. Раз мы отправляемся в Страну знаний, то и вагончики нужно раскрасить по-особому. Заштрихуем, а не раскрасим, будем наносить штрихи, то есть проводить линии.

Учитель показывает на своем вагончике.

Верхняя часть – наискосок, справа налево.

Нижняя часть – наискосок – слева направо.

Серединка – прямые линии сверху вниз.

Учитель. Теперь настала очередь колес. В центр ставлю карандаш и веду его по кругу. Посмотрите, как будто спираль. Попробуйте.

Вы все хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

Учитель. Ваши вагончики почти готовы. Переверните их другой стороной и напишите свое имя, фамилию, любые буквы и цифры, которые знаете. Можете нарисовать даже свой портрет. У кого вагончик будет готов, поднимаете руку.

Дети работают под музыку. Учитель берет готовые вагончики и прикрепляет на доску.

Учитель. Наш поезд готов. Сколько же вагончиков в нем? Считаем. Но сведений недостаточно. Машинисту нужно знать, сколько девочек. Девочки, встаньте.

Мальчики считают, говорят ответ.

Учитель. А сколько у нас мальчиков?

Девочки считают мальчиков.

Учитель. Считать вы умеете, значит, мы можем отправляться в путь. В Страну….

Дети. Знаний.

Учитель. В Стране знаний нам не обойтись без помощников. А что это за помощники, вы сейчас отгадаете. Отвечаем хором после того, как я скажу загадку.

Ты в школу ходишь с ним,
Ведь он тебе необходим.
Пенал, тетрадки с букварем –
Все поместиться может в нем.
Что это?

Дети. Ранец.

Без него б вы не писали,
Без него б не рисовали,
Он лежит у вас в пенале,
Он помощник верный ваш.
Оле, Диме, Насте, Кате
Очень нужный…

Дети. Карандаш.

Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться.
Надо грамоте учиться.

Дети. Книга.

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластики и скрепки,
Что угодно для души.

Дети. Пенал.

Учитель. Сегодня мы начали путешествие по стране знаний. Нам предстоит длинный путь, и много интересного ждет нас впереди. Сейчас в своей рабочей тетради вы выполните первое задание. Вы раскрасите праздничный букет тем цветом, которое будет передавать ваше настроение.

Дети выполняют задание.

Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое домашнее задание – рассказать о сегодняшнем празднике своим родным и знакомым, всем, кому захотите. Можно нарисовать, что понравилось сегодня в школе и завтра принести в класс свой рисунок.

В завершении нашего праздника я вручаю вам медали.

В добрый путь!

13.05.2009