Внеклассное мероприятие "Ученик года"

Разделы: Внеклассная работа


Данное положение предусматривает решить сложные задачи: как из числа детей разного возраста, с различными склонностями, способностями и восприятием выделить и оценить «самого-самого».

Цели и задачи:

- Создание условий для самореализации учащихся всех возрастов.
- Воспитание ценностных ориентиров к положительным знаниям, обществу, родному краю.
- Развитие и поощрение ученической инициативы.

Порядок и проведение конкурса:

  1. В конкурсе принимают участие учащиеся всех возрастов как по собственной инициативе, так и выдвинутые классом (без ограничений количества представителей)
  2. Заявки принимаются до 30 октября.
  3. Конкурс проходит в стенах МОУ «Павловская средняя школа».
  4.  Конкурс проходит в 3 этапа.

1-й этап (октябрь-март). Изучение положения. Выбор участников. Подготовка Портфолио.

2-й этап (март). Создание комитета конкурса. Отбор участников по итогам первого тура в финал. Выбор темы для творческой работы.

Критерии отбора:

- общий  бал по количеству заработанных оценок;
- количество пропусков без уважительной причины (по наименьшему баллу в обратном порядке);
- участие в общешкольных и районных конкурсах, предметных олимпиадах;
- внеурочная занятость.

3-й этап (апрель). Конкурс «Ученик года». Проводится в течение одного дня.

  1. Визитная карточка (в любой форме).
  2. Интеллектуальная дуэль.
  3. Защита проекта.
  4. Предметное лото.

Критерии оценки:

  1. Подробность и правильность ответов.
  2. Эрудированность.
  3. Оригинальность оформления и защиты проектов.
  4. Находчивость, оригинальность ответов.
  5. Артистизм и раскрепощенность при защите проектов.
  6. Аргументированность ответов.

Награждение:

Набравшему наибольшее количество баллов присваивается звание « Ученик года» и вручается памятный диплом.

Так же определяются три номинации: «Интеллектуал», «Любимец публики», «Оратор». 

Конкурс « Ученик года - 2007»

Цель:

- создание условий для самореализации учащихся всех возрастов;
- развитие и поощрение ученической инициативы.

Ведущий: Сегодня у нашего конкурса 5 летний юбилей.

Девиз  конкурса «Ученик года-2007»: «Люблю тебя, мой край родной».

Это частичка нашей родины. Частичка нашего сердца и нашей души. Какая ещё территория может гордиться своей протяженностью с севера на юг более 3000 км, и на ней умещаются 10 Великобританий, 6,5 Германий или 4 Франций.

Именно по нашей территории протекает многоводная река – Енисей, именно в Красноярском крае есть уникальный памятник природы – «Столбы», именно сибирские дивизии остановили в 1941 г. продвижение врага к Москве.

Своим краем мы можем гордиться.

Подали заявки на конкурс 11 участников – победители классных конкурсов. Жюри познакомилось с «Портфолио» каждого участника.

Итак, 1 конкурс «Давайте познакомимся».

Участники заходят по одному. Их задача за одну минуту ответить на большее количество вопросов. Если ответ не знает, то говорит «Дальше».

  1. Как сибиряки называют медведя не впавшего в спячку? (Шатун).
  2. Год образования Красноярского края? (1934).
  3. Главный город Красноярского края? (Красноярск).
  4. Главная река Сибири? (Енисей).
  5. Географический центр России расположенный в Красноярском крае? (Озеро Виви).
  6. Самая высокая точка Красноярского края? (Пик Грандиозный).
  7. Назовите второй по величине город Красноярского края, дающий 70% бюджета? (Норильск).
  8. Почему город Игарка назвали Игаркой? (Игоркино зимовье).
  9. Какой русский великий художник родился в Красноярске? (Суриков В.И.).
  10. Старейший театр в  Красноярске? (Пушкина, 1902).
  11. Какое уникальное сооружение на  Парижской выставки завоевало главный приз, разделивший его с Эйфелевой башней? (Железнодорожный мост, 1899 г.).
  12. Кто представляет в крае законодательную власть? (А. Усс).
  13. Кто представляет в крае исполнительную власть? (А. Хлопонин).
  14. Самая полноводная река в России? (Енисей).
  15. Уникальный памятник природы, расположенный в Красноярском крае? (Столбы).
  16. Кто из проезжавших писателей из Москвы в Сахалин сказал: « Красноярск – самый лучший и красивый из всех сибирских городов»? (А. Чехов).
  17. Имя двукратного чемпиона мира по вольной борьбе? (И. Ярыгин).

Второй этап этого конкурса – самопредставление (самопрезентация).

Участник говорит о себе, о своих любимых предметах и занятиях (форма представления - любая).

Например, стихотворная:

«Я родилась весной. В обычный как сейчас помню, день.
Родители назвали скромно – Влада.
Доставила немало им проблем,
Но думаю, они мне были рады. Я в детстве
парикмахером хотела стать
И навыки, мне богом данные, с животными
Пришлось практиковать,
Они сопротивлялись. Право, странные! Я с
возрастом, конечно, изменилась,
Как только книги начала читать. В
литературу будто бы влюбилась.
Я даже с книгой под подушкой могу спать.
Я дома днем и час не нахожусь – на все
кружки пойти готова, а вечером с уроками сижу.
Зачем придумал кто - то их готовить? Ещё
пою, бывает, даже музыку включаю
И за компьютером успею посидеть. Есть
Время – я с подругами гуляю.
Могу и с бабой телевизор посмотреть. С
Начальных классов школа – второй дом.
И все мои друзья здесь, а их много. И я
мечтаю, что когда – нибудь потом,
Вернусь сюда, но в роли педагога!»

2 конкурс - интеллектуальный.

Вы знаете склонение слов, таблицу сложения и умножения. А сможете ли вы это вспомнить одновременно? Проведем разминку.

1. «К склонению слова «ночь» прибавить количество букв в слове , обозначающем ближайшую к нам звезду. Рассуждаем: ночь 3 скл. + ближайшая к нам звезда Солнце-6 букв получится 9. Пишем на  листке 9.

2. От самого большого числа пятниц на неделе отнять количество букв в рыбе, которая описана В. Астафьевым. (7-5=2).

Задание понятно?

  1. Количество букв в географическом центре России отнять склонение слова дочь. (4-3=1).
  2. К количеству букв известного заповедника Красноярского края прибавить количество дней равноденствия. (6+2=8).
  3. Количество героев Советского Союза Назаровского района разделить на целую часть числа « пи».(6:3=2).
  4. От количества букв государства, в котором мы живем вычесть склонение слова мама. (6-1=5).
  5. Количество букв самой полноводной реки умножить на количество букв « о» в слове огород. (6*3=18).

Ответы: 1, 8, 2, 5, 18.

б) Решим аналогии, давайте поучимся их отгадывать.

Разминка:

1. Найти неизвестное слово:

1 2 3 4 3
насос
34312
?

Ответ: (Сосна).

2. Морс (соль) линь

Морс ( ) лето.

Ответ: (Сало).

3. Найти неизвестное число:

16 (8) 2
72 (28) 4
15 (?) 5

Ответ: (3)

1. 45 (15) 24
29 (21) 37
10 (?) 20.

Ответ: 1 (сумма цифр правого и левого числа)

2. Канва (внук) улика

Холст (?) олень.

Ответ: Слон

3. Ровесник 3 х 6 вес

1989 х 3 ?

Ответ: 9

4.

4х-3=2
8-5х=1
1,25
?

Ответ: 1,4

5. Транспорт

1  х   4
5  х   7
Трап

1  х  4
х  5
?

Ответ: Рапорт

6.

20% 36

50%  ?  

Ответ: 45 (процент от угла)

7.

Электростанция  ХIV  
Институт ?

Ответ: V||| (Количество букв в слове)

8.

12а +7 Д 67
15а +4 В ?

Ответ: 49 (Приравнять и решить уравнение)

9.

Слон  клуб 2
Вода мера 4
Смех плен ?

Ответ: 3 (Одинаковые буквы на каком месте)

10. Дип (. . .) оть

Ответ: (Лом)

3. Конкурс: Люблю тебя, мой край родной

Конкурсантам предложены презентации:

  1. Известные люди края?
  2. Достопримечательности края?
  3. Картины В. И. Сурикова?

Участники отвечают на поставленные вопросы, ответы пишут на листках. Можно заработать до трёх баллов (1б.- Ф.И.О. , 2б. + в какой области известен, 3б. + …).

4. Конкурс: Самый, самый

К этому конкурсу подходят не более 5 человек. Участник, набравший наибольшее количество баллов, выбирает образовательную область. Следующий участник выбирает другую образовательную область и т. д. Ведущий задает вопрос, если есть ответ, то участник делает шаг вперед, т.е. поднимается на одну ступеньку (1 балл), если ответ не верный – опускаетесь вниз, т.е. минус 1 балл. В любой момент игру можете остановить. На обдумывание вопроса не более 20 сек.

Области знаний:

  1. По странам и континентам.
  2. Зеленная аптека.
  3. Всё обо всём.
  4. О, великий, могучий …
  5. Математика.
  6. Безопасность жизни.
  1. Самое глубокое озеро в России? (Байкал)
  2. Через какие ворота может пройти даже ледокол? (пролив Карские ворота)
  3. Крупнейший приток р. Енисей? (р. Ангара)
  4. Животный мир, по-другому? (Фауна)
  5. Перемещение воздуха в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого? (Ветер)
  1. Каким растением можно остановить кровь из свежей раны? (Подорожник)
  2. Где расположены зубы у улитки? (На языке)
  3. Кто принимал парад на Красной площади в 1945 г.? (Жуков)
  4. Сколько клеток на шахматной доске? (64)
  5. Две девочки родились в один и тот же день, у одних и тех же родителей, но они не двойняшки и не близняшки, как такое может быть? (Они родились в разные годы)
  1. Что общего у прилагательных: стеклянный, оловянный, деревянный? (Исключения, пишутся с двумя н)
  2. Изменение существительного по падежам и числам? (Склонение)
  3. Слова, разные по значению, но одинаковые по звучанию? (Омонимы)
  4.  Предложения, содержащие просьбу, приказание, совет, призыв, называются? (Побудительными)
  5. В каком слове звуков больше чем букв? (Яма, ель…)
  1. Пять в квадрате 25, семь в квадрате 49, а чему равен угол в квадрате? (90)
  2. Когда частное равно 0? (Когда делимое равно 0)
  3. В переводе с греческого это слово означает «тетива»? (гипотенуза)
  4. Корень уравнения 2х = 10? (5)
  5. Эта старинная мера означает расстояние от 19 до 23 см. , т.е. расстояние между двумя вытянутыми пальцами большим и указательным. Название этой меры сохранилось в пословице, когда говорят об очень умном человеке? (Пядь. Семь пядей во лбу.)
  6. Первая женщина – математик? (С. В. Ковалевская)
  1. В чисто убранной светличке, дремлют сестры – невелички. Эти сестры весь денек, добывают огонек.? (Спички)
  2. Без ног бежит, без огня горит, без зубов кусает.? (Электрический ток)
  3. Раскаленная стрела дуб свалила у села.? (Молния)
  4. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет.?(Дорога)
  5. Назовите участок ,прилегающий к дороге? (Обочина)
  6. Держусь я только на ходу, а если встану – упаду? (Велосипед)

5. Конкурс: Ораторское искусство

К этому конкурсу подходят не более трех участников. Вы должны за одну минуту составить речь, обращение к жюри; убедить его выбрать вас победителем.

Подведение итогов:

Вы старались, как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто – то будет впереди,
Другим не стоит унывать.
Мы провели чудесный день,
Не легкий конкурс позади,
А результаты этой встречи
Сейчас объявит вам жюри.

Награждение.

Победитель – лента «Ученик года 2007».

Грамоты за номинации: «Интеллектуал», «Оратор», «Зрительских симпатий».

19.05.2009