Социальный проект "Согреем сердцем"

Разделы: Социальная педагогика


«То, чему мы привыкли в детстве удивляться и сочувствовать, оставляет в нём глубокие следы»

(Ушинский)

Мир, в котором мы живем, с каждым днём становится всё более противоречивым и сложным. Меняется мир, меняются взгляды, суждения и социальные ценности общества.

Предметом нашего обсуждения является милосердие, а проект называется «Согреем сердцем».

Каждый присутствующий понимает, что нравственный стержень общества – милосердие.  Это альтернатива прагматизму и себялюбию, альтернатива засилью потребительских отношений между людьми, стремлению к материальным благам в ущерб духовным, разрушительному влиянию низкопробной информационной продукции. Вы скажите, что формировать милосердие и нравственность нужно, прежде всего, в семье.

 А если её нет?

Да, дети – всегда носители определённых ценностей. Переходя из одной общности в другую, из одного коллектива в другой человек вносит  свои системы ценностей и требований в мир людей. Знают ли они о том, что каждый поступок, каждое желание отражается на людях? Проверяют ли они свои поступки сознанием: не причиняю ли я зла, неприятностей, неудобств людям? Могут  ли бескорыстно делать добро? Откуда. Когда нет рядом близких и родных и, как написал один из таких раскаявшихся родителей:

Я предал пса, что был ко мне привязан,
Как добрый человек и друг большой,
Я подарил его, как дарят вазу,
Забыв, что он с понятием и думой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал,
Я тоже был с разлукою знаком.
И вот он у меня под боком дышит,
И руку лижет  липким языком.

(Автор не известен)

Цель проекта: помощь в становлении высоконравственной, образованной, творческой личности, способной к выбору ценностей и поступков в современном мире, т.е. формирование «личности способной строить жизнь достойного человека» (Н. Е. Щуркова)

Задачи:

  • Оказание моральной и материальной помощи, детям, оказавшимся в трудных социальных условиях
  • Сподвижничество педагогом в сфере совершенствования работы по социализации и подготовке детей к самостоятельной жизни,  обучение социальным навыкам.
  • Приобщение учащихся школы и их родителей к участию в реализации социального проекта.

Описание проекта: стратегии и механизм достижения поставленной цели.

Наша школа органически связана с жизнью окружающего социума – а это город, Республика, Страна.

Мы хорошо социально ориентированы, но не секрет в том, что в каждом учебном учреждении есть неблагополучные семьи, – в которых живут или жили дети.

Почему жили? Так как многие из них вынуждены жить в социальных приютах, интернатах, детских домах, чтобы не оказаться «холодными» и голодными. Рассматривая этот вопрос на очередном Совете Старшеклассников, решили оказать посильную помощь детям, оказавшимся в  трудной и жизненно-опасной ситуации. Нас поддержала администрация школы, совет школы, родительский комитет и просто родители и дети.

Началось всё с акций «Протяни руку помощи» (сбор вещей для детей обучающихся в нашей школе, находящихся в трудной жизненной ситуации и для детей из приюта и интерната).

Теперь это стало хорошей и доброй традицией. Детские театральные, хореографические и певческие коллективы, как минимум один раз в год едут в «гости» в приют. Ребята, оказавшиеся там, всегда бывают приятно удивлены неожиданным теплым вниманием, мягким игрушкам, концертным номерам и просто доброму, теплому общению.

Ребенок зеркало нравственной жизни родителей. А если их нет? Как научить делать добро бескорыстно!

Мы думаем, только своим примером.

4.05.2009