Напольная игра-викторина "Дорожные уроки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • систематизация знаний дошкольников по вопросам безопасного поведения на дороге;
  • развитие интеллектуальных умений у дошкольников;
  • формирование интереса детей к проблеме безопасности.

Оборудование:

1. Игровое поле, разделенное на 49 квадратов, каждый квадрат 20х20 см  пронумерован и отмечен знаком определенного раздела, таких разделов 11 (рисунок 1):

- ПДД;
- дорога;
- пешеход;
- светофор;
- машины;
- пассажир;
- знаки;
- инспектор;
- спортивная пауза;
- музыкальная пауза;
- релаксация.

Рисунок 1

2. 8 конвертов с вопросами по каждому разделу игры. (Рисунок 2)

Рисунок 2

3. 3 фишки-кегли 3-х цветов ( красный, желтый, зеленый) по количеству играющих команд, мягкий кубик с метками на гранях. (Рисунок 3)

Рисунок 3

Правила игры

В игре принимают участие 3 команды. Очередность определяется жребием. Команда начинает игру, выбрасывая кубик. Число меток, выпавших на кубике, определяет число клеток, по которым передвигается фишка. Последняя клетка хода определяет раздел вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то право  ответа предоставляется  другой команде. За правильный ответ на внеочередной вопрос команда продвигается на 1 клетку вперед. Если  фишка попадает на клетку с желтым номером, то команда  пропускает один ход, если на клетку с красным номером, два.  Выигрывает команда, первой дошедшая до конца.

Варианты:

- в качестве оборудования для проведения диагностики;
- как основа для проведения игры-викторины для детей и родителей.

(Приложение 1)

Литература

  1. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице».
  2. М.Большакова, М.Корнилова, «Смешуроки на дороге», И. «Эксмо», 2008 г.
  3. М.С.Коган «Правила дорожные знать каждому положено!» Сибирское университетское издательство Новосибирск, 2008 г.
  4. Д.Орлова «Правила дорожного движения для школьников и малышей» С.Петербург – «Прайм–Еврознак», 2007 г.
  5. С.Буланова «Правила поведения на дороге» ООО «Стрекоза-Пресс», 2007 г.

4.05.2009