Урок-сказка в 5-м классе по теме "Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей"

Разделы: Математика


Цели:

  • Образовательная: проверить и закрепить теоретические знания, практические навыки и умения по теме.
  • Развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, математической речи, творческого мышления и сообразительность.
  • Воспитательная: воспитывать упорство в преодолении трудностей, умение общения и интерес к изучению математики.

На уроке используются карточки с заданиями, чистые листочки для оценок друг друга. Данный урок сопровождается презентацией (приложение). Экран оценок за каждый этап решения может быть представлен плакатом или слайдом (слайд 17, приложение), который заполняется учителем на уроке. Картинки сказочных героев и заданий представлены слайдами.

Ход урока

1. Организационный момент.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок.
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки.
Побеждает зло.

В некотором царстве, в некотором государстве. Среди лесов дремучих, среди рек бегущих, среди камней чернучих жил злой колдун.

СЛАЙД 1, приложение.

Похитил он радость людскую жар-птицу.

СЛАЙД 2, приложение.

И стало людям на земле темно, холодно и грустно.

СЛАЙД 3, приложение.

Давайте вернем радость людям, найдем жар-птицу и одолеем злого колдуна. А чтобы его одолеть, нам надо повторить все, что мы знаем по теме «Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей». И применить знания и умения при решении заданий. Ваши знания и умения будут оцениваться за каждое задание, и записываться в экран оценок. В конце урока подведем итог. И каждый получит оценку за урок. В добрый путь!

СЛАЙД 4, приложение.

2. Повторении материала.

1. Устный счет.

А на пути непроходимый лес. Чтобы его пройти надо посчитать.

Задание «верно» и «неверно». Если «верно», то молчим. А «неверно», то шумим (хлопаем в ладоши).

5000 / 500 + 600 / 20 = 40;

90 * 20 + 600 = 2400;

9000 / 100 + 402 / 2 = 701;

1000 / 1000 + 400 / 4 = 101;

22 = 4;

7 2 = 14;

10 2 = 100;

3 2 + 5 2 = 31;

90 – 8 2 = 26;

4 2 – 12 = 4;

70 + 5 * 1000 = 5 070;

400 / 8 – 27 = 33.

2. Опрос конспекта.

СЛАЙД 5, приложение.

Расступились деревья, появилась тропинка. Пойдем по этой тропинке в лес, а там избушка на курьих ножках.

СЛАЙД 6, приложение.

«Избушка, избушка, повернись к лесу задом к нам передом!»

Не поворачивается! Значит надо рассказать конспект. Расскажите конспект друг другу в парах. Потом запишите фамилию и поставьте оценку на листочек, который лежит у вас на парте. И передайте мне в экран оценок.

Рассказали конспект. Сдали листочки. А теперь вместе хором повторим конспект.

«Избушка, избушка, повернись к лесу задом к нам передом!»

Повернулась! И вышла к нам навстречу Баба-Яга.

– Кто меня бабусю разбудил, кто мне спать не дает?

– Не сердись бабуся, не сердись Ягуся!

– А помоги нам в царство колдуна попасть.

СЛАЙД 7, приложение.

– Я вам дети помогу, как могу. Вот вам моя избушка, пользуйтесь ей. И вот вам мой клубок, куда покатится, туда и идите.

3. Решение задания 1.

Покатился клубок, но вдруг остановился. На пути завалы лесные.

СЛАЙД 8, приложение.

Надо их преодолеть. Решить задания на карточке 1. Передать мне на проверку. Оценки выставляются в экран оценок. Карточки на два варианта.

Карточка 1

1-й вариант

9 дм 2 = . . . см 2

6 а = . . . 8 дм 2

40000 м2 = . . . а

3 дм2 2 см2 = . . . см2

1 га 6 а = . . . м2

2-й вариант

8 см2 = . . . мм2

11 м2 = . . . см2

60000 мм2 = . . . см2

6 а 5 м2 = . . . м2

1 м2 4 дм2 = . . .см2

4. Физминутка.

Давайте немного отдохнем.

СЛАЙД 9, приложение.

5. Решение задания 2.

Покатился клубок, но вдруг опять остановился. На пути завалы каменные.

СЛАЙД 10, приложение.

Не страшны нам каменные завалы, преодолеем трудности. Решить задание на карточке 2 и передать мне на проверку.

Карточка 2

1-й вариант

1) Записать в виде произведения чисел.

а) а2 =

б) 72 =

2) Вычислить.

152 * 64 – 8400 =

3) Одна сторона прямоугольника равна 6 см, а его площадь 42 см 2. Чему равна другая, сторона прямоугольника?

4) Два одинаковых квадрата со стороной 12 см, сложили так, что получился прямоугольник. Чему равен его периметр?

2-й вариант

1) Записать в виде произведения чисел.

а) с2 =

б) 132 =

2) Вычислить.

152 * 64 – 8400 =

3) Одна сторона прямоугольника равна 7 см, а его площадь 42 см2. Чему равна другая, сторона прямоугольника?

4) Два одинаковых квадрата со стороной 15 см, сложили так, что получился прямоугольник. Чему равен его периметр?

6. Решение задания 3.

Все дальше и дальше катится наш клубок. На пути непроходимая дорожка. Надо преодолеть! Решаем задание. А потом проверим друг друга.

СЛАЙД 11 (задание), приложение.

СЛАЙД 12 (проверка задания), приложение.

7. Решение задания 4.

И прикатился наш клубок в царство колдуна. Чтобы разрушить царство колдуна надо открыть ворота загадочные. Найдем площадь этих ворот, и вылетит наша жар-птица. Давайте все вместе дружно будем считать.

Сразу трудно нам будет найти площадь этой фигуры! Но надо подумать, как найти пути решения.

СЛАЙД 13 (работа со слайдом), приложение.

Итак, мы нашли площадь ворот. Разрушился замок колдуна, вылетела жар-птица. И одарила людей радостью, теплом и светом.

СЛАЙД 14, приложение.

СЛАЙД 15, приложение.

СЛАЙД 16, приложение.

8. Подведение итога урока.

А вас одарила оценками за работу на уроке. Все работы проверены и выставляется итоговая оценка за урок.

СЛАЙД 17, приложение.

9. Домашнее задание.

Нарисовать сказочных героев нашей сказки.

12.05.2009