Проектная работа по созданию фильма "Памятники нашего города" в 7-м классе. Заключительный интегрированный урок (развитие речи+информатика) по теме: "Как живешь, киносценарий?"

Разделы: Русский язык, Информатика


Цели:

  • Образовательная: сформировать у учащихся основы знаний о проектной деятельности, актуализировать знания о программе Windows Movie Maker (назначение, возможности), актуализировать знания, полученные на уроках развития речи (создание киносценария).
  • Развивающая: способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, познавательного интереса к предметам, навыков работы в программе Windows Movie Maker, а также развивать ораторское искусство и умение представлять готовый продукт.
  • Воспитательная: воспитывать толерантность, умение работать в группе, уважительное отношение к историческому прошлому своего города и памятникам культуры, подготовить учащихся к жизни и деятельности в информационном обществе.

Подготовительная работа:

  1. Знакомство с теоретическими знаниями по созданию киносценария.
  2. Повторение орфографических и пунктуационных правил по теме “Киносценарий”.
  3. Сбор учащимися информации из истории кино, о выдающихся режиссерах современности.
  4. Знакомство с программой Windows Movie Maker по созданию фильмов (видеороликов).
  5. Выбор общей темы для фильмов.
  6. Деление учащихся на рабочие группы по созданию фильмов и выбор темы фильма.
  7. Создание мини-репортажа о памятнике (видеозапись), его истории.
  8. Подбор слайдов, фотографий, иллюстраций, произведений изобразительного искусства, звуковых и музыкальных файлов для будущего фильма.
  9. Запись закадрового текста.
  10. Монтаж фильма.
  11. Подготовка защиты проекта.

Оборудование:

  • Персональные компьютеры;
  • Мультимедийный проектор;
  • Видеокамера;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Микрофоны;
  • Стандартная программа Windows Movie Maker.

Конспект урока

Задачи:

  • Обобщение изученного материала по теме “Создание киносценария”;
  • Реализация умения работы в приложении Microsoft Office Word;
  • Развитие навыков публичного выступления.

Перед началом урока звучит музыка из мультфильма “Фильм. Фильм. Фильм.”

Учитель русского языка: Здравствуйте, дети, садитесь. Тема нашего урока “Как живешь, киносценарий?”

Как вы думаете, почему так звучит тема занятия и какое выразительно средство использовано в этом предложении?

(Ученик: Киносценарий живет, когда воплощается в фильм. Фильмы мы создавали. В этом предложении есть обращение – олицетворение – к киносценарию как к живому существу, обычно мы у человека спрашиваем, как он живёт).

Учитель русского языка: Действительно, мы постарались дать сценарию жизнь – создать фильм. Поэтому эпиграфом к занятию хочется выбрать слова американского писателя, философа и публициста Ричарда Баха. Портрет писателя и его слова - на доске (см. Приложение № 1)

Даже самая прекрасная и мощная идея бесполезна до тех пор, пока мы не решили ею воспользоваться.
Самое интересное в идеях – это пробовать их на деле.

Ричард Бах (англ. Richard Bach, р. 23 июня 1936) — американский писатель, философ и публицист.

А как оно получилось на деле, что удалось, а над чем нужно ещё поразмышлять, потрудиться, попробуем разобраться сегодня.

Цель урока – подвести итоги работы над проектом “Создание фильма в программе “Windows Movie Maker” ”.

Сегодня у нас необычный, интегрированный урок: вам придется проявить свои способности и готовность к деятельности, используя умения и знания по разным учебным дисциплинам, а также умение работать в группе, сообща.

В ходе работы над проектом мы использовали различную лексику по теме “Киносценарий”, работали над орфографическими и пунктуационными задачами. Повторим.

Учитель информатики: Но повторение мы сегодня проведем в необычной форме. Задание дано вам в электронном виде в программе MS Word, в которой вы уже умеете работать.

Файл с заданием расположен на Рабочем столе – называется “Тетрадь к уроку” и указан номер группы (см. Приложение №2). Перейдите на свои рабочие места за компьютеры.

Откройте указанный вам файл, заполните № группы, дату и тему урока, ознакомьтесь с формулировкой задания.

Учитель русского языка: Всё понятно? Если вопросов нет, приступайте к выполнению, не забывайте о правилах работы в группе (см. Приложение №3).

Учитель информатики: Время ограничено. Как только задание будет выполнено, сохраните его на Рабочем столе с тем же именем. Время пошло.

Дети выполняют задания группами.

Учитель информатики: Время подходит к концу. Сохраняйте выполненные тесты в папке на рабочем столе. Я сейчас заберу их у вас по сети.

Учитель русского языка: Физминутка. Зарядка для глаз.

Проверим выполненные тесты. Перед вами находятся ваши распечатанные работы. Сравните их с ответами, которые вы видите на экране (см. Приложение №4). Всё верно? Согласны? Нет ошибок? У кого есть замечания, вопросы? (Если есть ошибки, ученики вместе с учителем их исправляют).

Учитель русского языка: Обратимся к самым первым фильмам в истории человечества – фильмам братьев Люмьер (Приложение №5). Ответим на некоторые вопросы вместе (см. Приложение №6).

Учитель русского языка: Уяснив теоретические знания, мы приступили к практической части – идею стали воплощать в жизнь.

Учитель информатики: Работая над любым проектом, свои действия нужно планировать, что мы и сделали. Давайте вспомним, какой план был у нас (см. Приложение №7)

Ученик рассказывает по схеме.

Учитель информатики: Действительно, ребята, мы с вами знаем, что еще недавно видеомонтаж был уделом профессионалов, а сегодня, благодаря новым технологиям, появились мощные компьютеры домашнего пользования и обработка видео и фотоматериалов на компьютере стала доступна практически любому пользователю.

В результате творческого процесса при использовании программного средства Windows Movie Maker мы получаем не просто набор отдельных фрагментов, а продукт – в данном случае фильм, который помогает выразить идею и подать материал красочно, наглядно.

Наступает, ребята, момент защиты ваших работ, который будет состоять из следующих этапов:

  • просмотр фильма (см. Приложение № 8, за данным приложением обращайтесь к автору))

  • защита проекта (см. Приложение № 9)

  • оценка по критериям (см. Приложение № 10)

(Демонстрируется фильм. Представители от каждой группы защищают свой проект. Оценивают работу одноклассников сами ребята. Выставляют баллы в оценочные листы).

Учитель русского языка: По общему голосованию, лучшим проектом признан проект “…”, который создавала группа №…. Молодцы!

Учитель информатики: Подведём итоги.

Я думаю, вы убедились в ходе работы, что программа Windows Movie Maker – доступное, удобное и несложное средство для создания видеороликов, фильмов. Она не ограничивает свободу творчества, в чем мы убедились при демонстрации ваших работ.

Полученные знания вы можете применить и в работе с домашним видео, фотографиями.

Я наблюдала за вашей работой. У всех получились интересные проекты.

В одном из выступлений прозвучала мысль о том, что из наших фильмов может быть создан один большой “Памятники Северодвинска”. Я согласна с вами. Памятники нашего города – это одна из мало освещённых страниц истории Северодвинска. Таким образом, у нашего проекта есть перспектива.

Запишите дом/задание: Создать в программе Power Point начальный кадр общего фильма “Памятники Северодвинска”, в котором соединятся ваши фильмы как серии.

Дети записывают домашнее задание.

Учитель русского языка: Я думаю, что наша интересная идея создать фильм по сценарию не осталась бесполезной, мы ею воспользовались, попробовали на деле.

Какие впечатления остались от работы над проектом у вас? Оставьте свой магнитик возле той маски, которая выражает ваши чувства, эмоции от урока (см. Приложение № 11).

Я вижу, что вы согласны со мной, это было интересно. Урок окончен.

Учитель информатики: До свидания. Спасибо за работу.