Урок английского языка по теме "Имена числительные от 1 до 10". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Тип урока: многоцелевой (комбинированный) – совершенствование лексико-грамматических и фонетических навыков, развития навыков устной речи и орфографических навыков.

Используемые методы: демонстрация (показ функционирования лексических явлений в речи), объяснительно-иллюстративный, наглядно-визуальные методы, имитация, повторение, упражнение, закрепление, репродуктивный и продуктивный метод, стимулирование обучения.

Цель урока: систематизация, совершенствование навыков и развитие умений.

Развивающий компонент цели: развитие языковых и речевых способностей учащихся, развитие информационно-коммуникационной компетенции; развитие готовности к коммуникации.

Образовательный компонент цели: расширение лингвистического кругозора учеников (в рамках знаний по теме «Мир вокруг меня»).

Воспитательный компонент цели: поддержание интереса к учению, создание условий для развития познавательной активности, воспитания культуры общения и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Практический компонент цели:

  • Развитие языковых навыков: рецептивных и продуктивных лексико-грамматических навыков по темам «Мир вокруг меня», «Имена числительные» и «Употребление конструкции “I have …”», обеспечивающих основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся.
  • Формирование и развитие практических речевых навыков: рецептивных и продуктивных слухо-произносительных, лексических и грамматических навыков.
  • Развитие речевых умений: применение речевых навыков по теме “Имена числительные” на уровне лексических единиц и предложений;

практических умений на иностранном языке, обеспечивающих коммуникативные потребности учащихся на уровне диалога с использованием изученного лексического и грамматического материала.

Используемые методы: стимулирование обучения; объяснение; упражнение; наглядно-визуальный метод; репродуктивно-продуктивный метод; метод фронтального опроса, игра.

Оснащенностьурока: Elizabeth Gray, Virginia Evans Letterfun. Pupil’s book. – Newbury: Express Publishing, 2006. Таблица с английским алфавитом. Индивидуальный раздаточный материал (поля для игры в “Bingo”, иллюстрации к стихотворению, письменные упражнения для работы в классе, письменное домашнее задание). Флэш-карты (буквы алфавита, изображения, соответствующие изученным лексическим единицам, карты с цветами, цифры, имена числительные, прописанные словами и др.) DVD-диски с песенкой для физкультминутки и изучаемой песенкой. Магниты, мел.

Ход урока

Этап урока

Задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Режим работы

Время

Примечания

1. Организационный

а) Приветствие.

б) Беседа об отсутствующих.

в) Объявление темы урока.

Психологический настрой на взаимодействие, создание атмосферы иноязычного общения.
Мотивация учащихся и мобилизация их внимания на работу.

Приветствует класс, взаимодействует с учащимися на английском языке, создает психологически комфортный настрой на процесс обучения.

 

Здороваются с учителем, отвечают на вопросы.

Учитель – класс

1 мин.

 

2. Фонетическая и речевая зарядка:
повторение букв алфавита, изученной лексики в рамках темы «Мир вокруг меня»,

Подготовка учащихся к более сложным видам речевой деятельности.

Повторение с детьми букв алфавита, демонстрация опорных картинок для повторения лексики.

Отвечают на вопросы учителя, называют, называют буквы, хлопками подтверждают правильность называния букв учителем, поднимают нужные карточки.

Фронтальная, учитель – класс, повторение хором

3 мин.

Использование рисунков, символизирую-щих разные предметы (тема «Мир вокруг меня»), таблицы с английским алфавитом, изображением букв.

3. Игровой момент – “Bingo”.

Мобилизация приобретённых знаний лексических единиц для выполнения дальнейших упражнений.

Раздаёт игровые поля учащимся, кратко напоминает правила игры, когда дети готовы, называет изученные слова. В конце игры спрашивает, какие слова у каждого из учащихся остались незакрытыми.

Раскладывают карточки перед игрой, заполняют карточками игровое поле. Отвечают на во-просы учителя.

Учитель - класс

4 мин.

Использование карточек [1] и игровых полей (Приложение 1).

4. Актуализация знаний.

Мобилизация знаний лексики для её дальнейшего использования.

Проводит фронтальный опрос учащихся.

Отвечают на вопросы (устный счёт подряд, cло- ва “plus”, “minus”, “is”, чтение слов на карточках и узнавание чисел).

Фронталь-ный опрос, повторение хором

3 мин.

Использование карточек с цифрами [2] и именами числительными, написанными словами
(Приложение 2).

5. Проверка домашнего задания.

Активизация знаний, контроль выполнения задания.

Повторяет с детьми правило образования множественного числа.
Повторяет с учащимися структуру “I have …”, задаёт вопрос “How many … do you have?”.
Проверяет наличие домашнего задания, даёт возможность учащимся озвучить написанное.

Читают составленные предложения, составляю предложения по картинкам, используя структуру “I have…”.

 

5 мин.

Использование флэш-карт [2, 3, 4] с изображением одного и нескольких предметов (Приложение 3).

6. Тренировка чтения и заучивание стихотворения.

Развитие навыков чтения и произносительных навыков.

Читает стихотворение.

Повторяют за учителем, затем читают и заучивают.

Повторение хором и индивидуально

3 мин.

Использование иллюстраций к стихотворению [5], текст его записан на доске.
(Приложение 4).

7. Отработка лексического материала.

Автоматизация употребления имён числительных от 1 до 10 в устной речи.

а) Произносит математический пример (“… plus / minus … is …?”). Размещает на доске с помощью магнитов флэш-карты с изображением цифр, составляя примеры, и контролирует правильность выполнения.

 

Выполняют математические действия, комментируя их по-английски.

Фронталь-ный опрос, повторение хором

1 мин.

Часть математических примеров записана на доске (одни – словами, другие – цифрами).

б) Называет пример первому учащемуся и, получив ответ, объясняет ему, что он должен задать подобный вопрос следующему ученику и т.д. Контролирует правильность выполнения упражнения.

Участвуют в работе.

T g P1 g P2 g P3 g P4…

3 мин.

8. Физкультминутка.

Реализация здоровьесберегаю-щей концепции образования.

Выполняет первые движения с учащимися, дальше контролирует их самостоятельное выполнение упражнений и исполнение песни.

Поют и выполняют упражнения.

 

1 мин.

Использование DVD-диска [6] с записью песни «Teddy-Bear, Teddy-Bear» (Приложение 5).

9. Тренировка написания имён числительных.

Развитие орфографических навыков.

а) Размещает на доске слова с буквами, расположенными не по порядку, с пропущенными буквами.

Выполняют задание у доски.

Фронталь-ный

3 мин.

Использование карточек с именами числительными (Приложение 6).

б) Раздаёт листы с письменным заданием.
Контролирует правильность выполнения письменного задания.

Выполняют письменное задание, отвечают на вопросы учителя “How many … are there?”.

В процессе повторения и после выполнения последнего письменного задания – повторение словосочета-ний хором.

7 мин.

Использование листов с письменным заданием [7, 8] (Приложение 7).

10. Песенка “Once I caught a Fish Alive”.

Развитие произносительных навыков.

Предварительно повторяет с учащимися текст песни. Контролирует правильность произношения слов.

Просматривают видеосюжет и поют вместе с исполнителем.

Учитель - класс

3 мин.

Использование DVD-диска [9] с записью песни “Once I caught a Fish Alive” (Приложение 8).

11. Заключительный этап.

Подведение итогов, оценка речевой деятельности учащихся.
Сообщение домашнего задания.

Учитель определяет и объясняет домашнее задание (в процессе необходимо повторить цвета), оценивает деятельность учащихся, подводит итог работы.

Записывают домашнее задание.

Фронталь-ная.
Систематиза-ция,
повторение, метод
учебного поощрения.

3 мин.

Домашнее задание учитель раздаёт на листах (Приложение 9).

Ссылки на использованную литературу и материалы:

  1. Карточки для игры “Bingo” и карточки с цифрами - ElizabethGray, VirginiaEvansLetterfun. Pupil’s book. - Newbury: Express Publishing, 2006.
  2. Флэш-карты - Elizabeth Gray, Virginia Evans Letterfun. Picture Flashcards. - Newbury: Express Publishing, 2006.
  3. Флэш-карты - Jenny Dooley, Virginia Evans Picture Flashcards for Grammarway 1.- Newbury: Express Publishing, 1996.
  4. Флэш-карты - Jenny Dooley, Virginia Evans Picture Flashcards for Grammarway 2. - Newbury: Express Publishing, 2003.
  5. Иллюстрация к стихотворению - Плахотник В. М., Полонська Т. К. English: Пробний пiдручник для 1 класу. – Киïв; Iрпiнь: Перун, 1997.
  6. Песенка для физкультминутки - Top Songs. - Oxford University Press, 2005. (DVD)
  7. Письменные задания - Sissy Gika You and Me. Pupil’s Book 1. - Oxford University Press, 2002.
  8. Письменные задания - Carol Skinner English Together: Starter Book. - Longman, 2003.
  9. Песенка “Once I caught a Fish Alive” - Cookie’s Nursery Rhyme Video. - Oxford University Press, 2005. (DVD)