Занятие по развитию мелкой моторики "Морские приключения"

Разделы: Работа с дошкольниками, Школьная психологическая служба


Цель: создание условий для развития мелкой моторики.

Задачи:

  • развивать мелкую моторику посредством пуантилизма;
  • создать доброжелательную атмосферу на занятии;
  • способствовать сплочению детского коллектива;
  • познакомить с обитателями моря.

Материалы: ватман А3 по числу детей, гуашь, кисти, иллюстрации с изображением жителей моря, музыка со звуками моря.

Ход занятия

Психолог: - Здравствуйте, дети!

Сегодня мы совершим путешествие в царство Нептуна. Вы знаете кто такой Нептун? (Морской царь).

Чтобы нам открылась дорога в его царство необходимо выполнить следующее задание: перед вами лежат листы, их необходимо закрасить в цвет моря. Каким цветом мы закрасим наши листочки? (Синим).

Дети раскрашивают лист синим цветом (используя широкую кисть) и оставляют высыхать: давайте подуем на наше море теплым воздухом и холодным.

Психолог: - Дети море у нас получилось красивое. Посмотрите на него: что-то наше море загрустило. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Психолог: - Вы правы, морю не хватает его друзей, его жителей. А кто живет в море, мы узнаем, отгадав загадки.

Загадки:

Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и вморе спит-
Так живёт на свете…(кит).

Настоящий он циркач-
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть…(дельфин).

Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно…(акула).

Плавает прозрачный зонтик.
“Обожгу!- грозит. – Не троньте!”
Ручки у нее и пузо.
Как зовут ее? - … (медуза).

Он клешнями щиплет больно
И кричит: ”С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб”.
Распугал соседей… (краб).

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской… (конек).

- Каких еще вы знаете обитателей морей?

- Ребята, смотрите, здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем:

“Дорогие ребята! Вы справились с этими заданиями, отгадали мои загадки, узнали морских обитателей. Теперь, вам нужно выполнить еще одно задание: познакомьте меня с подвижной игрой, где бы поминалось море.

Дети играют в подвижную игру “Море волнуется”.

Психолог: Дети, давайте дочитаем письмо: “А теперь последнее задание - нарисуйте портрет одного из моих подопечных по моим подсказкам. Сначала нужно подготовить свои пальчики.

Пальчиковая игра: Осьминоги.

Осьминоги, осьминожки
Тренируют ручки, ножки.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Могут плавать вверх и вниз,

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Сальто сделают на бис,

Ладони переворачиваются в воздухе.

Вправо проплывут и влево –
Тренируются умело.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Им гимнастика важней
Всех забав и всех затей.

Рисование ладошками (во время работы можно включить музыку со звуками моря): ладонь полностью покрываем гуашью любого цвета (используем для этого узкую кисть), пальчики растопыриваем и ставим отпечаток на лист. Таким образом рисуем несколько отпечатков разного цвета (отпечатки можно поставить как левой так и правой рукой). Лист переворачиваем.

- Ребята, кто у нас получилcя? (Осьминожки). Осталось нарисовать им глазки – отпечаток указательного пальчика.

(Пальцем руки можно нарисовать полоски-водоросли).

- Сколько осьминожек на вашем рисунке? Какого они цвета?

- Наши моря ожили, в них появились морские обитатели – осьминоги. Какие еще животные обитают в морях?”

(Работы детей вывешиваются на доску).

Подведение итогов:

  1. Какое задание сегодня было для вас самым легким?
  2. Какое задание было самым интересным?
  3. Кто сегодня на занятии принимал самое активное участие?
  4. Ребята, кто хочет сказать хорошие, добрые слова своему товарищу за активное участие в занятии?
  5. Посмотрите, какое замечательное получилось у нас море, как много в нем живет веселых осьминожек (психолог обращается к выставке работ детей)! Это стало возможным благодаря вашему активному участию и слаженной работе.

Домашнее задание: придумать загадку про осьминога.

4.06.2009