Праздник нового учебного года, или Елка для первоклассников

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Звучат слова на фоне таинственной музыки.

Внимание! Тише! Тише! Не шуршите, листья!
Тише, весёлые птицы!
Тише, ребята и взрослые!
Волшебные часы отсчитывают последние минуты уходящего лета!

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил праздничный день. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днем. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей.

Сегодня мы впервые собрались вместе, как первый школьный коллектив. И я надеюсь, мы станем добрыми друзьями, ведь нам идти вместе первые 4 ступени по лестнице знаний. Впереди у нас и трудности, и радости, но самое большое заветное желание - чтобы вы подружились, стали одной большой, дружной семьей. Удач вам, успехов! А родителям – большого терпения.

Дети читают стихи.

1-й ученик.

Здравствуй, школа!
Первый класс!
Не узнать сегодня нас.
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены.

2-й ученик.

Почему такой веселый
И одет как на парад?
Я иду сегодня в школу
Это вам не детский сад.

3-й ученик.

Мне дома не сидится,
Не хочется играть.
Хочу скорей учиться
И первоклашкой стать.

4-й ученик.

Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать.

5-й ученик.

Ранец, прописи, тетрадки –
Все давным-давно в порядке!
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс!

6-й ученик.

Не буду я лениться,
Всё буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

7-й ученик.

Алфавит от “А” до “Я”
Выучил до школы я.
В школу собирался вот и постарался!

8-й ученик.

У меня – букварь в портфеле
И тетради, и дневник!
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик.

9-й ученик.

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

10-й ученик.

В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся все: когда же вырасти успел?!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый школьник.

11-й ученик.

Почему-то мама с папой так разволновались,
Словно вместо меня в школу в первый раз собрались!
Стряхивал с меня пылинки папа,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!

12-й ученик.

Сестренке “Не скучай, - сказала, -
Я кукол всех тебе оставлю,
Со мной нельзя тебе идти,
Сначала нужно подрасти”.

13-й ученик.

В этот чудный, светлый день
В школу нам идти не лень
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас.
Обещаем не лениться,
Будем хорошо учиться”.

14-й ученик.

Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите мамы!
Пора нам на урок!

Дети рассаживаются на стулья.

Учитель. Ребята, посмотрите какая в нашем зале красивая ёлочка стоит. Да какая она необычная! Её нам прислала Королева Знаний. Ведь сегодня в школах начинается новый учебный год, но ёлочку Королева Знаний присылает только первоклассникам, потому, что это ваш первый школьный год!

Давайте скажем дружно: Раз, два, три, ёлочка, гори! - 3 раза. (Ёлка не загорается).

Под музыку выбегают буквы, танцуют.

Буква А. Привет, ребята!

Буква Б. Вы нас узнали?

Буквы вместе. Мы – буквы, жители Страны Знаний!

Буква А.

Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.

Буква Р.

Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд…

Буква Ж.. 

Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Буква А. Я буква А, самая первая буква алфавита.

Буква Д. Я пятая буква - Д.

Буква Я. А я самая последняя, зато самая главная, Я,Я, Я…

Буква У. Перестань якать, перед ребятами неудобно.

Буква Б. Азбука послала нас, чтобы мы помогли зажечь ёлочку Знаний. Для этого дала нам волшебный ключ!

Буква Я. Я, я открою, ключ у меня…

В это время за спинами пробегает Клякса. Показывает ключ, кривляется.

Буквы хором. Это злая клякса!

Буква А. Ну вот. Теперь перепачкает весь ключ чернилами, и он потеряет всю волшебную силу. Двери в Страну Знаний не откроются и ёлочка не зажжётся.

Клякса. Именно так и сделаю! (Пачкает ключ и убегает).

Буквы хором. Азбука! Азбука!

Выходит Азбука.

Буква А. Азбука! Мы хотели детям зажечь ёлочку, чтобы начался Новый учебный год…

Буква Б. Но клякса украла и испачкала ключ…

Буква Ж. Теперь новый учебный год не начнётся, и ребята не станут первоклассниками…

Азбука. Этому горю легко помочь. Страна Знаний откроется каждому, кто по-настоящему хочет учиться в школе. Стоит только детям выполнить некоторые задания.

Буква А. Ребята, вы уже знаете буквы?

Дети (хором) Да!

Азбука. Постарайтесь из живых букв составить слово, без которого в школе не прожить. Выходят три ребёнка.

Дети составляют слово из живых букв. Дружба.

Буквы хором. Молодцы, ребята!

Звучит песня о дружбе.

Азбука. Верно, ребята, без дружбы в школе не прожить! А теперь я вам предлагаю поиграть в игру “Что возьмешь в школу?”.

Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

Называет слова: букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин.

Азбука. Молодцы! Вы очень дружные!

Буквы и Азбука уходят.

Звучит музыка. Входят цифры.

Цифры. Привет, ребята! Мы цифры, жители Страны Знаний.

У нас в стране идет работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
“Раз, два, три, четыре, пять!”

Можем всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьёв,

Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятаке копеек.

У стола четыре ножки,
Всё можем пересчитать!

Мы узнали про вашу беду и хотим помочь вам попасть в Страну Знаний!

Выполните задания, которые прислала Королева Знаний.

Задания на лепестках ромашки:

1 лепесток. “Сбор в школу”. Приглашаются по 1 участнику от каждого ряда. На столе разложены учебные и не учебные принадлежности. Каждому участнику нужно выбрать из них учебные предметы и положить в портфель. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее собрался в школу.

2 лепесток. “Математика”. Задание всему классу. Необходимо решить задачи:

Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2).

Четверо забавных веселых медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом
Сколько стало мишек за большим столом? (5).

Шесть щенят в футбол играли
Одного домой забрали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь гуляет? (5).

Пять ежат в лесу гуляли
Землянику собирали,
А один улегся спать
Сколько их осталось гулять? (4).

3 лепесток. “Игра “ Необитаемые острова”. Количество игроков: 5 мальчиков и 5 девочек. Реквизит: газетные листы (острова). Острова разбросаны по всему классу. Как только начинает играть музыка, все игроки начинают движение по классу. Неожиданно музыка останавливается, начинается большая борьба за острова (то есть игрок должен занять один из островов). Игрок, оставшийся без островка, выбывает из игры. А игра продолжается, при этом убирается несколько островов, так чтобы островов было меньше, чем игроков. Побеждает тот игрок, который на конец игры остался на островке.

4 лепесток. “Знаете ли вы сказки?”.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды, бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор….(Айболит).

Кто-то за кого-то схватился крепко.
Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу, дружелюбный труд,
Кто засел так крепко? Может, это ….(Репка).

Он весел и незлобен,
Этот милый чудачек,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок …..(Вини – Пух).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена……(Крокодил).

5 лепесток. “Музыкальный”. А это задание музыкальное. Приглашаются самые смелые. Так, вот все кто сейчас стоит, будут показывать свое мастерство в танце. Все танцуют танец маленьких утят. Бурные аплодисменты нашим будущим артистам.

Под музыку появляется Королева Знаний.

Королева Знаний: Дорогие первоклассники!

Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти.
По неведомым дорожкам,
В мир неведомых чудес.
Будет трудно нам немножко,
Но у нас Ключ Знаний есть.
Он любую дверь откроет,
В мир познанья пригласит.
Только прежде, только прежде,
Наша ёлочка… зажгись!!!

Звучит музыка, загорается ёлочка.

Входят пятиклассники, говорят на фоне музыки.

Пятиклассники. Мы ученики 5 класса, ваши старшие друзья, четыре года назад мы вошли в класс к Наталье Владимировне. Она зажгла в нас Огонь Знаний. Мы хотим, чтобы у вас всегда было желание учиться, развиваться, становиться добрыми, хорошими людьми. И как символ вечного света, добра и красоты мы вам передаем этот Огонь Знаний (Передают свечи).

И вот вам наш наказ.

Быть умней из класса в класс – это раз.

Бодренько вставать с утра –
В восемь в школе быть всегда – это два.

Не бубни и не кричи,
Отвечай, а не молчи – это три.

А четыре. Не забудь!
Чист и аккуратен будь!

Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок,
И в тетрадях было пять!

Быть здоровым, фрукты есть – это шесть.

Нужно добрым быть ко всем – это семь.

А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Свою школу всем любить –
Вот таким ты должен быть!

Звенит звонок, как жаворонка трель,
В мир Знаний открывая дверь.
В добрый путь, в добрый час!
Здравствуй, школа! Встречай нас!

Учитель. Спасибо, Королева Знаний, буквы, цифры. Спасибо, мои любимые пятиклассники! Я думаю, первоклашки вас не подведут. С новым учебным годом! В добрый путь, первоклашки и пятиклассники!

Звучит музыка.

Праздник завершается чаепитием учащихся и родителей 1 и 5 классов.

26.05.2009