Праздник "Космическое путешествие"

Разделы: Внеклассная работа


Цель праздника: создание условий для формирования детского коллектива, развитие творческих и музыкальных способностей учащихся, привлечение родителей к внеклассной работе.

Оборудование: космическая карта путешествия, 2 буйка с флажками,2 спасательных круга, воздушные шары, 2 ложки, коробочки из-под киндер-сюрпризов по количеству детей, 4 чаши, 2 комплекта элементов цветов, 2 дротика, кегли.

Звучит музыка, дети заходят в зал.

1 реб.

Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь уже не Новый год и не новоселье,
Но не зря нам сейчас весело с друзьями.
Что у нас? Что у нас? Отгадайте сами.

2 реб.

Почему и от чего лампы светят ярко?
И кому так в этот час весело и жарко?
И не зря в этот час пироги с вареньем!
А у нас, а у нас - день рождения!

Песня "День рождения".

/исполняют дети/

Вед: Мы сегодня собрались, чтобы поздравить наших весенних именинников, а кто они мы узнаем, когда совершим космическое путешествие. У нас есть звёздная карта, по которой мы будем следовать, а конечная наша станция, куда мы должны с вами попасть, это планета "Чудес". И так в путь. Завели все свои моторчики, похлопали ладошками, потопали ножками...5,4,3,2,1 -пуск!!!

1. Планета "Лимпопо".

Вед: Мы с вами прибыли на сказочную планету.

Инсценировка отрывков сказок К.И.Чуковского.

(участвуют все дети класса)

1. Мойдодыр.

/Мойдодыр, Крокодил/

А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки.
А она за иной, за мной
По Садовой, по Сенной.
Я к Таврическому саду.
Перепрыгнул чрез ограду.
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.
Вдруг навстречу мой хороший.
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллеи проходил
И мочалку, словно галку.
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит на меня,
Как ногами застучит на меня:
"Уходи-ка ты домой,- говорит,
Да лицо своё умой, - говорит,
А нето как налечу, - говорит,
Растопчу и проглочу, - говорит".
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять,
Мылом, мылом умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.

2. Федорино горе.

/Автор, Курица, Посуда, Медный таз/

Мимо курица бежала и посуду увидала:
"Куд-куда! Куд-куда! Вы откуда и куда?"
И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо.
Не любила нас она, била, била нас она,
Запылила, закоптила, загубила нас она!"
"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Жить вам было нелегко!"
"Да,- промолвил медный таз.-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты, мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку - и увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат - тараканы там кишат.
Оттого-то мы от бабы убежали, как от жабы,
И гуляем по полям, по болотам, по лугам.
А к неряхе-замарахе не воротимся!"

З. Муха - Цокотуха.

Песня "Муха-Цокотуха" (песню исполняют все дети),

/Паук, Комарик, Муха-Цокотуха/

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит маленький Комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
"Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!"
Подлетает к Пауку, саблю вынимает
И ему на всём скаку голову срубает!
Муху за руку берёт и к окошечку ведёт:
"Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь душа-девица, на тебе хочу жениться!"

4. Тараканище.

/Автор, Кенгуру, Воробей, Тараканище/

Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге, в каждой пещере
Злого обжору клянут.
Но однажды поутру прискакала кенгуру,
Увидала усача, закричала сгоряча:
"Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто таракан! (Ха-ха-ха)
Таракан, таракан, таракашечка,
Жидконогая козявочка-букашечка.
И не стыдно вам? Не обидно вам?
Вы - зубастые, вы - клыкастые,
А малявочке поклонилися,
А козявочке покорилися!"
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает Воробей.
Прыг да прыг да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,- вот и нету великана
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося.

5. Бармалей

/Автор, Таня, Ваня. Бармалей/

Таня-Ваня задрожали - Бармалея увидали.
Он по Африке идёт, на всю Африку поёт:
"Я кровожадный, я беспощадный.
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада.
А только маленьких, да очень маленьких детей!"
Дети плачут и рыдают, Бармалея умоляют:
"Милый, милый Бармалей, смилуйся над нами.
Отпусти нас поскорей к нашей милой маме!
Мы от мамы убегать никогда не будем
И по Африке гулять навсегда забудем!
Милый, милый людоед. Смилуйся над нами.
Мы дадим тебе конфет, чаю с сухарями!"
Но ответил людоед: "Не-е-ет!!!"

6. Телефон:

/Автор, Слон, Крокодил, Медведь, Свинья/

У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
-А много ли прислать?
-Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть, он у меня ещё маленький!
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
-Мой милый, хороший, пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
-Постой, не тебе ли на прошлой неделе
Я выслал две пары отличных калош?
-Ах, те, что ты выслал на прошлой неделе.
Мы давно уже съели и ждём, не дождёмся.
Когда же ты снова пришлёшь к нашему ужину
Дюжину новых и сладких калош!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь!
-Погодите, медведь не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только "му" да "му",
А к чему, почему - не пойму!
-Положите, пожалуйста, трубку!
А потом позвонила свинья:
-Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьём
Чудесную песню споём.
-Нет, нет! Соловьи не поют для свиньи!
Позови-ка ты лучше ворону!
И такая дребедень целый день:
Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень!

Родители должны угадать название сказок.

Вед: Мы отправляемся на следующую планету, а в дороге исполним песню.

Песня "Кораблик".

/исполняют дети/

2. Планета " Морская".

Вед: Мы с вами прибыли на морскую планету, где много рек и морей. Чтобы выжить на этой планете, надо уметь плавать.

Игра "Кто быстрее проплывёт".

Дети разделены на 2 команды, в конце зала буйки с флажками, до которых дети должны доплыть и вернуться к команде. Они надевают спасательный круг и, делая плавательные движения, бегут до флажка, возвращаются и передают круг следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее доплывёт до финиша. Вместо спасательного круга можно использовать: ласты, маску для плавания, спасательный жилет.

Вед: Мы отправляемся в путь, а пока летим, исполним песню.

Песня "Лесной праздник".

/исполняют дети/

3. Планета "Плясовая".

Вед: Мы с вами прибыли на танцевальную планету.

Танец " Полька - считалка".

/исполняют дети/

Танцевальный конкурс для родителей и детей.

Дети приглашают своих родителей. Они встают в пары, каждой паре выдаётся воздушный шарик. Родители держат шарик животом, а ребёнок лбом. Руками шар трогать и поправлять нельзя, можно только выполнять танцевальные движения. Звучит быстрая и медленная музыка. Побеждает та пара, которая дольше всех удержит шар.

Вед: Мы отправляемся в путь, а чтобы не скучать, мы ещё станцуем.

Танец " Полька в кругу".

/исполняют дети/

4. Планета " Весёлых игр".

Вед: Мы с вами прибыли на планету, где очень любят играть.

Игра "Перенеси яйцо в ложке".

Дети разделены на 2 команды, в руках у первых игроков по ложке. В чашу налита вода и там плавают пластмассовые коробочки из-под киндер-сюрпризов /яйца/ по числу игроков. Ребёнок, держа ложку двумя руками, достаёт яйцо из воды и переносит в другую чашу, а затем передаёт ложку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее перенесёт яйца из одной чаши в другую. Если ребёнок уронил яйцо, он начинает свой путь сначала.

Вед: Мы отправляемся в путь, а пока летим, звучит произведение П.И.Чайковского

"Вальс цветов".

5. Планета " Цветочная".

Вед: Мы с вами прибыли на цветочную планету.

Звучит музыка, и в зал заходит Королева Цветочной планеты.

/в костюме ромашки/ исполняет роль ученица 4 класса

Я ромашка.
Королева цветочной планеты.
Рада приветствовать всех
На цветочной планете.
Это планета вечного лета.
Каких цветов здесь только нет.
Над ними бабочки порхают,
Мои цветочки опыляют.
Но недавно беда приключилась.
Злая фея у нас появилась.
Всех она перепугала.
Все цветы перемешала.
Вы друзья мне помогите.
Все цветочки соберите.
Всем цветам названье дайте.
К делу смело приступайте!

Игра "Собери и назови цветы".

От каждой команды берётся по 5 участников. /Королева может их выбрать сама/. Приготовлены два комплекта элементов цветов /серединки и лепестки ромашки, василька, мака; листочки, стебли, цветочки ландыша/. На полу раскладываются элементы цветов, они перепутаны. Дети должны быстро и правильно собрать цветы и назвать их /ромашка, василёк, мак, ландыш/. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.

Королева благодарит детей и прощается с ними.

6. Планета "Зелёная долина".

Вед: Мы с вами прибыли на зелёную планету, и на ней вас рады приветствовать Ковбои.

Танец " "Ковбои".

/исполняют девочки 4 класса/

Вед: Ковбои очень хорошо умеют скакать на лошадях и метко стрелять.

Игра " Меткие ковбои".

Дети разделены на 2 команды, в руках у первых игроков дротики. На верёвке висят воздушные шары. Ребята должны дротиками попасть в шарик и лопнуть его. Подсчитывается число лопнувших шариков в каждой команде. Побеждает та команда, у которых их больше.

Ковбои прощаются с детьми.

Вед: Мы покидаем зелёную планету и отправляемся в путь, по курсу у нас конечная станция.

7. Планета " Чудес".

Вед Мы с вами прибыли на планету "Чудес", где обитают наши весенние именинники.

/ведущий вызывает именинников/

Игра для именинников " Самый ловкий".

В круг ставятся кегли на одну меньше чем самих именинников. Дети встают в круг, звучит музыка, и они двигаются по кругу. Как только музыка остановилась, дети должны взять кеглю в руку. Кто опоздал и остался без неё, выходит из игры. Кегля убирается, а игра продолжается до тех пор, пока не останется два участника и одна кегля. Побеждает и становится самым ловким тот, кто в конце игры окажется в руке с кеглей.

  1. Именинникам вручаются медальки.
  2. Именинникам дарят подарки.
  3. Выключается свет, и родители заносят торт со свечами.
  4. Для именинников поют песню " Каравай".
  5. Всех приглашают в класс на чаепитие.

3.05.2009