Расчет себестоимости изделия с применением компьютера. 7-й класс

Разделы: Технология


Цель: Формирование знаний и умений по применению ИТ для решения прикладных задач (расчет себестоимости ночной сорочки без учета оплаты труда).

Задачи:

  • обучающие:
    способствовать формированию и развитию умений и навыков работы ИТ;
    – усвоение учащимися отдельных приемов мыслительной деятельности, их дальнейшее осмысление и применение в практической работе, в жизненных ситуациях;
  • развивающие:
    развитие творческого и критического воображения;
    – развитие умения работать самостоятельно, наблюдать, работать в нужном темпе;
    – создание условий для развития у учащихся познавательной активности в процессе работы, развитие быстроты и широты ума;
  • воспитательные:
    воспитание ответственности, дисциплинированности, интереса к предстоящей деятельности.

Цели учащихся:

  1. Знать понятия: цена, себестоимость, прибыль, материал, электроэнергия, ячейка.
  2. Уметь работать ИТ. Обобщать и систематизировать материал, делать выводы.

Ожидаемый результат: документ «Расчет себестоимости материалов для ночной сорочки».

Оформление доски.

Основные понятия: цена, себестоимость, прибыль, материал, электроэнергия, ячейка, часть окна документа электронной таблицы

Структура ценообразования:

Оптовая цена = Себестоимость продукции + Прибыль

Розничная цена = Оптовая цена + наценка

Ход урока

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Подготовка к занятию.

2. Подготовка к основному этапу.

Актуализация.

Мотивация.

 

 

 

 

 

Ребята, давайте вспомним этапы изготовления швейного изделия.

Ответы учащихся:

  • снятие мерок,
  • конструирование,
  • моделирование,
  • изготовление выкройки,
  • раскрой,
  • пошив.

Какие требования предъявляются к ночной сорочке?

Ответы учащихся:

  • гигиенические,
  • эстетические,
  • эксплуатационные,
  • экономические.

(С обоснованием каждого вида требования).

Чему Вы отдаете предпочтение: красоте, удобству или пользе?

Почему?

Красивые, удобные и полезные вещи наилучшим образом удовлетворяют потребности людей.

Доказывают примерами.

Для чего необходимо знать экономические затраты (себестоимость и цену будущего изделия)?

Ответы учащихся:

  • для экономии семейного бюджета,
  • сравнивать, сопоставлять, анализировать и делать выводы.

Что такое себестоимость?

Ответы учащихся:

  • затраты, расходы на изготовление изделия.

Сообщение темы, цели и задачи занятия для учащихся.

Записывают тему урока в тетради.

3. Основной этап.

Усвоение новых знаний.

 

После пошива изделия необходимо выполнить расчеты, сосчитать себестоимость изделия для того, чтобы:

  • сравнивать изделие, сшитое вами и выставленное на продажу на рынке,
  • провести анализ выгодно самим научиться шить или лучше покупать.

Себестоимость – это показатель фактических затрат на изготовление изделия, продукции.

У вас на столах розданы инструкционные карты «Расчет себестоимости изделий», сейчас ознакомимся из каких показателей рассчитывается себестоимость, какие показатели мы с вами будем учитывать при расчете себестоимости ночной сорочки, это – стоимость материалов, стоимость электроэнергии, стоимость амортизации (износ оборудования и инструментов)

С = См + Сэл + Cам

Инструкционная карта № 1 «Расчет себестоимости изделий».

Записывают формулировку и формулу в тетради

С = См + Сэл + Cам

Ранее расчеты мы с вами выполняли в тетради, а сегодня попытаемся выполнить расчеты с применением ИТ. Имеется компьютерная программа – электронная таблица Microsoft Excel, которая позволяет производить вычисления, найти себестоимость изделия или услуги. Документ, создаваемый электронными таблицами, называют рабочей книгой, который состоит из ячеек (пересечение столбца и строки). Заголовки столбцов обозначены латинскими буквами, а строки – цифрами. Документам можно присваивать имя, сохранять их, распечатывать и удалять.

Как вы уже догадались, сегодня мы с вами работаем на компьютерах и рассчитываем себестоимость материалов на пошив ночной сорочки.

 

4. Первичная проверка понимания.

Инструктаж по ТБ и охране труда при работе на компьютерах.

Ответы учащихся:

  • расстояние от глаз до экрана монитора не менее 50 см
  • включать только с разрешения учителя,
  • держаться при включении и выключении за корпус вилки
  • и т.д.

Приложение 5.

Раздача дидактических материалов по практической работе.

Инструктаж по выполнению практических заданий:

  • практическая работа состоит из трех заданий (этапов);
  • работу начинаем с первого задания и по мере выполнения переходим к следующему заданию;

Садятся за компьютеры.

Получают карточки с заданиями.

Задание № 1, приложение 1.

Задание № 2, приложение 2.

Задание № 3, приложение 3.

  • внимательно прочитайте каждый пункт и выполняйте строго последовательно по пунктам.

Текущий контроль над работой.

Проводим физкультминутку «Гимнастика для глаз»

Работают за компьютерами и выполняют практическую работу.

5. Закрепление знаний и умений.

 

Вы подсчитали себестоимость ночной сорочки, сейчас продиктуйте свои результаты вычислений. У каждой из вас она разная.

Обсуждают полученные результаты, сравнивают, анализируют, делают выводы.

Мы получили с вами всего лишь себестоимость материала, еще следует подсчитать себестоимость электроэнергии, себестоимость амортизации, технологию расчета себестоимости которых вы можете выполнить самостоятельно, используя «Расчет себестоимости юбки» за 6 класс.

Приложение 4.

Выключают компьютеры.

При выборе цены на производимую школьниками продукцию надо исходить из следующих соображений:

 

 

Слишком низкая цена.

Возможная цена.

Слишком высокая цена.

Получение прибыли при этой цене невозможно.

Себестоимость продукции.

Цены конкурентов и цены товаров-заменителей.

Уникальные достоинства товара.

Продать товар при этой цене невозможно.

7. Домашнее задание: подсчитать себестоимость израсходованной электроэнергии и составить рекламу изделию.

8. Итог. Выставление оценок за урок.

9. Уборка рабочих мест.

Литература

  1. Литвинов В.Г., Киселев С.В. Обучение навыком работы на клавиатуре ПК. – М., 2004.
  2. Макарова Н.В. Компьютерное делопроизводство учебный курс. – СПб.: Питер, 2005.
  3. Симоненко В.Д. Технология. 7-й класс. – М.: Вентана-Граф, 2004.
  4. Ставрова О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера. – М.: Школа пресса, 2004.
  5. Журналы «Школа производство».

21.05.2009