Кодирование информации. Метод координат

Разделы: Математика


Цель:

  • Познакомить учащихся с кодированием информации методом координат, показать, применение этого метода в других областях.
  • Развитие внимания, интереса к предмету.

Научить

  • определять ме6стоположение точки по её координатам;
  • определять координаты точки по её местоположению.

Оборудование: ПК, проекционный аппарат, приложение.

Ход урока:

Организационный момент.

Закрепление изученного ранее.

Учащимся предлагается, используя кодировочную таблицу, раскодировать тему урока. (слайд 1 приложения 1)

Изучение новой темы:

Подвожу итоги работы по расшифровке, объявляю тему урока. (слайд 2 приложения 1)

Вопрос: Что такое координаты? Где они применяются в жизни?

Выслушиваю мнения учащихся. (слайд 3 приложения 1)

Привожу примеры:

Шахматная доска.

Слайд 4 приложения 1 На пешке F6 учащимся показывается, как найти координаты фигурки на шахматной доске. После этого предлагаю определить и записать координаты остальных фигур на шахматной доске.

Географическая карта.

Слайд 5 приложения 1 Показываю, как найти координаты Пекина на карте.

Предлагаю найти место расположения корабля, терпящего крушение, по переданным координатам.

Делаю вывод: Любую информацию можно представить в виде чисел. Система координат связывает числа и точки. (слайд 6 приложения 1)

Слайд 7 приложения 1 Даю понятие координатной плоскости, осей координат, начала отсчёта, координат точки. Показываю как строится точка по своим координатам.

Закрепление:

1. Определить координаты точек по их местоположению.

Слайд 8 приложения 1 Предлагаю найти координаты звёзд в созвездии ЖИРАФ.

Координаты точек 1 и 2 ищем вмести.

Координаты остальных точек предлагаю найти самостоятельно.

После того, как учащиеся закончили работу, на экран для проверки выводятся координаты остальных точек.

2. Построить точки по их координатам.

Слайд 9 приложения 1

Слайд 10 приложения 1

Первые четыре точки строим все вместе.

Далее ребята самостоятельно заканчивают работу.

После окончания работы на экран выводится для проверки результат.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Предлагаю творческое задание на дом.

Работу выполнить на двух листах:

Лист 1: На миллиметровой бумаге построить фигуру.

Лист 2: На тетрадном листке записать имена точек с их координатами.