Урок по теме "Планирование маршрута отдыха и здоровья по Красноярскому краю"

Разделы: География


Тема и цель урока Планирование маршрута отдыха и здоровья по Красноярскому краю

Цель:

  • Изучение изучение правил составления маршрута.
  • Сформировать представление о разработке маршрута..
  • Систематизация знаний и умений, навыков работы со сбором топографических и справочных материалов.
  • Использование Internet-технологий для изучения темы.

Итак, азбучные истины, касающиеся целей похода, сводятся к следующему:

1. Во всяком походе должна быть намечена цель, которую надо словесно сформулировать и довести до сведения всех участников похода.

2. Для похода нельзя намечать много различных целей. Лучший вариант - это одна цель. Если целей намечено больше одной, среди них должна быть совершенно четко определена главная.

3. Организация похода зависит от целей похода, при этом в первую очередь учитывается главная цель.

4. В походах новичков, как правило, не должно быть специальных заданий. Цель такого похода заключается в успешном прохождении маршрута и овладении элементарными туристскими навыками.

Планируемые результаты Задачи урока:

1. Воспитательные

  • Формировать мировоззренческую идею взаимосвязи и взаимодействия всех компонентов природного комплекса через раскрытие причинно-следственных связей явлений. Идею целостности и неоднородности рельефа Красноярского края через изучение закономерностей размещения природных комплексов на материке и причин, обуславливающих их разнообразие.

2. Учебные:

  • Создать образ природы Красноярского края через использование Internet технологий.
  • Развитие приемов алгоритмического и логического мышления.

3. Развивающие:

  • Совершенствовать навыки самостоятельной работы, активизировать мышление школьников, умение самостоятельно формулировать выводы после анализа топографических и физических карт.
Личностная значимость для школьника. Для учащихся Интернет дает возможность получить информацию о природных особенностях края . В Интернете можно найти самые новые материалы по теме урока.

Чтобы быстро найти нужную информацию, не прилагая при этом особых усилий, хотя бы в общих чертах иметь представление о том, как работают разные виды информационно-поисковых систем и как корректно составлять запросы для них. Результаты поиска можно считать успешным в том случае, если нужные документы размещены в начале полученного списка.

Методы обучения. Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ.

Методы: частично-поисковый, репродуктивный.

Формы организации учебной деятельности. Изучение нового материала с помощью поиска информации в Интернете и выполнения практической работы по составлению маршрутов
Организация деятельности учащихся. Анализируют схемы, отвечают на вопросы заданий, решают познавательные задачи ,используя имеющиеся знания и личный опыт, слушают сообщения товарищей и делают вывод.

Открыть программу Internet Explorer и найти описания рельефа Красноярского края, а так же использовать карты атласа.

Ответы на вопросы исследования

Поиск информации, ознакомление с информацией в Internet

Работа с картой, просмотр информации

Делают вывод по теме, по окончанию урока

Усваивают рассказ учителя о туристических возможностях края.. Анализируют виртуальную карту природных зон и схемы высотной поясности, самостоятельно выявляют особенности проявления широтной зональности и высотной поясности на материке, объясняют их. Используя мультимедийный учебник и страницы Интернета, составляют характеристику природы Красноярского края и сравнивают с природой Таймыра. По страницам Интернета определяют характер хозяйственной деятельности человека и степень изменения природных зон в результате этой деятельности. Знакомятся с современными комплексами природных зон. Готовятся к выступлению с презентацией о туристических тропах края.

Развитие умений учащихся. Изучение основ поиска информации в Интернете на сегодняшний день просто обязательно для современного человека. Процедура поиска нужного сайта в каталогах состоит в последовательном переходе от одного уровня к другому. Каталоги чаще всего используются в тех случаях, когда необходимо получить набор сайтов по какой-то определенной проблеме. В каталогах отображены самые популярные ресурсы, относящиеся к одной теме, которые, кроме всего прочего, отсортированы в порядке значимости.
Основные понятия и термины урока. Предмостная площадь

-поселок Базаиха

-гора Вышка

-Диван

-Красный гребешок

-Коровий лог-Красноярск

Предмостная площадь

-поселок Базаиха

-долина реки Базаихи

-Мраморный карьер

- ключ Болгаш-Цветущий лог

-Красноярск.

-Предмостная площадь

-Поселок Базаиха

-Такмак

-Красноярск

-Красноярск

-Лалетина(турбаза)

-Экскурсионный район Столбов

-Веселая грива

-Каштак

-Красноярск.

1.Красноярск

-Караульная

-Красноярск (40 км).

2.Красноярск

-Караульная

-Минино

-Красноярск (60 км).

3.Красноярск

-Караульная

-Минино

-Емельяново

-Дрокино

-Красноярск (90 км).

Приемы деятельности учителя. Сообщение темы, цели, план урока.

Беседа учителя географии по теме урока с обсуждением

Проверка составления маршрутных листов.

Объяснение учителя, консультация по работе с Internet, поиск и просмотр интерактивной карты

На доске по ходу урока оформляется схема изучения туристических маршрутов края.

Познавательные задания. Знакомство с предполагаемым районом путешествия начинается с изучения литературы, в первую очередь специальной туристской. Помимо упомянутых выше путеводителей, рассчитанных на путешествия по родному краю, наши издательства выпускают довольно много всевозможных книг, справочников, альманахов, сборников, туристских карт и маршрутных схем с подробными комментариями.
Источники информации. Атлас, дополнительная литература, Internet, поиск и просмотр интерактивной карты.
Геономенклатура. Предмостная площадь

-поселок Базаиха

-гора Вышка

-Диван

-Красный гребешок

-Коровий лог-Красноярск

Предмостная площадь

-поселок Базаиха

-долина реки Базаихи

-Мраморный карьер

- ключ Болгаш-Цветущий лог

-Красноярск.

Предмостная площадь

-Поселок Базаиха

-Такмак

-Красноярск

Красноярск

-Лалетина(турбаза)

-Экскурсионный район Столбов

-Веселая грива

-Каштак

-Красноярск.

1.Красноярск

-Караульная

-Красноярск(40 км).

2.Красноярск

-Караульная

-Минино

-Красноярск (60 км).

3.Красноярск

-Караульная

-Минино

-Емельяново

-Дрокино

-Красноярск(90 км).

Домашнее задание. Найти информацию в Internet о туристических возможностях края.

Приготовиться к выступлению (с презентацией) о необходимости составления маршрута своего путешествия по краю.