Программа элективного курса "Азбука красоты и здоровья", 10-й класс

Разделы: Технология


Цель изучения курса - способствовать формированию художественного вкуса, культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой личности. Помочь учащимся в овладении современными способами и средствами ухода. Знакомить уч-ся с особенностями деятельности врача косметолога, визажиста, парикмахера, массажиста.

Задачи:

  • расширять общие сведения о профессиях врача-косметолога, визажиста, парикмахера, массажиста;
  • способствовать общекультурному и информационному развитию;
  • совершенствовать умения и навыки гигиены и санитарии.

Учащиеся должны знать:

  • вредные привычки, влияющие на здоровье человека;культуру приема пищи;
  • основные средства и способы ухода за кожей лица, рук, тела, волос;
  • иметь понятия об основной деятельности специалистов: врача-косметолога, визажиста, парикмахера, массажиста;
  • знать санитарные и гигиенические требования по уходу за собой;

Учащиеся должны уметь:

  • применять в жизни лечебную косметику по уходу за кожей лица, рук, волосом;
  • применять декоративную косметику с учетом требований санитарии и гигиены;
  • определять тип лица, тип волос и с их учетом подбирать макияж, прическу;
  • делать расслабляющий массаж;

Виды контроля: практикум, практические работы; тесты, контрольные вопросы.

Учебно-тематический план

Тема Всего Теория Практика Форма проведения Образов. процесс
1. Введение 1 1   Инструктаж Ответы на вопросы
2. Особенности физического развития. 1 1   Лекция конспект
3. Образ жизни это- красота и здоровье. 1   1 Презентация. Практическая работа Ответы на вопросы
4. Красота с грядки. 1   1 лабораторная работа Записи в тетрадях.
5. Чистота и красота ухоженных волос. 1 1   Тест. Практическая работа. Ответы на вопросы
6-7. Уход за кожей лица. 2 1 1 Тестирование, практическая работа анализ
8-9. Средства для кокетства. 2   2 Практическая работа с применением программы ИКТ “Салон красоты”. конспекты
10. Зарядка с разрядкой. 1   1 практическая работа Анализ, записи.
11. Диета. Хорошо ли это? 1 1   Беседа, тестирование.

Презентация.

Анализ
12. Встреча с косметологом 1   1 Беседа Ответы на вопросы, записи.
13. Экскурсия в салон красоты. 1   1 Экскурсия Анализ
14-15. Выбор профессии. Косметолог, визажист. 2 1 1 Практическая работа. Защита.
16. Итоговое занятие. 1   1 Защита проекта. отчет
Итого   16 6 10    

 Содержание учебно-тематического плана

Введение.

Цели и задачи курса, техника безопасности. Санитарные нормы, требования к учащимся. Основные понятия о гигиене и здоровье.

Тема 2. Особенности физического развития.

Возрастные особенности развития. Лекция. Влияние состояния окружающей среды на здоровье человека.

Тема 3. Образ жизни - основа красоты и здоровья.

Вредные привычки. Нарушение режима дня, курение, наркотики. Презентация. Обмен мнениями. Практическая работа. Составление режима дня, меню.

Тема 4. Красота с грядки.

Натуральны продукты ухода за кожей тела, лица, рук. Способы их приготовления и правила пользования. Лабораторная работа. Приготовление успокаивающих отваров, настоев для очищения кожи, масок.

Тема 5. Чистота и красота ухоженных волос.

Типы волос. Определение типа волос. Тест. Практическая работа. Народные средства ухода за волосами (ромашка, крапива).

Тема 6-7. Уход за кожей лица.

Типы кожи. Определение типа кожи. Тест. Основные средства ухода за проблемной кожей. Практическая работа (работа в бригадах). Приготовление народных средств для определенного типа кожи.

Тема 8-9. Средства для кокетства.

Правила применения декоративной косметики. Виды макияжа. Техника выполнения макияжа. Правила хранения косметики. Практическая работа с использованием программы “Салон красоты”.

Тема 10. “Зарядка с разрядкой”

Расслабляющие упражнения для глаз, рук, ног, тела. Практическая работа. Выполнение упражнений.

Тема 11. Диета. Хорошо ли это?

Худеть или не худеть. Красота не требует жертв. Гармоничная диета. Тест.

Тема 12. Встреча с косметологом.

Знакомство с основной деятельностью, с требованиями, предъявляемыми к специалисту. Беседа. Обмен мнениями.

Тема 13. Экскурсия.

Посещение салона красоты. Знакомство с деятельностью визажиста, парикмахера, массажиста.

Тема 14-15. Выбор профессии. Профессиограмма.

Роль профессионального обучения в современном мире. Составление резюме. Составление профессиограммы врача-косметолога, визажиста. Защита.

Тема 16. Итоговое занятие.

Отчет. Защита творческого проекта.

6.05.2009