Открытый урок по письму (букварный период) по технологии А.З. Рахимова. 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели:

Дидактическая: познакомить с письмом новых согласных букв.

Психологическая: формировать навык красивого безотрывного письма. Развивать речь, внимание, фонематический слух.

Воспитательная: воспитывать такие качества, как любознательность, интерес к чтению и чистописанию.

Оборудование:

  1. Азбука в картинках.
  2. Азбука-пропись для малышей.
  3. Незнайка.
  4. Прописи, учебник “Азбука”.
  5. Демонстрационные карточки с напечатанными словами.
  6. Буквы “П,п”, “Т,т”, “Е,е” и картинки к ним.
  7. Баян.
  8. Рисунки со сказочными персонажами по произведениям К.И. Чуковского.

Ход урока

I. Ориентировочно-мотивационный.

– Ребята, давайте поприветствуем гостей – здравствуйте. Посмотрите, какие они красивые и замечательные. Они приехали к нам с разных школ нашего Бугульминского района.

– Гости наши хотят посмотреть, чему вы научились за эти 2 месяца учебы, как умеете себя вести, давать правильные ответы.

– Познакомились? Посмотрели? А теперь все внимание на меня, не отвлекайтесь, у нас все получится!

Сегодня у нас еще 1 гость. Посмотрите, кто такой? Незнайка!

А вы знаете, что Незнайка ничего не знает, и мы должны научить его всему, т.е. правильно сидеть, отвечать полными ответами, руку держать правильно. Кто же лучше всех сможет все это выполнить, посмотрим?(правила поведения в стихах повторить)

– Давайте вспомним, что мы знаем о букве “е”.

А) буква “е” имеет 2 звука [йэ], если пишется в начале слова или после гласного звука – ел, моет.

Б) буква “е” обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

Какая еще гласная буква обозначает мягкость предшествующего согласного звука? (Буква “и”).

– Определите, с какими звуками будем сегодня знакомиться? Незнайка ждет, чему его научите.

– Как пыхтит каша? (-П-п-п) Какой это звук? (согл,глухой, твердый).

Как пищат птенцы? (Пи-пи-пи) (– согласный, глухой, мягкий).

Может ты решить поможешь:

Буква “П” на что похожа? (дети говорят..).

У меня один ответ:

“Буква “П” как табурет” (показ П и табурета).

– Посмотрите, кто изображен на картинке? – Петух.

– С какого звука начинается это слово? – [П? ] –согл., глухой, мягкий.

– Придумайте слово с твердым согласным звуком “П” (папа, пол, почка).

Читаем слова, напечатанные на листочках С.83, читаем слоги с буквой п по карточкам

– Вот и познакомили мы Незнайку с буквой П и со звуками [П] и [П? ].

– А чему вы должны научиться на уроке письма и научить Незнайку?

– Мы должны красиво и правильно писать слова, слоги с этой буквой.

Физминутка под баян. (Руки на пояс…)

Задаю вопросы. Кто водит корабли? (Капитан.)

Кто варит обеды? (Повар).

Кто строит дома из дерева? (Плотник).

Кто водит сам? (Пилот).

II. Операционно-исполнительский.

1. На какую букву похожа буква “П”? (на букву “Т”). Незнайка хотел, но не смог превратить буквы “Т,т” в буквы “П,п” (на доске написаны “Т,т”.

Кто поможет? – надо стереть один элемент у прописных букв “Т, т”.

Посмотрите, ребята, как надо писать букву “п” строчную и “П” заглавную.(показываю и говорю).

2. А теперь вы на доске попробуйте написать эти буквы. Научите Незнайку, только надо красиво писать!

3. Все дети пишут сначала строчную, а потом заглавную буквы. (Смотрим, у кого лучше).

Сели правильно, положили пропись правильно, пишем сначала элементы букв (на стрелочки –помощницы смотрите), а затем буквы пишем в прописи: строчку строчную букву “п”, строчку заглавную “П” на другой странице. (Пишем чисто, красиво. Надо научить Незнайку. И гостям покажем, как мы умеем писать.) Кто написал, сели прямо и читаем про себя слоги с гласными буквами и буквой “П”.

4а.

ап па пап пал плат
оп по поп пел плот
уп пу пуп пил плут
ып пы пып пыл пилка
ип пи пип пол папка
еп пе пеп пул Пилка

4б. Читаем вслух по одному столбику каждый ученик.

5. Пишем слоги с буквами “П, п” на С.3-4 Прописи. А слоги у буквы “П, п” будем писать с каким соединением, нижним или верхним?

Слоги с буквой “П” пишутся с нижним соединением. (Написали, показали Незнайке, гостям.).(У кого лучше, говорят сами дети).

6. Составляем схемы слова “пила” и “пела” – слого-буквенный анализ у доски. Пишем эти слова письменными буквами на доске.

7. Добавляем эти слова в предложения на С.3 прописи. Пишем красиво.

Зарядка с пальцами, глазами.

Показываю рисунки со сказочными героями: из каких сказок эти персонажи, и кто авторы (К.И. Чуковский)?

III. Рефлексивно-оценочный.

С какой буквой мы сегодня познакомились и Незнайку познакомили ?

– С согласной парной, глухой буквой “П, п”.

– Что о ней мы узнали?

– Что она согласная парная глухая бывает мягкой и твердой (звуки).

– Давайте скажем, кто чище писал? (Показ прописей. Дети говорят, у кого лучше написано.)

Кто выполнил задачу урока? (дети отвечают).

Кто больше и лучше всего помог Незнайке? За хорошую работу я вам дарю книжечки, вы на каникулах прочитайте их.

Домашнее задание. Дома читать на букву “П”, а в прописи закончим на следующем уроке. Урок окончен, встали. Это все убрали, приготовились к следующему уроку.

Приложение