"Симфонический оркестр и музыкальные инструменты"

Разделы: Музыка


Цель и задачи урока:

  • Познакомить учеников с симфоническим оркестром. Какую роль играет дирижер;
  • Осознать, что сила воздействия музыки определяется двумя качествами – правда и красота;
  • Воспитание музыкально-эстетического вкуса учащихся;
  • Познакомить учащихся с различными музыкальными инструментами и выделить основные понятия, виды.

Материалы:

Наглядные пособия:

  • портреты русских композиторов;
  • фото симфонического оркестра;
  • музыкальные инструменты;
  • презентации (оборудование для просмотра);
  • музыкальное сопровождение (оборудование для прослушивания).

Тип урока: Комбинированный.

Форма урока: Фронтальная.

Методы урока: Словесный, наглядно-слуховой, анализ.

Этапы проведения урока:

  1. Организационный;
  2. Этап всесторонней проверки;
  3. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний;
  4. Этап усвоения новых знаний.
  5. Физ. пауза;
  6. Вокально-хоровая работа;
  7. Этап закрепления новых знаний.

Ход урока

Организационный.

Вступление. Показ презентации “Великие русские композиторы” (приложение 1).

Учитель: “Прежде, чем мы начнем нашу новую тему, давайте вспомним и ответим на следующие вопросы:

- Каких мы знаем русских композиторов?
- Что Вам больше всего запомнилось?
- Знаете ли Вы какой – нибудь занимательный эпизод из жизни композиторов? Расскажите.

Мини викторина “Угадай мелодию” (идет прослушивание произведений русских композиторов, ученики называют произведение и его автора).

Показ презентации “Русские композиторы. Расскажи о каждом” (приложение 2).

Учитель: “А теперь возвращаемся к нашей основной теме сегодняшнего урока “Симфонический оркестр и музыкальные инструменты”

Учащиеся озвучивают свои доклады, которые сопровождаются презентацией “Музыкальные инструменты” (приложение 3)

Закрепление новых знаний:

Учитель:

Что мы сегодня узнали о симфоническом оркестре?
Что интересного и запоминающегося было на сегодняшнем нашем уроке?
Ответы учащихся сопровождаются слайдами.
Подведение итогов урока, результаты, обратная связь учителя с учениками.

Литература:

1. Портреты русских композиторов. Учебное пособие. Издательство “ГНОМ и Д” 2004г, 28стр., ил.
2. Развиваем музыкальные способности. [ Текст]. – М.: Мой Мир ГмбХ Ко. КГ, 2007. – 256 с.: ил.
3. Музыка. Программы общеобразовательных учреждений. 1-8 классы. Учебное издание. Изд. “Просвещение”, 2006 – 224 с.
4. Науменко Т.И.., Алеев В.В. Музыка: 8 кл. Учеб.для общеобразоват.учеб.учреждений/ - 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. - 160 с.: ил., нот.

29.04.2009