Урок по теме: "Решение уравнений" в 6-м классе

Разделы: Математика


Форма работы: групповая.

Подготовка к уроку: класс разбит на 5 группы по 4(5) человек в каждой. У учеников в группе номера от 1 до 4(5). В группе выбирается консультант (“сильный” учащийся). Консультант оказывает помощь товарищам по группе.

Тип урока: закрепление изученного материала, тестовая диагностика.

Цели урока:

  • закрепление умений и навыков решения уравнений;
  • контроль уровня усвоения знаний и умений по теме;
  • развитие внимания, памяти, познавательной активности учащихся, а также развитие интереса к предмету, повышение активности учащихся;
  • воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувства взаимопомощи.

Оборудование: карточки для работы в группе (Приложение 1), компьютеры, портрет Рене Декарта.

Ход урока

Класс разбит на 4 группы по 5-6 человек в каждой. (Группы первого состава).

1. Организационный момент.

2. Подготовительный этап. Повторение.

Сегодня мы с вами должны повторить правила решения уравнений. Устранить все ошибки, которые вы допускаете при решении уравнений, и выяснить уровень ваших знаний и умений на решение уравнений, заполнив тест(тест заполняется в компьютерном классе, используя тестовую оболочку ADSoft Tester2.6.0)

Ответьте на вопросы:

  1. Что называется уравнением?
  2. Что значит решить уравнение?
  3. Какие операции надо выполнить при решении уравнения?

3. Устный счет.

Устно найти корень уравнения и назвать соответствующую ему букву из таблицы

Корень – 9 4 2,4 17 3 9 5 7
Буква к т о д р м е а

 

8х – 8 = 9 + 7х (х = 17) Д
4х – 2 = 18 (х = 5) Е
3х + 5 = 2х – 4 (х = - 9) К
5х + 5 = 40 (х = 7) А
– х + 3 = х – 3 (х = 3) Р
– 5х + 8 = – 12 (х = 4) Т

Вы расшифровали фамилию французского ученого Рене Декарта.

(Портрет) Рене Декарт – французский ученый 17 века. Именно он обозначил неизвестную величину буквой “х”, и этим обозначением мы пользуемся до сих пор.

4. Работа в группах первого состава.

Сейчас вы будете работать в группах 1 состава, решая уравнения различных видов:

1, 2 группы – уравнения без преобразований.
3, 4 группы – уравнения, в которых нужно раскрыть скобки.
5 группа – уравнения с дробными коэффициентами (Приложение 1).

Время работы 10-15 мин, все решения записывать в тетрадь. Руководитель группы следит за дисциплиной и работой каждого. Учитель – консультант.

5. Работа в группах второго состава.

Класс разбивается на группы так, чтобы в каждой группе было по одному человеку из групп первого состава. Получают новое задание, которое проверяет учитель. ( Приложение 1)

6. Тестирование на компьютере. (Приложение 2)

7. Подведение итогов. Выставление оценок.

8. Домашнее задание.

29.04.2009