Урок на тему "Школа мяча" для учащихся 3-х классов

Разделы: Начальная школа, Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока: "Овладение техникой передачи и ловли мяча"

Задачи урока:

  • Обучение технике передачи и ловли мяча.
  • Развитие координации движений, внимания.
  • Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе.
  • Место проведения: спортзал

Необходимый инвентарь: 4 обруча, веревочный ограничитель, 10 мишеней, 20 мячей.

Вступление:

Учащиеся построены в одну шеренгу. Учитель подает команду: "Класс равняйсь!", "Смирно!", "Здравствуйте!", "Вольно!".

- Сегодня мы с вами на уроке будем изучать передачу и ловлю мяча. Изучение будет проходить в разных игровых ситуациях, от вас потребуется большое внимание.

Подготовительная часть урока:

Учащиеся по команде учителя выполняют повороты: "Налево!", "Направо!", "Кругом!". Затем учащиеся выполняют упражнения в ходьбе:

На носочках, руки вверх.

На пятках, руки за голову.

Перекатом с пятки на носок, круговые движения рук вперед.

На внутреннем своде стопы.

На внешнем своде стопы.

(Выполняя упражнения в ходьбе очень важно следить за осанкой, все движения должны быть завершенными.)

Потом учащиеся выполняют беговые упражнения:

Приставными шагами, правым боком, затем левым боком.

С захлестыванием голени, руки назад - пяткой касаться ладони.

С высоким подниманием бедра.

На прямых ногах - ноги выпрямляем назад, затем вперед.

Змейкой - большой и малой.

(Выполняя беговые упражнения необходимо соблюдать дистанцию 1 м. Выполнив упражнения в ходьбе и беге по команде учителя, учащиеся переходят на ходьбу и восстанавливают дыхание после беговых упражнений.)

Учащиеся в ходьбе перестраиваются в две колонны с интервалом и дистанцией 1,5 метра. Здесь учащиеся выполняют под музыку общеразвивающие упражнения на месте с мячом:

1 упр.

И.П. основная стойка, мяч внизу

1 - левую ногу назад на носок, мяч вверх

2 - и.п.

3-4 - то же правой

2 упр.

И.П. правая на носок, мяч перед грудью

1 - левая на носок, мяч вперед

2 - и.п.

3 - правая на носок, мяч вверх

4 - и.п.

3 упр.

И.П. основная стойка, мяч перед грудью

1 - шаг правой вперед, мяч перекатывать в руках

2 - шаг назад, мяч перекатывать в руках

3-4 - то же

4 упр.

И.П.основная стойка, мяч внизу

1-4 - шаги буквой V, руки через стороны вверх-вниз.

5 упр.

И.П.основная стойка, руки с мячом вверх

1 - наклон туловища влево, руки с мячом влево

2 - наклон туловища вперед, руки с мячом вперед

3 - наклон туловища вправо, руки с мячом вправо

4 - и.п.

6 упр.

И.П.основная стойка, руки с мячом за спиной

1 - шаг вправо на пятку, наклон вперед, руки с мячом вверх

2 - и.п.

3-4 - то же в другую сторону

7 упр.

И.П.основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке

1 - мах правой вперед, мяч передать под ногой в другую руку

2 - и.п.

3-4 то же другой ногой

8 упр.

И.П.ноги на ширине плеч, мяч внизу

1-3 - наклон вперед, прокатить мяч между ног восьмеркой.

4 - и.п.

9 упр.

И.П.основная стойка, мяч внизу

1 - мах правой

2 - бросок мяча через ногу вверх

3 - мяч поймать

4 - и.п.

10 упр.

И.П. выпад правой в сторону, мяч внизу

1 - выпад левой в сторону, бросок мяча впереди о пол

2 - выпад правой в сторону, бросок мяча впереди о пол

3 - выпад левой в сторону, бросок мяча впереди о пол

4 - и.п.

11 упр.

И.П. основная стойка, мяч внизу

1 - выпад правой вперед, бросок мяча о пол

2 - и.п.

3-4 - то же другой ногой

12 упр. Прыжки через мяч, лежащий на полу, с поворотом на 180 гр.

13 упр.

И.П. - основная стойка, мяч внизу

1 - шаг правой вперед, мяч вверх - вдох

2 - и.п. - выдох

3-4 - то же.

Организационно-методические указания: Упражнения выполняются строго в заданном темпе, движения выполняются четко и до конца. Главная задача, чтобы мяч не выпал из рук.

Основная часть урока:

Задание № 1

Учащиеся построены в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 4-5 м. Посередине между шеренгами натянут на высоте 50 см. веревочный ограничитель.

Упражнение № 1

У учащихся 1 шеренги мячи в руках. Учащиеся первых номеров выполняют передачу мяча от груди 2-мя руками. Учащиеся вторых номеров, поймав мяч, выполняют бросок снизу через веревочный ограничитель. По команде учителя учащиеся меняются ролями, те, кто выполнял передачу от груди, будут выполнять передачу снизу через веревочный ограничитель и наоборот.

Упражнение № 2

У каждого учащегося в руках по мячу. Все учащиеся начинают работать одновременно. Первых номера выполняют передачу мяча от груди 2 руками, вторые номера выполняют бросок снизу через веревочный ограничитель. По команде учителя учащиеся меняются ролями, те, кто выполнял передачу от груди, будут выполнять передачу снизу через веревочный ограничитель и наоборот.

Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. При броске руки в локтях выпрямляются, кисть завершает движение. При ловле мяча руки вытягиваются вперед, кисти образуют воронку, затем руки с мячом сгибаются. Ноги при приеме мяча сгибаются, при передаче мяча выпрямляются. Во втором упражнении начинают первыми те учащиеся, которые выполняют передачу от груди. (Приложение 1)

Задание № 2

На стене, на высоте 2 м, висят мишени. Учащиеся разбиваются на пары и становятся друг за другом лицом к мишени на расстоянии 1 м. от нее.

Упражнение № 1

У каждого учащегося в руках по мячу. Первый выполняет бросок от груди 2 руками в мишень, затем ловит и становится назад. Второй выполняет то же самое. Затем первый выполняет бросок от плеча правой рукой в мишень, ловит свой мяч и становится назад. Второй выполняет то же самое. Потом учащиеся выполняют то же упражнение, но только левой рукой.

Упражнение № 2

У первого учащегося мяч в руках, он выполняет бросок от груди 2 руками в мишень и быстро становится назад, второй этот мяч ловит и выполняет то же самое. Затем первый выполняет бросок от плеча правой рукой в мишень и опять быстро уходит назад, второй ловит этот мяч и выполняет то же самое. Потом первый выполняют то же упражнение, но только левой рукой, второй ловит этот мяч и выполняет то же самое.

Организационно-методические указания: задания выполняются в медленном темпе. Необходимо правильно выполнять технику приема и передачи мяча. Следить за движением рук, быстро уходить назад. Во втором упражнении важно быстро поймать мяч, он не должен упасть на пол. (Приложение 2)

Задание № 3

Учащиеся делятся на 4 команды и выстраиваются лицом к серединной линии 2 командами друг напротив друга. Между ними на высоте 2м натянуты 4 обруча (2 маленьких, 2 больших) на расстоянии 1,5 м. друг от друга.

Упражнение № 1

Учащиеся выстраиваются напротив больших обручей. Мяч у первых учащихся, которые находятся с правой стороны от обручей. Первый ученик выполняет бросок от груди 2 руками через обруч ученику напротив и становится в конец своей колонны, ученик, который с мячом продолжает выполнять данное упражнение. И так до последнего ученика в команде. Затем ученики выполняют в такой же последовательности броски от плеча левой и правой рукой.

Упражнение № 2

Учащиеся выстраиваются напротив маленьких обручей и выполняют те же задания, что и в первой упражнении.

Организационно-методические указания: задания выполняются в среднем темпе. В данных упражнениях важно не только правильно выполнять технику приема и передачи мяча, но необходима точность попадания в обруч. (Приложение 3)

Задание № 4

На закрепление пройденного материала игра "Не давай мяч водящему".

Правила. Все играющие делятся на две команды и становятся по кругу, кроме 2 водящих в команде, которые находятся в середине круга. Их задача - коснуться рукой мяча, которым играющие перебрасываются изученными способами на уроке между собой. На место водящего, который коснулся мяча, идее в середину тот, кто совершил ошибку при передаче. Если мяч выкатился за пределы круга, подобрать его может любой игрок. Если завладеет мячом водящий, его место в кругу игрок, потерявший мяч.

Организационно-методические указания: игрок может владеть мячом 5 или 3 секунд. В зависимости от подготовленности занимающихся игру можно усложнить, уменьшая диаметр круга и увеличивая количество водящих. (Приложение 4)

Заключительная часть урока:

Учащиеся выстраиваются в шеренгу по одному. Учитель подводит итог. Так как это урок обучения, разбираются общие ошибки и те учащиеся, которые хорошо работали на уроке, оцениваются.