Конспект занятия на тему "Сказочные герои и их жилища" для детей старшей логопедической группы

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: Обучение планировать работу на основе анализа особенностей образов сказочных героев. Освоение навыков передачи характерных черт героев средствами конструктора лего. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в анализе схем и конструкций; развивать конструкторские навыки, направленное воображение.

Материал: конструктор ЛЕГО, универсальный деревянный конструктор, картинки с изображением сказочных героев; картинки и схемы зданий, аудиокассета с детскими песнями из мультфильмов.

Речевой материал:

  • Ввести в активный словарь: существительные (фигурка, полукирпичик, цилиндр, куб); глаголы (помогать, брать, делать, собрать); прилагательные (красивый, маленький, большой). Учить согласовывать прилагательные с существительными, отвечать на вопросы.
  • Закрепить знания детей о конструктивном материале (кубики, кирпичики, куб, конус, шар).

Предварительная работа: просмотр мультфильмов “Красная шапочка”, “Буратино”, “Чебурашка и крокодил Гена”, беседа, просмотр иллюстраций на тему “Сказочный терем”, оформление альбома с рисунками детей “Здесь живет сказка”.

Ход занятия

Педагог загадывает детям загадки о сказочных героях.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
А ну подскажи, как звали её?
(Красная шапочка.)

У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный,
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
(Буратино.)

Меня назвали странной игрушкой безымянной
К которой в магазине никто не подойдет...
(Чебурашка.)

Дети вместе с педагогом выделяют характерные черты сказочных героев (Красная шапочка – добрая, любит бабушку и маму, смелая; Буратино – веселый, жизнерадостный, смелый, ловкий; Чебурашка – добрый, спокойный, хороший друг и т.д.). Далее воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и выбрать “жилища героев”. Дети делятся на три подгруппы, выбрав своего любимого героя. Педагог предлагает составить план постройки: с чего начинается постройка (ноги – фундамент, туловище – стены дома, голова – крыша.) Задания для подгрупп предлагаются разные: одна – конструирует сказочных героев по образцу; вторая – конструирует жилища героев по образцу. Третья – конструирует жилища сказочным героям по замыслу. Дети под музыку (аудиозапись детских песен из мультфильмов) приступают к выполнению задания.

Заключение

Воспитатель задает вопросы детям:

  • Что у вас получилось? Расскажите.
  • Что вы построили, ребята? Расскажите.
  • Какую красивую постройку построил Андрей!
  • Какие строительные материалы использовались?