Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов "Здравствуй, школа! Первый день в школе"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • познакомиться с детьми;
  • ознакомить ребят со школой, школьной символикой;
  • дать представление о символах России, г. Ульяновска;
  • познакомить учащихся с правилами безопасности на улице;
  • воспитывать любовь к Родине, школе, стремление учиться.

Оборудование:

  • символика России, Ульяновска, школы №82;
  • кукла Флюша, игрушки, учебные вещи, 2 портфеля, 2 платка для игры;
  • рисунки школы, поезда, цветы, листочки с текстом гимна;
  • костюмы для героев (Мальвина, Буратино, Карлсон, милиционер).

Музыкальное сопровождение: «Чему учат в школе»; «Буратино»; «Танец утят»; «Частушки»; «Голубой вагон».

После школьной линейки учитель за руки вводит детей в празднично украшенный класс под музыку «Чему учат в школе» и предлагает занять места за партами.

ХОД ПРАЗДНИКА

1. Приветствие

– Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! У всех нас сегодня особенный торжественный и важный день. Но главные виновники этого праздника – вы, ребята.
Я поздравляю вас с этим замечательным событием в вашей жизни. Запомните этот день.
Ещё вчера вы были просто малыши: девочки и мальчики. А сегодня вы – школьники. Гордитесь этим званием. Нет, детство не кончилось. Просто наступила новая пора – пора школьной жизни. Школа станет для вас вторым родным домом. Здесь вы проведёте 11 лет. Учителя постараются научить вас всему, что умеют сами.
Наша школа №82 очень большая. А вы ученики хореографического 1 «Г» класса. 1100 ребят сядут сегодня за парты нашей школы. И, конечно, кто-то из них будет вашим другом.

2. Стихи о школе

1) В детский садик мы ходили.
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели,
Стало всё наоборот.

2) Гордые, нарядные
Мы идём по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас глядят.

3) Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке.

4) Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятёрки получать,
Приложу старание.

5) И девчонок за косички
Дёргать я не стану,
А ещё я обещаю:
Плакать перестану.

6) Буду взрослым помогать,
Делать всё внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.

3. Знакомство с классом

– Посмотрите, дети друг на друга, улыбнитесь всем. Как стало светлее вокруг! А всё потому, что нас много, аж 29 человек!

Чем же богат наш класс?
Один Олег и два Данила
Две Кристины, две Алины,
А ещё две Анастасии,
И Мадина, и Динара,
Ксения и Юлиана,
Софья и Елизавета.
Есть Вадим, Андрей, Степан,
Алена, Влада, Леонид,
Тимур, Никита и Рамис,
Илья, Артем, Марсель, Алмаз…
Вот такой собрался класс!

(Когда учитель называет имя, ученик встаёт)

– Поаплодируйте себе. Я надеюсь, что пройдёт совсем немного времени, и все мы подружимся и станем одной большой и дружной семьёй.

4. Беседа о гражданственности, России, её символах

– Все мы с вами граждане большой, замечательной страны. Как она называется? (Россия)
– У России, как и у любого государства, есть свои символы. Кому из вас они знакомы? (Флаг, Герб, Гимн)

Флаг России называют ещё триколор. А почему? Так как он имеет три цвета: это горизонтальные полосы белого, синего и красного цвета:

  • Белый – символизирует мир, чистоту, совесть.
  • Синий – небо, верность, правду.
  • Красный – огонь, отвагу, жизнь.

Российскому флагу около 300 лет. Эти цвета считались издавна красивыми. Они использовались и в национальных костюмах (белые рубахи с вышивкой, красные и синие сарафаны, кафтаны).

Гербэто и произведение искусства. Им можно любоваться. Фоном является щит красного цвета. В центре двуглавый орёл с короной. В правой лапе орёл держит скипетр – жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. В левой – державазолотой шар с крестом наверху. Герб уже 500 лет символизирует независимость государства и напоминает об историческом прошлом. Крылья орла как солнечные лучи, а на груди у него герб Москвы с изображением Святого Георгия Победоносца, поражающего копьём змея. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.
– Где их можно увидеть? (Отвечают дети и взрослые).
Гимн – это торжественная песня. Она исполняется в особых случаях. И сегодня мы слышали его на школьной линейке

5. Беседа о символике области, города, школы

Ульяновская область и город Ульяновск имеют свои символы (учитель показывает герб и флаг).
У нашей школы тоже есть своя символика.
Флаг жёлто-синий, с изображением дельфина, символизирующего доброту, ум. Дельфин – это талисман школы.
Есть свой герб и гимн. Всё это создали ребята и учителя нашей школы. И сегодня я вручаю каждой семье текст гимна, который впоследствии будут исполнять все – и дети, и родители.

6.Физминутка – игра

Мы познакомились со школой, классом, а теперь немного отдохнём и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Слушаем вопрос и дружно отвечаем.

  • Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  • Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?
  • Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

– Молодцы! Значит вы настоящие ученики 1 «Г» класса!

7. Инсценировка с участием пятиклассников в роли сказочных героев

– С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие в страну Знаний и волшебную страну Светляндию. А путешествовать будем на разных видах транспорта вместе со светлячком Флюшей. И сегодня Флюша пригласил героев наших любимых детских книг. Первая станция «Сказочная».

Появляется Мальвина.

Мальвина.

Здравствуйте, ребята!
Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.
(Выкладывает содержимое на стол).
И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

Ведущая. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за странный человечек деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Дети хором: «Буратино!»)

Звучит фрагмент песни «Буратино». Вбегает Буратино. За спиной у него болтается на одной лямке портфель.

Буратино.

Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я – весёлый Буратино. Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки – в общем, все свои игрушки!

(Выкладывает на стол рядом с вещами Мальвины).

Мальвина.

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки: пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться, не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!

Буратино. А что ещё у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло. (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом). Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт конфеты). Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку). Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да, уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься? Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну, а вы-то сами не путаетесь? Может вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим! Проведём игру «Собери рюкзак с завязанными глазами».
(К столу выходят первоклассники – мальчик и девочка. Им завязывают глаза, и они начинают собирать рюкзак из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино).

Ведущая. Наше путешествие продолжается. Станция «Угадайка».

Чтоб успехов вам добиться,
Нужно многому учиться!
Для начала вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадки!

(Буратино и Мальвина читают по очереди загадки).

  • В коридоре топот ног, он зовёт всех на урок. (Звонок).
  • Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел).
  • Буквы все от А до Я на страницах … (Букваря).
  • Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (Карандаш).
  • Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в … (Пенал).

Ведущая. Спасибо Буратино и Мальвина! Молодцы, ребята! А теперь мы отправляемся на станцию «Стихотворения». (Выходят 2 ученика).

Пусть зовут нас шестилетки, пусть не ставят нам отметки,
Не ведём мы дневники, всё же мы…(хором) ученики!

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
Мы привыкли заниматься физкультурой по утрам!

Ведущая. Молодцы! А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные и внимательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы – подставлять слова «мальчики» или «девочки».

  • Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
  • Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …
  • Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли…
  • Боятся темноты трусишки, все как один они…

(Вбегает Карлсон).

Карлсон. Привет, привет! А вот и я! Узнали вы меня, друзья?
Я пришёл на праздник к вам. Знаю, рады вы гостям.

Ведущая. Дальше Карлсон и Мальвина с нашим другом Буратино приглашают нас играть, песни петь и танцевать.

(Пятиклассница исполняет танец, все дети выполняют произвольные движения).

Карлсон. Вот это да! Вы так замечательно танцуете!

А теперь, очень я хочу узнать: вы умеете считать?
У меня для вас письмо. Где оно? Ах, вот оно!
В нём задачки лежат, ждут, когда же их решат!

(Достаёт из конверта листки и читает задачи детям).

Расставил Андрюшка в 2 ряда игрушки.
Рядом с мартышкой плюшевый мишка,
Вместе с лисой зайка косой.
Следом за ними ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Как-то раз в лесу густом ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей. Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора!

Первоклассница. Да, скучать нам не годится, будем дальше веселиться! Ну-ка, ушки на макушки, – все послушайте частушки!

В школу я иду с цветами, маму за руку держу.
Из-за пышного букета я дверей не нахожу.

Тряс и тряс портфель Тарас, чтоб найти тетрадки.
Но тетрадки каждый раз с ним играли в прятки.

Раньше всё решала мама: что нам кушать, что надеть.
А теперь уж нам придётся всё самим предусмотреть.

У меня теперь забота, уж не знаю, как мне быть:
Папа с мамой на работе, а кому портфель носить?

Учитель. Спасибо вам, ребята! Наше путешествие подходит к концу. Сегодня мы все убедились, что вы сообразительные и активные, что вы приобрели достаточно навыков и знаний, чтобы называться настоящими учениками. Поздравить вас с этим праздником пришли ваши родители. Они вам приготовили замечательные слова-напутствия и, конечно же, подарки.

Наказ родителей.

Вот пришёл желанный час: ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас, мы дадим тебе наказ.

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.

Всем о школе расскажи: честью школы дорожи.
Учись писать, читать, считать, чтоб получать отметку пять.

Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь. До свиданья! В добрый путь!

(Сказочные герои вручают подарки – Азбуку).

Учитель. А депутаты Городской Думы тоже позаботились о вас. Они дарят вам альбомы.

8. Беседа по Правилам дорожного движения

Мы с вами живём в красивом большом городе. В нём много улиц и дорог. Но никто никому не мешает, потому что существуют строгие правила для водителей и пешеходов. Правила движения – законы. Их обязан знать и выполнять каждый.
Как называется улица, на которой находится школа?
На какой улице живёте вы?
Какие ещё названия улиц микрорайона вы знаете?

Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

– Сегодня к вам пришёл инспектор ГИБДД, который хочет дать вам совет.

То, что дети знают даже, подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже нашей безопасности.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь – зелёный, жёлтый, красный.

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно,
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, надземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

– А сейчас поиграем. Встаньте все и повторяйте за мной.

Мы по улице шагаем, и ворон мы не считаем.
Смело мы идём вперёд, где пешеходный переход.
Когда дорогу перешли, можно попрыгать: раз, два, три.

9. Рефлексия

Наше первое путешествие подошло к концу. В память о нём посадим цветы вокруг нашей школы. Все, кому понравился первый школьный день, прикрепите цветок к рисунку школы.

(Дети и родители прикрепляют цветы на доске к рисунку школы. В это время звучит песня «Голубой вагон», желающие поют).

– Спасибо всем! До свидания!