Физические свойства алканов. Хлороформ, его применение, а также токсичность

Разделы: Химия


Использование современных компьютерных технологий в повседневной практике преподавания химии в средней школы является важным методом активизации познавательной деятельности учащихся. Наиболее доступным для преподавателей является мультимедийный проектор.

Мой проект состоит из цикла презентаций по теме “Предельные углеводороды” в 11-м классе. По программе для общеобразовательных учреждений /И.И.Новошинского Н.С.Новошинской/ для изучения данной темы отведено 8 часов (1 час из которых – практическая работа и 1 час – контрольная работа). Наличие в кабинете компьютера и мультимедийного проектора позволяет мне использовать на уроках мои презентации. Презентации подготовлены на каждый урок, кроме контрольной работы. На слайдах указана темы и цели уроков, домашние задания. Смена слайдов настроена по щелчку учителя, что позволяет комментировать их.

При изучении химических свойств, также использую и видеозаписи опытов. Предоставляю вам конспект урока № 3 по теме: “Физические свойства алканов. А/Н: Хлороформ, его применение, а также токсичность”, а также презентацию к данному уроку.

План-конспект урока

Тема урока: Физические свойства алканов. А/Н: Хлороформ, его применение, а также токсичность.

Цели

  • Рассмотреть физические свойства алканов. Показать зависимость физических свойств от их молекулярной массы.
  • Ознакомить с применением хлороформа, показать его токсичность

Задачи:

Образовательные:

– продолжить формирование понятия об основных классах углеводородов;
– начать формировать понятие о  предельных соединениях;           
– рассмотреть физические свойства алканов
– изучить зависимость физических свойств от их молекулярной массы.

Развивающие:
– развивать общеучебные умения и навыки учащихся;
– развивать умения анализировать и делать самостоятельные выводы;

Воспитательные:

– прививать культуру умственного труда и сотрудничества;
– воспитывать дисциплинированность;
– воспитывать коллективизм и чувство ответственности;
– способствовать созданию благоприятного психо-эмоционального климата на уроке;

Тип урока:  урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок с применением компьютера (с использованием мультимедиа– средств обучения).

Методы усвоения: словесные ( рассказ, объяснение, беседа; демонстрационные).

ФОПД: фронтальная, индивидуально-обособленная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, дидактический материал.

Ход урока

1. Организационный момент. Вступление.

2. Изучение новой темы. По ходу объяснений учитель при помощи презентации, а учащиеся у себя в тетрадях делают опорный конспект:  

1.Рассказ (вступительное слово учителя) 1.Организационный момент
II.
1 .Ответы на вопросы учителя (фронтальный опрос по домашнему заданию)
2. Изучение физических свойств алканов
2.Изучение нового материала

Слайд 3-5

III.
1 . Постановка проблемы учащихся – зависимость физических свойств от их молекулярной массы
Слайд 6-8
IV.
1 . Ознакомить с применением хлороформа, показать его токсичность
Слайд 9-16
V.
1. Подведение итогов.
4.Домашнее задание

Вступительное слово учителя.

I. На прошлом уроке мы познакомились с гомологическим рядом, номенклатурой и изомерией алканов. Наша цель – Рассмотреть физические свойства алканов. Показать зависимость физических свойств от их молекулярной массы.

Ознакомить с применением хлороформа, показать его токсичность Добывать знания вы будете сами – строить гипотезы и искать им доказательства. " Откройте тетради и запишите тему “Физические свойства алканов. А/Н: Хлороформ, его применение, а также токсичность.” (Слайд 2)

II. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. (фронтальный опрос).

Вопросы:

  1. Что такое изомерия? Изомер?
  2. Что такое гомологи?
  3. Какова гомологическая разность в ряду?
  4. Напишите изомеры пентана.

Словарный диктант по представителям гомологического ряда (учитель называет алканы, а учащиеся их записывают их формулы)

А теперь переходим к новой теме и рассмотрим физические свойства предельных углеводородов. (Слайд 3-5)

III. Давайте разберемся, как же увеличение молекулярной массы вещества влияет на физические свойства. ( Слайд 6-8).

IV. Среди предельных углеводородов есть очень интересный представитель – это ХЛОРОФОРМ. (Слайд 9).

Если мы заглянем на странички истории то узнаем …(Слайд 10)

А где его применяют и как же он влияет на наш организм? (Слайды 11-14)

Запомните, ребята! Пары хлороформа имеют наркотическое воздействие, он токсичен для обмена веществ и для внутренних органов, особенно печени. (Слайд 15)

Рассмотрим способы получения хлороформа. (Слайд 16)

V. Подведение итогов.

Домашнее задание: § 6 стр. 26-27 (Слайд 17).

Презентация