Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Своя игра" (5-й класс)

Разделы: Информатика

Класс: 5


Цели урока:

  • Повторение и контроль всех знаний, полученных в течение учебного года.
  • Воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.
  • Побудить интерес к изучению информатики.

Задачи урока:

Обучающие:

  • обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных учащимися при изучении данных тем;

Развивающие:

  • развитие внимания, памяти, логического мышления;
  • развитие воображения;

Воспитательные:

  • научить ребят работать в группах. Работая в группах, дети учатся отстаивать свою точку зрения, распределять задания между участниками группы в соответствии со способностями каждого.
  • повышение интереса к изучаемому предмету;

Тип урока: урок обобщения, систематизации и контроля знаний, урок с применением игровых технологий.

Форма проведения урока: урок-игра. Конкурсная форма построения урока позволяет в большей степени сконцентрировать и активизировать внимание учащихся, выступает в роли дополнительного стимула учебной деятельности.

Время проведения: одинарный урок.

Технология: личностно-ориентированная, игровая.

Возраст учащихся: 5 класс.

Оборудование урока:

Раздаточный материал:

  • карточка участника;
  • карточки-эмблемы команд – для каждой команды следует подготовить 1 большую карточку, которую необходимо установить на рабочем столе;

Технические средства обучения (ТСО):

  • компьютер, мультимедийный проектор.

План урока

№ п/п Название этапа урока Время, мин Методические приемы
1 Организационный момент. Формирование команд.

Мотивационное начало

5 Приветствие

Постановка цели урока

2 Игра “Своя игра”  

30

Использование занимательных элементов.

Физкультминутка.

3 Подведение итогов урока  

5

Анализ работы учащихся на уроке, поощрение победителей

Ход урока

1. Организационный момент.

Перед началом урока ученикам раздаются карточки участника.

Карточка участника

ФИ_____________________

Название команды (1)________________________

Что вызвало трудности при выполнении задания:

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Понравился ли тебе урок?

В строке “Название команды” заранее вписывается “1”/“2”. Это позволит разделить ребят по группам. Название команды ребята придумывают сами.

В карточке заполняется фамилия, имя участника, и она откладывается до конца урока.

Учитель: Урок проходит по правилам телевизионной игры “Своя игра”. Учащиеся делятся на две команды.

Игра состоит из трех раундов:

Раунд 1. Игрокам предоставляются 4 темы, на каждую из которых по 5 вопросов. Команды выбирают задание по очереди. Участники должны посовещаться и определить тему, номер вопроса (не забывая при этом фиксировать ранее выбранные вопросы во избежание повторения заданий). Правильный ответ оценивается в 1 балл.

В первом раунде присутствует Вопрос – Аукцион. Обоим командам предоставляется возможность увеличить количество набранных баллов.

Цена вопроса определяется командой (максимальное значение – набранные балы, фиксируется на листе). Ответы на вопрос записываются на лист и сдаются учителю. В случае правильного ответа баллы увеличиваются на цену вопроса, если ответ неверный – уменьшаются. Дальше право выбора вопроса определяется очередностью.

По завершении раунда 1 подводятся промежуточные итоги.

Раунд 2. Игрокам предоставляются 5 тем, на каждую из которых по 5 вопросов. Команды выбирают задание по очереди. Участники должны посовещаться и определить тему, номер вопроса (не забывая при этом фиксировать ранее выбранные вопросы во избежание повторения заданий). Правильный ответ оценивается в 2 балла.

Во втором раунде присутствует Вопрос – Кот в мешке. Команда обязана уступить право отвечать на данный вопрос другой команде с потерей хода.

По завершении раунда 2 подводятся промежуточные итоги.

Раунд 3. Тема 3 раунда – “Занимательные задачи”. Обоим командам предоставляется возможность увеличить количество набранных баллов.

Цена вопроса определяется командой (1-5 балов, фиксируется на листе). Ответы на вопрос записываются на лист и сдаются учителю. В случае правильного ответа баллы увеличиваются на цену вопроса, если ответ неверный – уменьшаются. Дальше право выбора вопроса определяется очередностью.

По завершении раунда 3 подводятся промежуточные итоги.

2. Игра “Своя игра”. Проведение игры сопровождается показом презентации. Вопросы озвучивает учитель. В <Приложении1> можно найти вопросы, примерные варианты ответов. Во время игры проводится “музыкальная пауза” – физкультминутка.

3. Подведение итогов.

Учитель: Вы удачно преодолели все конкурсы.

Команда, победившая в игре, учитывая правила проведения, получает оценку “отлично”. Оставшимся участникам выставляется – “хорошо”.

Ученикам предлагается заполнить до конца карточку участника: ответить на вопросы.

“Что вызвало трудности при выполнении заданий”.

Учитель: А теперь оцените свою работу на уроке, используя смайлики.

Смайлик – это картинка, составленная из букв и специальных знаков, которая выражает какое-то чувство или настроение. Смайлики вы можете употреблять и в записках, которые пишите своим друзьям. Большинство из смайликов – это изображение глаз или маленьких рожиц. Чтобы рассмотреть эти рожицы, нужно повернуть голову набок.

Оцените урок: Понравился ли тебе урок в форме игры или ты предпочитаешь обычный традиционный урок.

Радостное лицо – Да, понравился;
Грустное лицо – Нет.

Литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса / Л. Л. Босова. – 4-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 192 с.: ил.
  2. Босова Л. Л. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л. Л. Босова. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с.: ил.
  3. Босова Л. Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л. Л. Босова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 87 с.: ил.

Презентация.