Интегрированный урок окружающего мира с ИВТ во 2-м классе по теме "Внутреннее и внешнее строение тела человека"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. проверка полученных знаний о внутреннем и внешнем строении тела человека;
  2. закрепление знаний о функциях внутренних органов;
  3. знакомство с распорядком дня;
  4. показать учащимся возможность работы на компьютере, с целью выработки навыка;
  5. развитие интереса и любви к предмету, внимания, логического мышления, памяти, речи;
  6. расширение кругозора учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы урока

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим заниматься строением тела человека, повторим функции внутренних органов, попробуем собрать человека, и, конечно же, поговорим о вашем режиме дня. Вот, как много нам сегодня предстоит.

III. Повторение

1. Работа с кроссвордом

- Начнём мы с повторения. О каких двух строениях тела человека мы с вами знаем? (внутреннее и внешнее)

- Что относится к внутреннему строению организма, мы с вами вспомним, разгадав кроссворд. (на экране появляется мультимедийный  кроссворд, выполненный в «Power Point.»)

Рисунок 1

  1. Опора тела человека (скелет).
  2. С их помощью дышит человек (лёгкие).
  3. Не часы, а тикает (сердце).
  4. «Командный пункт» всего организма (мозг).
  5. Когда сытый, он молчит,
    Когда голоден – урчит (желудок).

2. Работа с таблицей (на доске таблица «Строение тела человека»).

  1. Для чего же нам нужны внутренние органы? Какие функции несёт кишечник?
  2. Печень? Желудок? Мозг? (ученик выходит к доске, показывает на схеме орган и рассказывает).
  3. Ребята, а какие ещё внутренние органы вы знаете?

IV. Физминутка

  1. Что относится к внешнему строению? (ответы учеников)
  2. Ребята, а теперь мы проведём физминутку. Я вам буду загадывать загадки-вопросы, связанные с внешним строением, а вы отгадываете и делаете движения.
  3. На верху тела сидит, всем руководит и за всем следит (голова). (Движения  головой направо и налево, вперёд и назад).
  4. Что ниже головы, но выше плеч? (шея) (круговые движения головой)
  5. Не сеют, не сажают, а сами вырастают (волосы) (потрясли головой)
  6. Мы на них стоим и пляшем.
    Ну, а если им прикажем,
    Нас они бегом несут.
    Подскажи, как их зовут? (ноги) (приседания, прыжки)
  7. Две сестрицы-мастерицы, друг дружке - помощницы (руки) (сгибание рук)
  8. Он: большая кладовая,
    В нём лишь органы живут,
    Варят, жарят, убирают
    И питание дают. (живот) (круговые движения телом)

V.  Самостоятельная работа. Работа с компьютером

- Ребята, мы с вами уже пробовали собирать человека. Сегодня вы попробуете собрать полностью человека на компьютере. Вам необходимо поставить все органы на свои места. Будьте внимательны и аккуратны.

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

VI. Работа по теме «Распорядок дня. Здоровье.»

  1. Вы молодцы, быстро и правильно справились с заданием. Ребята, а как вы думаете, организм всегда работает, как часы, или у него бывают «сбои»? (ответы детей).
  2. Конечно, вы правы. Тело может заболеть. А что надо делать, чтобы вы не болели? (Соблюдать режим, одеваться по погоде и т.д.).
  3. Давайте откроем учебник на стр. 8 и посмотрим, что же необходимо делать, чтобы быть здоровым.
  4. (По картинкам ученики рассказывают распорядок дня, правила сохранения здоровья).
  5. Ребята, давайте теперь вместе заполним карточку, вклеенную вам в тетрадь. Посмотрите внимательно и скажите, кто из ребят заботится о своём здоровье и о здоровье окружающих, а кто нет. Закрасьте кружочек на картинке, где дети поступают правильно, синим цветом, а где нет – красным. Проверка по окончании работы.

Рисунок 5

VII. Подведение итогов, оценка учащихся, домашнее задание

Использованы материалы рабочей тетради по «Окружающему миру для 2 класса» Л.И. Коваленко издательство «Лицей» г. Саратов