Внеклассное мероприятие в 7–8-х классах "Как много девушек хороших!"

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цель конкурса: Выявить среди 7-8 классов наиболее интеллектуальную, талантливую, активную девушку с присвоением звания «Мисс школы – 2008».

План мероприятия

Этап конкурса Ведущий Участницы
Приветствие. Представление участниц, жюри (10 минут). Приветствие всех сидящих в зале, участниц, жюри. Поднимаются на сцену.
Визитка (18 минут). Объявить группы поддержки. Показ визитки.
Поздравление с 8 марта(8 минут). Объявления поздравления для жюри с 8 марта. Поздравление жюри.
Определи предмет по запаху (5 минут). Дать понюхать любой предмет парфюма. С закрытыми глазами – определить предмет по запаху.
Хозяюшка (15 минут). Рассказ о пищевой ценности овощей. Украсить овощами салат.
6. Музыкальная пауза (3 минуты). Объявить музыкальную паузу.  
7. Музыкальный конкурс (15 минут). Объявить исполнение песни, где упоминается название цветов. Исполняют песню.
Семь раз отмерь, один раз отрежь (15 минут). Рассказ про историческое развитие костюма. Конструирование костюма.
Говори правильно (8 минут). Два задания:
1) поставить ударение,
2) объяснить лексическое значение слов.
1) прочитать предложение, правильно поставив ударение,
2) объяснить лексическое значение слов.
10. Танцевальный конкурс (15 минут). Объявить танец. Танцуют любой танец.
11. Подведение итогов. Награждение (8 минут). Предоставить слово жюри. Стоят на сцене.

Сценарий конкурса

Участницы заранее готовят визитку, поздравление жюри, танец, песню про цветы.

Ведущий 1: добрый вечер, дорогие ребята, учителя. Мы рады приветствовать вас в этом зале. В канун весеннего праздника проводится в школе конкурс «как много девушек хороших!». (на экране слайд 1).

Ведущий 2: разрешите представить наших сегодняшних конкурсанток:

Слайды 2-6.

Ведущий 1: все девушки прекрасны. Но жюри выберет одну единственную и назовет ее лучшей. эта девушка получит звание «мисс школы – 2006». А работать в жюри сегодня будут: (представление жюри).

Ведущий 2: все участницы могут занять свои места. А мы познакомимся с претендентками на победу (группы поддержки представляют своих участниц).

Ведущий 1: конкурс представлений завершен. Жюри подводит итоги 1 конкурса. Дорогие участницы, наше жюри представляют красивые, умные, добрые женщины. Им будет приятно услышать ваше поздравление с международным женским днем 8 марта (слайд 7). Это будет вторым конкурсным заданием.

Ведущий 2: наши участницы к своим годам уже достаточно хорошо ориентируются в женском и мужском парфюме, знакомы с предметами гигиены, декоративной косметики. Следующий конкурс называется «определи предмет по запаху» (слайд 8). Надо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет.

Ведущий 1: «хозяюшка» (слайд 9) так называется четвертый конкурс. Из предложенных овощей выбрать те, которые подойдут для урашения вашего салата. Приступайте к работе. А я обращаю внимание зала на экран.

  • Слайд 10 – картофель по содержанию углеводов не уступает злаковым растениям, поэтому его считают вторым хлебом. Картофель издавна числится в арсенале лечебных средств. Тертый сырой картофель прикладывают к пораженным участкам кожи при ожогах, экземах. Каждый, наверное, неоднократно испытывал на себе эффект ингаляции.
  • Слайд 11- капуста - одна из самых древних овощных культур. Зеленная капуста щедра на витамины. Но и квашеная капуста почти не уступает свежей по пищевой ценности. Капустные листья можно использовать к кровоточащим ранам.
  • Слайд 12 - морковь – издревне знали о целебных свойствах моркови. Ею лечили заболевания сердца, печени, кожи, носоглотки, горла. У нас морковь наиболее распространенная овощная культура после капусты. Она хорошо выдерживает холод и засуху.
  • Слайд 13 - свекла – лекарственное растение. В старину красавицы специально ели свеклу и пили ее сок, чтобы сохранить свежий цвет лица, стройность фигуры (свекла очищает организм от шлаков).
  • Слайд 14 - томат (помидор) – в нашем обиходе привычны томатный сок, томатная паста, но полезнее, разумеется, сырые помидоры.
  • Слайд 15 – огурцы по питательной ценности уступают практически всем овощам. И свежие, и консервированные огурцы повышают аппетит. Огуречное «молочко» издавна признано эффективным косметическим средством.
  • Слайд 16 – патиссоны, как кабачки, ценны углеводами, витаминами, особенно витамином С. Рецепты их приготовления пользуются большим спросом.
  • Слайд 17 – лук – культурному луку уже свыше 4 тысяч лет. С давних пор он занял прочное место в народной кулинарии. Как целительное средство его применяют при лечение насморка, кашля. Также как другие овощи, употреблять лук желательно свежим, чтобы усилить аппетит.

Ведущий 1: салаты готовы, празднично украшены. Милые участницы, подойдите к жюри и покажите ваше искусство. Пока жюри оценивает конкурс «хозяюшка», а участницы готовятся к следующему этапу, предлагаю музыкальную паузу.

Ведущий 2: прошу жюри подвести итоги прошедших четырех конкурсов (выступление жюри.

Все немного отдохнули, и я предлагаю продолжить музыкальную тему(слайд 18). Музыкальный конкурс. Участницы исполняют по одной песне, где бы упоминались названия цветов.

  • Слайд 19 – роза (белые розы «Ласковый май»).
  • Слайд 20 – тюльпаны (желтые тюльпаны Н. Королева).
  • Слайд 21 – ландыши
  • Слайд 22 – заставка песни

Ведущий 1: семь раз отмерь – один раз отрежь: шестой конкурс (на экране слайд 23). Из предложенного материала необходимо сконструировать любой костюм, придумать пояснение, куда можно в нем отправиться. Пока девушки заняты конструированием, я опять предлагаю уважаемому залу полезную информацию. Внимание на экран.

  • Слайд 24 – плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформировалась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, верхней накидки – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь.
  • Слайд 25 – одежда древнего египта была, напротив, в основном облегающей фигуру.
  • Слайд 26 – первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII-XII столетиями. Женщины того времени носили длинную холщевую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.
  • Слайд 27 – первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, – это силуэт прохожего. На экране вы видите, как изменялся силуэт женского платья в течение xx века. Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени. Меняется мода, меняется и силуэт. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде виделись четыре силуэта : 1) прямой – хорошо подходит практически для всех фигур, 2) полуприлегающий – слегка подчеркивает формы фигуры, 3) приталенный – зауженная талия, 4) трапеция – расширенный силуэт от плеча или проймы.

Характер одежды зависит от стиля. Различают три основных стиля – классический, спортивный, романтический. К классическому стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Романтический стиль представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность. Выбор одежды должен соответствовать ее назначению. Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. также будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда – в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.

Ведущий 2: наши конкурсантки уже готовы. Сейчас мы увидим, насколько экстравагантными получились их костюмы. Смотрим дефиле каждой участницы с пояснением назначения костюма.

Ведущий 1: аплодисментам нет конца. Но нужно приступать к следующему заданию. Всем известна пословица «по одежке встречают, по уму провожают» (на экране слайд 28). Каждой участнице надо правильно прочитать предложения, соблюдая нормы русского языка.

I этап: поставь ударение.

  1. Нет ничего красивее персидского ковра. (красивее)
  2. В магазине продаются жалюзи. (жалюзи)
  3. На столе стояли красивые торты. (торты)
  4. Они позвонят вам завтра. (позвонят)
  5. Этот номер мы включим в концерт. (включим)
  6. Я создал свою программу. (создал)
  7. Мама приготовила тефтели. (тефтели)
  8. Идет строительство бензопровода. (бензопровода)

II этап: объясни лексическое значение слов. На экране для каждой участницы будет показан один предмет.

  1. Портьера (слайд 29).
  2. Интерьер (слайд 30).
  3. Жандиньерка (слайд 31).
  4. Монумент (слайд 32).

Ведущий 2: жюри подводит итоги конкурса. Я объявляю последнее задание: каждая участница покажет свой танец (на экране слайд 33, 34, 35, 36).

Ведущий 2: ваши аплодисменты участницам, они по праву заслужили их сегодня.

Ведущий 1: самый волнующий момент. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.

Ведущий 2: (на экране слайд 37) победителем конкурса «как много девушек хороших!» становится Моисеева Полина и ей присваивается звание «Мисс школы – 2008». Она награждается памятным подарком.

Ведущий 1: (на экране слайд 38) мы благодарим всех присутствующих за участие в конкурсе, за поддержку. Желаем вам успехов в учебе, в работе. Удачи всем.

Презентация – Приложение 1.