Родительское собрание во 2-м классе по теме "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому"

Разделы: Начальная школа


Задачи собрания:

  1. Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека развития эмоциональной сферы, положительных эмоций.
  2. Способствовать развитию умению общаться и формированию культуры взаимодействия.

Форма проведения: семинар – практикум.

Оборудование: книжная выставка, музыкальное оформление, презентация по теме собрания, выставка рисунков по теме «Папа, мама, я – дружная семья».

Предварительная подготовка к собранию: выставка рисунков учащихся «Моя семья», памятка для родителей по проблеме собрания, составление презентации, анализ исследований психологической службы.

  • Ребенок, что тесто,
    Как замесил, так и выросло.
  • Пороки ребенка не рождаются,
    А воспитываются.
  • Верная указка не кулак, а ласка.
  • Засиженное яйцо всегда болтун,
    Занянченный сын всегда шатун.
  • Хорошему надо учиться три года, а плохому и часа хватит.

Ход собрания.

1 Вступительное слово учителя.
Уважаемые, родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому мы сегодня попробуем обсудить эту проблему вместе
В наше время родителями быть дорого и трудно. Это объясняется материальными проблемами семьи в нашем современном обществе.
Главный вопрос, стоящий перед родителями: (1-4 слайды)

  • как прожить;
  • во что одеть и обуть детей;
  • как их выучить и вылечить.

Все это увеличивает напряжение в семье, конфликты между мужем и женой, напрямую сказывается на детях: их воспитании, развитии, организации досуга, развлечений. Материальные неурядицы вызывают изменения в системе нравственных ценностей, этических норм.
Мы с детства воспитаны на том, что семья – это опора, крепость, начало начал. Известно влияние родительского дома на благополучие семейной жизни детей.
Представление о счастье каждый  человек связывает с семьёй: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.
Более того, ученые считают, что неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает на преступления.
Действительно, семья- это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности.
Семья дает первые уроки любви, понимания, доверия, веры.
Родительская любовь, с одной стороны, доверие ребенка к родителям – с другой, создают совершенно особые условия для познания мира, человеческих отношений, прав и обязанностей.

2. Выступление психолога.
Анализ детских рисунков «Моя семья». (5-8 слайды)
Ребятам класса было предложено нарисовать свою семью с целью выявить отношение ребенка к членам семьи, семейным делам и то, как он определяет свое место в семье.
При анализе рисунка учитываются в первую очередь:

  • содержательные аспекты (анализ структуры рисунка семьи, отдельных её членов)
  • различие стилей рисования (количество деталей, цвета)
  • анализ процесса рисования (последовательность, затраченное время, комментарии).

3. Тест для родителей «Какие мы родители?» (8-10 слайды)

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?
Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

  • Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  • Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  • Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  • Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  • Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  • Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  • Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  • Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  • Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем –либо своего ребенка?
  • Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подождите, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту. (11-14 слайды)
За каждый положительный ответ припишите себе 2 балла, за ответ «иногда» и за отрицательный – 0 баллов.
Менее 6 баллов.
О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление.
И, хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 баллов.
Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься.
А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы.
И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 баллов.
Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли ещё кое-что немного улучшить?
4. Доверительный разговор с родителями о том, как быть ближе к своим детям.
Как быть ближе к своим детям? (обмен опытом, советы родителей друг другу) (15-17слайды)
Детей учит то, что их окружает. Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них: (слайд18)

  • Любовь умиления,
  • Любовь деспотичная,
  • Любовь откупа.

Рассказывают члены родительского комитета
Любовь умиления – это самое печальное, что можно себе представить в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная любовь. Мать и отец радуются каждому шагу ребенка, не задумываясь над тем, какой это шаг и к чему он может привести. Любовь умиления развращает душу ребенка, прежде всего тем, что он не знает удержу своим желаниям, он не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо».
Любовь деспотичная – это постоянные упреки, у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человечность. В обстановке деспотичного самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков, маленький человек ожесточается.
Родительская власть должна одухотворять внутренние силы ребенка, и с тончайшим своим инструментом – родительской властью- надо подойти к ребенку так, чтобы не сломать этого ещё нетвердого, хрупкого душевного порыва. Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его самое тонкое движение человеческой души.
Любовь откупа – это когда родители считают, что можно измерить свою любовь материальными затратами. Детей в таких семьях окружает атмосфера духовной пустоты убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы и недоступны тонкие человеческие чувства, ласка, сострадание, милосердие. Дети могут вырасти эмоционально невежественными людьми.
Какой же должна быть подлинная родительская любовь? (Слайд19)
Учить ребенка видеть и понимать людей – это пожалуй, самое сложное в деле воспитания человека. Родительская любовь должна быть такой, чтобы у ребенка пробуждалась чуткость сердца к окружающему миру, ко всему, что создает человек, что служит человеку, и, конечно, прежде всего, к самому человеку. (слайд 20)

В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

5. Рефлексия собрания.