Клуб по интересам

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа


«По следам бременских музыкантов» 6-ой класс

I 

  1. Москва-Берлин – города-партнёры.
  2. История Берлина.
  3. По пути в город.
  4. Достопримечательности Берлина.
  5. Берлинский зоопарк.
  6. Берлинские замки.
  7. Берлин – настоящий остров музеев.
  8. Язык берлинцев.
  9. Берлинцы о себе.
  10. Развлечения в свободное время.
  11. Учащиеся гимназии ищут друзей по переписке.
  12. Известные берлинцы. Иоганн Себастьян Бах.
  13. Бертольт Брехт.
  14. Генрих Цилле.

II 

  1. Предрождественский детский календарь.
  2. Рождество шагает по Земле.
  3. Рождественский стол.
  4. Приглашение к столу.
  5. Берлинские пончики.
  6. Национальные блюда Баварии.
  7. Десерт. Баварский крем.

III 

  1. Бавария. Национальные символы (гимн и герб).
  2. История Баварии.
  3. Бавария сегодня.
  4. Особый диалект.
  5. Традиции и обычаи.
  6. Школа-замок в Баварии.
  7. Мюнхен.
  8. Романтичная улица.
  9. Увлекательная поездка на каноэ.
  10. Известные личности.
  11. Современные сказки. «Приключения маленькой сосульки»
  12. «Девочка в пианино»
  13. Всякая всячина.

Немецкий язык 6-ой класс

Содержание темы Цели Задачи
I. Счастливое детство в счастливой стране (14 часов) 1. Ознакомление со страноведческими реалиями ФРГ, расширение общего кругозора учащихся.
2. Привлечение внимания учащихся к особенностям жизни детей в Германии.
3. Развитие ценностных ориентаций, мышления, внимания, умения слушать, делать выводы и обобщения.
4. Развитие речевых способностей школьников в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового языкового и речевого материала и практики в его использовании.
1. Расширить словарный запас лексики по теме.
2. Учить работать над словом – анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами.
3. Учить использовать новую лексику для решения КЗ: «давать оценку событиям», «высказывать своё мнение, свои чувства и эмоции».
4. Учить читать тексты с основным и полным пониманием содержания, используя комментарий.
5. Развивать фонематический слух.
II. Приятного аппетита (7 часов) 1. Развитие познавательного интереса, межпредметных связей.
2. Приобщение к культуре немецкоговорящих стран.
3. Развитие памяти, творческой фантазии, инициативы в приобретении знаний, навыков и умений.
4. Повышение удельного веса самостоятельной работы.
5. Совершенствование общеучебных и специальных учебных умений.
1. Учить лексической сочетаемости.
2. Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях.
3. Учить формулам речевого этикета.
4. Учить инсценировать диалоги, вести беседу по аналогии.
5. Учить выражать собственное мнение и обосновывать его.
III. Снова в дорогу (13 часов) 1. Ознакомление с новой страноведческой информацией: достопримечательности немецких городов, образ жизни и быт другого народа.
2. Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в незнакомом городе.
3. Развитие специальных учебных умений, в частности умения при чтении пользоваться сносками, комментарием, словарём.
1. Учить читать текст с полным пониманием содержания, опираясь на догадку и сноски.
2. Учить воспринимать на слух рассказы о городах, небольшие тексты.
3. Учить ориентироваться в городе, решая КЗ.

«Клуб немецкой классики» 7-ой класс 

I

  1.  Первое знакомство. Тонкости этикета.
  2. Краткий обзор истории Австрии.
  3. Язык австрийцев.
  4. Географическое положение.
  5. Ландшафт и климат.
  6. Население.
  7. Экономика: промышленность и сельское хозяйство.
  8. Политическая система.
  9. Образование в Австрии.
  10. Жизнь и занятия в школе.
  11. Обмен учащимися.
  12. Наука и искусство.
  13. Культурная жизнь страны.
  14. Праздники и традиции.

II

  1. Австрия – музыкальная метрополия.
  2. Вена – жемчужина Европы.
  3. Экскурсия по Вене.
  4. Венские театры и концертные залы.
  5. Венские музеи.
  6. Морская прогулка по Дунаю.
  7. В Зальцбурге.
  8. Феликс Зальтен – отец Бэмби.
  9. Маленький Моцарт.
  10. Легенда о знахарке из Вельса.

III

  1. Австрийская кухня.
  2. Национальные блюда.
  3. Венские кафе и лакомства.
  4. Мы отправляемся за покупками.
  5. В продовольственном магазине.
  6. В фотомагазине.
  7. В универмаге.
  8. Кроссворды, сканворды, ребусы, загадки.
  9. Викторина 1-ый тур.
  10. Викторина 2-ой тур.

Немецкий язык 7-ой класс 

Содержание темы Цели Задачи
I. На прекрасном голубом Дунае (14 часов) 1. Расширение общего кругозора и некоторых страноведческих знаний.
2. Решение речемыслительных задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности.
3. Творческий перенос знаний в новую ситуацию.
1. Учить связному монологическому высказыванию.
2. Учить самостоятельно выделять в тексте ключевые слова в качестве опор для последующего обсуждения прочитанного.
3. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении её в различных словосочетаниях.
II. Жизнь замечательных людей (10 часов) 1. Развитие интереса к другой стране, её культурным ценностям.
2. Приобщение к другой национальной культуре.
3. Решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности.
1. Учить читать тексты с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарии.
2. Учить воспринимать тексты на слух, используя информацию в речи.
3. Учить делать выписки из текста.
4. Учить толкованию некоторых понятий по-немецки.
5. Учить догадываться о лексическом значении слова по его элементам.
III. Восьмое чудо света (10 часов) 1. Постановка и решение проблемных речемыслительных задач.
2. Творческий перенос знаний в новую ситуацию.
3. Побуждение к выражению своего мнения, оценки
4. Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковым и речевым материалом.
1. Учить читать с пониманием основного содержания, выполняя выборочный перевод.
2. Знакомить с лингвострановедческим комментарием.
3. Тренировать в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях.
4. Учить вести диалог-распрос и диалог-обмен мнениями.
5. Учить писать небольшое по обьёму сочинение с опорой на информацию из текстов.

«Язык твой – друг твой» 8-ой класс

I 

  1. Тонкости этикета.
  2. Особенности немецкого диалекта.
  3. Краткий обзор истории Германии.
  4. Географическое положение.
  5. Ландшафт и климат.
  6. Население.
  7. Экономика: промышленность и сельское хозяйство.
  8. Политическая система Германии.
  9. Высшее образование в Германии.
  10. Обмен учащимися. Стажировка студентов.

II 

  1. Наука и искусство.
  2. Культурная жизнь страны.
  3. «Германия. Зимняя сказка.»
  4. Праздники и традиции.
  5. Спорт. Спорт. Спорт.
  6. Мода.
  7. Вверх по Рейну.
  8. Вниз по Рейну.
  9. Заочное путешествие. Просмотр видеофильма «Deutschland».
  10. Вокзал – визитная карта города.
  11. Немецкая Люфтганза.
  12. Твой друг и помощник.
  13. Крыша над головой.
  14. Телефон и почта.
  15. Деловая переписка.
  16. Нужно сделать покупки?

III 

  1. Вы хотите отдохнуть, почитать газету, посмотреть телевизор?
  2. Если Вы больны (плохо себя чувствуете)?
  3. Деловые контакты.
  4. Немецкая кухня.
  5. Десерты. Закуски. Напитки.
  6. В кафе.
  7. Кроссворды, сканворды, ребусы, загадки.
  8. Викторина.

Немецкий язык 8-ой класс 

Содержание темы Цели Задачи
I. Жизнь замечательных идей (10 часов) 1. Развитие познавательного интереса, межпредметных связей.
2. Ознакомление со страноведческими реалиями
3. Формирование иноязычных знаний, навыков и умений.
4. Развитие умения пользоваться справочной литературой, словарём,комментариями.
5. Расширение кругозора учащихся.
1. Учить читать текст разных типов с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали, с помощью сносок и комментария.
2. Тренировать учащихся в распознавании новойлексики в контексте и употреблении её в различных словосочетаниях.
3. Учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач.
4. Учить работать со страноведческой информацией.
II. Эликсир жизни (16часов) 1. Расширение знаний о стране изучаемого языка.
2. Решение коммуникативных задач в процессе работы над языковыми навыками и речевым материалом.
3. Совершенствование общеучебных умений.
4. Развитие творческих способностей и фантазии.
1. Учить аудированию текста с последующим пересказом.
2. Учить вычленять из полилога микродиалоги и инсценировать их.
3. Учить составлять диалоги по аналогии, а также с использованием заданных речевых образцов.
III. Сладкие страницы (8 часов) 1. Развитие мышления, памяти, творческой фантазии и инициативы в процессе решения речемыслительных и поисковых задач, в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
2. Овладение новыми лексическими, грамматическими и страноведческими знаниями, речевыми навыками и умениями.
3. Повышение удельного веса самостоятельной работы.
4. Решение коммуникативных задач.
1. Тренировать учащихся в распознавании новой лексики и употреблении её в различных сочетаниях.
2. Учить систематизации лексики по теме «Das Essen».
3. Учить употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях по подтеме.
4. Учить воспринимать текст на слух .
5. Учить выражать свои чувства и эмоции.
6. Овладение реч. этикетом